АВИАЦИТАТА
Неприятельский аэроплан, как ястреб над спрятавшейся в траве перепелкой, постоял над нашим разъездом и стал медленно спускаться к югу. Я увидел в бинокль его черный крест.
Николай Гумилев, 1914 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Ноября
8 ноября 1935 года Состоялся первый полёт английского истребителя Хоукер «Харрикейн».
8 ноября 1922 г. Первый полёт многовинтового вертолёта "Омишан №2" состоялся во Франции. Через два года Этьен Омишан установил первый вертолётный рекорд скорости.
|
Энциклопедия Albatros J 1 ( Альбатрос J 1 )
|
|
АВИАЦИЯ
Albatros J 1 ( Альбатрос J 1 ) |
|
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: Телен - Шуберт
Первый полет: 1917 г.
Тип: штурмовик
|
Модификации:
Описание:
После того как в 1916 г. под Верденом авиация была впервые и довольно успешно применена для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя, военное командование Германии стало придавать большое значение этому виду воздушных операций. В 1917 г. была принята специальная программа, предусматривавшая создание самолетов такого типа. Когда компания «Альбатрос» предложила свой проект, на фронте уже действовали наскоро доработанные для этих целей «пехотные машины» фирм AEG и «Юнкерс». Самолет, созданный под руководством Телена и Шуберта, получил обозначение Альбатрос J 1 и представлял собой биплан смешанной конструкции. Чтобы ускорить процесс внедрения в производство, в проекте был использован целый ряд узлов и агрегатов от разведывательного самолета Альбатрос С XII: бипланная коробка, задняя часть фюзеляжа с хвостовым оперением и система охлаждения двигателя. Передняя часть имела ферменную конструкцию, мотокапот был дюралевый, далее до бронекорпуса обшивался фанерой. Средняя часть фюзеляжа Альбатроса J 1 была выполнена в виде короба из стального листа толщиной 5 мм. Чтобы упростить процесс изготовления, бронекороб склепывался из плоских листов брони. Хвостовая часть фюзеляжа представляла собой деревянный полумонокок с фанерной обшивкой. Кабины размещались высоко от земли, поэтому для удобства экипажа в бортах фюзеляжа были сделаны небольшие створки. Поскольку полубронированный фюзеляж был тяжелым, шасси Альбатроса С XII пришлось доработать. В качестве силовой установки использовался двигатель жидкостного охлаждения Бенц Bz.IV (200 л. с), хотя фактически на малой высоте двигатель развивал мощность, близкую к 225 л. с. Альбатрос J 1 был на 380 кг тяжелее Альбатроса С XII и имел менее мощный двигатель. В результате практический потолок был небольшим. Однако это обстоятельство не рассматривалось авиационным командованием как недостаток, так как главным назначением самолета была поддержка пехоты. Штурм позиций пехоты и артиллерийских батарей противника обычно велся тройками или парами «альбатросов» на высотах от 50 до 500 м. Вооружение самолета состояло из двух неподвижных пулеметов «Шпандау», установленных снизу фюзеляжа под углом 45° вниз, и одного турельного пулемета в задней кабине с боезапасом по 500 патронов. Иногда ставилась 20-мм пушка Беккера. Альбатрос J 1 был тяжелым и маломаневренным самолетом. Несмотря на бронирование, он был уязвим от наземного огня. Эскадрильи несли большие потери, однако эффективность боевой работы «альбатросов» была довольно высокой, и командование наземных войск постоянно требовало увеличить темпы их производства. Всего было выпущено около 240 машин. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Albatros J 1
| Длина, м.
| 8.83 | Высота, м.
| 3.62 | Размах крыльев, м.
| 14.25 | Площадь крыла, м2
| 41.8 | Масса, кг.
| | пустого
| 1400 | максимальная взлетная
| 1808 | Двигатель
| 1 х Бенц Bz.IV
| мощность, л.с.
| 1 x 200
| Максимальная скорость, км/ч
| 160 | Продолжительность полета, ч.мин
| - | Максимальная скороподъемность, м/мин
| 200 | Потолок практический, м.
| - | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 2 х 7,92-мм неподвижных пулемета "Шпандау" 08/15 и 1 х 7,92-мм турельный пулемет "Парабеллум"
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|