АВИАЦИТАТА
Аэроплан сделал войну настолько страшной, что я не верю, чтобы какая либо страна снова думала бы о начале войны. Орвиль Райт, пионер авиации
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
07 Декабря
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 )
|
|
АВИАЦИЯ
Armstrong Whitworth F.K.8 ( Армстронг-Уитворт F.K.8 ) |
|
Страна: Великобритания
Производитель: Армстронг-Уитворт энд Компани
Конструктор: Фредерик Кулховен
Первый полет: 1916 г.
Тип: бомбардировщик
|
Описание:
К концу 1915 г. для военных авиационных специалистов стало ясно, что основной разведчик и легкий бомбардировщик Королевского воздушного корпуса RAF B.E.2 безнадежно устарели уже не отвечает возросшим требованиям фронта. Чтобы решить эту проблему, известный голландский конструктор Фредерик Кулховен, работавший на британской фирме "Армстронг-Уитворт", спроектировал новую машину, взяв за основу свой же самолет F.K.3. В мае 1916 г. прототип, получивший обозначение F.K.8, впервые поднялся в воздух. Самолет отличался от своего предшественника увеличенными размерами планера. Он представлял собой двухместный одномоторный биплан деревянной конструкции. Ферменный фюзеляж частично был покрыт фанерой. В качестве силовой установки использовался двигатель Бидмор (120 л. с). Под нижним крылом могло подвешиваться до 72 кг бомб. Испытания показали, что самолет обладает хорошими летными данными, хотя и не достиг некоторых, оговоренных в техническом задании, параметров. Тем не менее он превосходил, хотя и незначительно, своего основного конкурента — самолет RAF R.E.8, который уже находился в производстве. В августе 1916 г. после длительных дискуссий F.K.8 был запущен в серию и стал поступать в строевые части. Среди летчиков самолет был известен как "Большой Ак". Первой новые машины получила 35-я эскадрилья Королевского воздушного корпуса, которая была полностью ими укомплектована в январе 1917 г. К июлю 1918 г. заводами компаний "Армстронг-Уитворт" и "Ангус Сандерсон" было изготовлено около 1500 экземпляров, причем серийный выпуск на заводе "Армстронг-Уитворт" составлял в конце 1917 г. более 80 машин в месяц. В ходе производства многие самолеты оснащались двигателями Лоррен-Дитрих (150 л. с.) с большим коком воздушного винта или RAF 4A (150 л. с). Шасси и радиаторы были модифицированы. На фронте F.K.8 заслужил репутацию надежной, живучей машины, способной в бою выдерживать большое количество повреждений. Во время немецкого наступления весной 1918 г. самолеты F.K.8 проделали большую работу по непосредственной поддержке войск, бомбя и обстреливая позиции врага. Значительное количество боевых вылетов было совершено в ночное время. Широкий резонанс в Англии получил подвиг одного из экипажей F.K.8. 27 марта 1918 г. самолет, в состав экипажа которого входили второй пилот восемнадцатилетний лейтенант Алан Маклеод и наблюдатель-стрелок А. Хаммонд, после выполнения боевого задания был атакован восемью немецкими истребителями Фоккер Dr. 1. Во время тяжелейшего воздушного боя пилот получил пять ранений, а стрелок — шесть. Несмотря на это, британский экипаж вышел из этой схватки победителем, сбив 4 "фоккера" и сумев посадить горящую машину. Этот эпизод еще раз подтвердил высокие боевые качества F.K.8. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Armstrong Whitworth F.K.8
| Длина, м.
| 9.58 | Высота, м.
| 3.33 | Размах крыльев, м.
| 13.26 | Площадь крыла, м2
| 50.17 | Масса, кг.
| | пустого
| 870 | максимальная взлетная
| 1275 | Двигатель
| 1 х Бидмор | мощность, л.с.
| 1 x 160
| Максимальная скорость, км/ч
| 149 | Продолжительность полета, ч.мин
| 3.5 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 3960 | Экипаж, чел.
| 2 | Вооружение
| стрелковое 1 х 7,7-мм курсовой пулемет Виккерс и 1 х 7,7-мм турельный пулемет Льюис бомбовое 120 кг
|
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|