АВИАЦИТАТА
Аэроплан, бывший так недавно простой игрушкой, прыгавшей на расстояние нескольких метров, превращается в летательную машину, поднимающуюся до 4 тыс. м, пролетающую безостановочно более 8 час. и более 800 км...
Журнал «Техника воздухоплавания», 1912 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
07 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия AEG G.IV - тактический бомбардировщик
|
|
АВИАЦИЯ
AEG G.IV - тактический бомбардировщик |
|
Страна: Германия
Производитель: «Альгемайне Электрицитатс Гезельшафт» Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft (AEG)
Конструктор: Кёниг
Первый полет: 1916 г.
Тип: Тактический бомбардировщик
|
Модификации:
AEG G I AEG G II AEG G III AEG G IVb AEG G IVk AEG G V
Описание:
В начале 1915 г. поднялся в воздух первый двухдвигательный бомбардировщик G.I компании AEG («Allgemeine Elektrizitäts Gesellschaft »), ставший прототипом целой серии самолетов. Было изготовлено несколько таких машин, имевших металлическую конструкцию и двигатели Мерседес D.I (100 л. с). Еще в процессе создания G.I стало очевидным, что самолет имеет резервы для развития, поэтому вскоре было решено создать увеличенный вариант G.II с двигателями Бенц Bz.III (150 л. с), который совершил свой первый полет в июле 1915 г. А уже в ноябре 1915 г. был построен G.III с двигателями Мерседес D.IV (220 л. с.). Самолеты выпускались небольшой серией: 15 машин G.II и 20 экземпляров G.III. В первой половине 1916 года новые бомбардировщики появились на Западном фронте и в Месопотамии. Стрелком на G.II некоторое время был будущий лучший ас первой мировой войны - барон Манфред фон Рихтгофен. Тем не менее, самым массовым стал вариант G.IV. Самолет G.IV представлял собой двухмоторный биплан смешанной конструкции. Этот бомбардировщик совершил первый полет в начале 1917 г. Некоторые машины имели двухместные пилотские кабины и сдвоенное управление, при этом весь экипаж состоял из 4 человек. Задний стрелок имел возможность вести огонь через нижний люк. Самолет был оснащен двигателями Мерседес D.IVa (260 л. с). Вариант G.IVk имел бронирование кабины и двигателей, 20-мм пушку «Беккер» и предназначался для использования в качестве истребителя сопровождения (воздушный крейсер). Также было изготовлено несколько самолетов модификации G.IVb, имевших увеличенный размах и трехсекционную конструкцию крыльев. Последним вариантом серии G стала модификация G.V с двигателями Мерседес D.IVa, которая отличалась еще большим размахом крыльев (27,24 м), бипланной коробкой хвостового оперения, увеличенной до 6 часов продолжительностью полета и бомбовой нагрузкой (600 кг). Всего было произведено 400 машин серии G.IV (вместе с прототипами - 542). Самолет имел относительно высокие характеристики и был одним из лучших бомбардировщиков в своем классе. Однако из-за небольшой дальности полета он применялся лишь в качестве тактического бомбардировщика. Развитие истребительной авиации противника все более и более ограничивало действия AEG G.IV ночными полетами, во время которых они чаще всего производилась бомбардировка любых освещенных целей. В холодное время года экипаж был одет в электрически подогреваемые комбинезоны. Самолет интенсивно применялся на всех фронтах практически до конца войны и состоял на вооружении нескольких десятков боевых авиационных отрядов. AEG G IV участвовали в ночных налетах на города Франции, в том числе и на Париж. В Италии они бомбили Верону, Венецию и Падую. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | AEG G.IV бомбардировщик
| Длина, м.
| 9.7 | Высота, м.
| 3.9 | Размах крыльев, м.
| 18.4 | Площадь крыла, м2
| 67.00 | Масса, кг.
| | пустого
| 2488 | максимальная взлетная
| 3664 | Двигатель
| 2 ПД Daimler Mercedes D.IVa
| мощность, л.с.
| 2 x 260
| Максимальная скорость, км/ч
| 165 | Продолжительность полета, ч.мин
| 4.30 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 4500 | Экипаж, чел.
| 3 | Вооружение
| два 7.7-мм пулемета MG 400 кг бомб
|
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|