Warning: preg_match() [function.preg-match]: Unknown modifier '2' in /home/g/grizian/retroplan.ru/public_html/modules/mod_swmenupro/functions.php on line 2597



АВИАЦИТАТА

«Школу пилотов я окончила для того, чтобы полностью посвятить себя авиации. Думаю начать, как и большинство моих коллег, с показательных полетов, затем займусь инструкторской работой и, наконец, буду, обязательно строить и испытывать аэропланы».

Зверева Л.В.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

04 Июля
4 июля 1916 г.
Одержана первая победа 4 самолётов с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолётами.
День рождения морской авиации России. (по ст.стилю)
4 июля 1924 г.
Русский изобретатель Котельников подал в Комитет по делам изобретений заявку на "приспособление к одежде авиатора для помещения в ней спасательного парашюта".
По этой заявке ему был выдан патент № 1607 (парашют РК-3 - стал первым парашютом с мягким ранцем).
4 июля 1880 г.
Можайский первым в России подал заявку на патент по созданию аэроплана (получил его 3 ноября 1881 года).
4 июля 1911 г.
Состоялся первый в мире коммерческий авиарейс.
Пилот Горацио Барбер по заказу General Electric перевез на самолете Valciria ящик с лампами накаливания из Шорехэма в Хув за 100 фунтов.
4 июля 1928 г.
Мировой рекорд дальности в 7188,25 км. был установлен итальянцами Феррари и Прете на самолете Савойя-Маркетти S64 (Savoia-Marchetti).

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия КОНСТРУКТОРЫ
АВИАЦИЯ
Разделы:
Естественно, что первые авиаторы являлись и первыми авиаконструкторами. Кроме изобретателя, какой человек в здравом уме согласится испытывать неизвестный летательный аппарат? Свои первые опыты с ЛА авиаконструкторы проводили с переменным успехом вплоть до того момента, когда их аппараты стали внушать относительное доверие прочим людям.

«Экспериментальная работа очень эффективна, но…увы, она мало эффектна», - скажет позже о работе авиаконструкторов знаменитый Антонов. Тем паче данный принцип соблюдался в эру воздухоплавания, когда опыты авиастроительства больше пылились по складам, нежели летали в воздухе. Зрители с удовольствием наблюдали за тем, как первые авиаконструкторы пытаются поднять «что-то странное» в воздух, а правительственные мужи, видя их малую результативность, весьма неохотно выделяли средства из казны.

Ещё очень длительное время авиаконструкторы будут оставаться строителями и испытателями своей техники. Тем не менее, увлечение аэростатикой скоро сменится изучением возможности поднять в воздух аппараты тяжелее воздуха. И вот уже в небо взлетают первые «Фарманы» и русские «Ильи Муромцы». Им ещё далеко до современных истребителей, но они уже способны сыграть не последнюю роль на войне. Преимущество в небе Первой мировой начинает играть важнейшую роль, самолёты и их авиаконструкторы приобретают необыкновенную значимость. И хотя в лучах славы оказываются лётчики-асы, именно авиаконструкторы продолжают определять вектор развития авиации.

Их имена, первые попытки и поиски, феноменальные успехи и провалы мы и попытались зафиксировать в энциклопедии retroplan.ru.

Отечественные авиаконструкторы

первые авиаконструкторы, первые русские авиаконструкторы

Иностранные авиаконструкторы

Исследователи, ученые


Полный список:

АНДЕРС Федор Федорович - конструктор цельнометаллических дирижаблей
ЗАХАРОВ Яков Дмитриевич - первый воздухоплаватель-метеоролог
КОСТОВИЧ Огнеслав (Игнатий) Степанович
МОЖАЙСКИЙ Александр Федорович
НАЙДЁНОВ Василий Фёдорович
ПРОКОФЬЕВ (СЕВЕРСКИЙ) Александр Николаевич
СОКОВНИН Николай Михайлович
 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2022 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты