АВИАЦИТАТА
Замечательные опыты, произведенные в 1908 - 1909 годах, позволяют утверждать, что механический полет возможен и что его применение зависит лишь от окончательной выверки и усовершенствования машинной части, безукоризненного хода мотора и степени обучения пилота.
Авиация в военном деле. Воздухоплаватель, 1913 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
08 Сентября
8 сентября 1920 г. Почтовый департамент США открыл первую регулярную почтовую трансконтинентальную линию из Нью-Йорка в Сан-Франциско.
8 сентября 1914 г. (26 августа ст.ст.) Штабс-капитан П.Н.Нестеров впервые в истории авиации совершил воздушный таран, сбив двухместный австрийский самолет-разведчик Альбатрос. Посмертно награжден орденом Св. Георгия 4-й ст.
|
Энциклопедия Albatros C.XII ( Альбатрос С XII )
|
|
АВИАЦИЯ
Albatros C.XII ( Альбатрос С XII ) |
|
Страна: Германия
Производитель: «Альбатрос Флюгцойгверке» - Albatros Flugzeugwerke
Конструктор: -
Первый полет: 1917 г.
Тип: разведчик
|
Модификации:
Описание:
Успешная боевая эксплуатация самолета Альбатрос С VII послужила поводом для создания на его базе дальнего разведчика,острую потребность в котором испытывала авиация Германии.К концу 1916 г. удалось наладить крупносерийное производство двигателей Мерседес D.IVa (260 л. с), которым и был оснащен прототип нового самолета, получившего обозначение Альбатрос С X. Так как на предыдущих сериях машин проблема охлаждения хорошо закапотированнего двигателя до конца решена не была, то на «десятке» решили оставить открытой головку блока цилиндров. Для сохранения летных данных самолета с более тяжелым двигателем пришлось усилить бипланную коробку, увеличить размах крыла, изменить конфигурацию законцовок, улучшить аэродинамику фюзеляжа и сделать больше его габариты. Радиаторы системы охлаждения двигателя в очередной раз переместились (как у машин серии D) в центроплан верхнего крыла.Одновременно были модифицированы некоторые конструктивные узлы и механизмы планера. Так, например, силовой набор хвостового оперения стал цельнодеревянным. Для сохранения приемлемой скорости крена при большем размахе крыльев элероны были установлены на обоих крыльях. Увеличенный объем фюзеляжа позволил разместить в кабине пилота кислородное оборудование, а в кабине наблюдателя - радиостанцию. В 1917 г. началось серийное производство С X. Он использовался главным образом для дальней разведки и корректировки артиллерийского огня. В октябре 1917 г. на фронте эксплуатировалось около 300 машин Альбатрос С X,а всего было выпущено около 800 экземпляров. Развитием самолета С X стал Альбатрос С XII. созданный осенью 1917 г. Его фюзеляж по форме и конструкции напоминал фюзеляж истребителя Альбатрос D V. В остальном же С XII был аналогичен модели С X: он сохранил с очень незначительными изменениями крылья, шасси и силовую установку этого самолета. Элероны с осевой компенсацией были установлены на обоих крыльях. Киль был выклеен как одно целое с фюзеляжем. Альбатрос С XII стал одним из лучших самолетов первой мировой войны в своем классе и применялся как на Западном,так и на Восточном фронтах. До конца войны было построено 200 машин. Кроме компании «Альбатрос» лицензионную постройку самолетов осуществляли фирмы «Линке-Хофманн», OAW, BFW и LFG.Самолет С XII представлял собой двухместный деревянный биплан.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Albatros C.XII
| Длина, м.
| 8.84 | Высота, м.
| 3.25 | Размах крыльев, м.
| 14.12 | Площадь крыла, м2
| 42.70 | Масса, кг.
| | пустого
| 580 | максимальная взлетная
| 1061 | Двигатель
| 1 ПД Mersedes D.IVа
| мощность, л.с.
| 1 x 260
| Максимальная скорость, км/ч
| 210 | Продолжительность полета, ч.мин
| 4.20 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| 250 | Потолок практический, м.
| 5640 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| один передний 7.92-мм пулемет LMG 08/15 и один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum в задней кабине самолета
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|