Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Tот самый...
#781
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 633
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Tот самый... 2 г., 10 мес. назад Репутация: 10  
Тот самый ...

Павлов Георгий Васильевич (1894-1990), поручик. Из донских
казаков.

К нам же пристроился только что выпущенный летчик подпоручик
Павлов. Он маленького роста и молод до неприличия. Поэтому его,
в отличие от поручика Павлова, зовут Павликом. В Школе он был
ещё юнкером, а теперь подпоручик.

Сергей и Михаил Никольские Бомбардировщики "Илья Муромец"
в бою. М.:Яуза,ЭКСМО,2008.стр.39-41
...пока самый младший...

Обычно я доводил корабль до 2000 м. и шёл разбираться с бомбами,
а Павлик садился за штурвал. Когда его сменяли, то высота уже
была боевая, и ему приходилось быстро бежать назад, надевать шлем,
перчатки и браться за пулемёт. Когда шли обратно, то при переходе
позиции за штурвал опять-таки садился он и сменялся только на
какой-нибудь тысяче метров.

стр.118

Налёт на Подгайцы и опять "страшный суд". Пупс-Павлик бил поперёк
станции сериями с расчётом: недолёт - станция, перелёт - город.
Уничтожено около десяти двухэтажных домов, причём разрывы имели
красный цвет от кирпичной пыли.

стр.15

Но и "Фоккеры" уже нерешительны. Павлик подбивает второго.
Он садится в поле и разбивается.

стр 77.

Выкинул бомбы и схвабился за пулемёт. Показал Павлику батареи,
и мы сыпем без перерыва. Устраиваем "сыгровку". Павлик строчит,
я меняю обойму. Вижу, что Павлик сейчас перестанет, и я начинаю.
В это время Павлик кончает обойму, меняет её и тоже вступает. И
так треск непрерывный, то двойной, то одиночный. Пулемёты работают
идеально.

стр.85

...но вот...

Г.В.Павлов ("Пупс","Павлик" - этакий "анфан террибль" Эскадры.
Смелый и перспективный лётчик, он тем не менее был редкостным
разгильдяем, и его многочисленные выходки на земле и в воздухе
стали притчей во языцах всего личного состава и источником
постоянной головной боли командования.

стр.376
----------------------------------------------------------------------

Во время гражданской войны — поручик, летчик 1-го ДСО. С сентября 1919 — в
авиации ВСЮР.

В конце 1917 г. Первые аппараты донцов:
Ввиду того, что на Дону совершенно отсутствовали аппараты, то была
предпринята экспедиция в Таганрог, в то время уже занятый большевиками,
где на авиационном заводе Лебедева имелись аппараты. В экспедиции участвовал
воинский отряд /юнкера/ и лётчики. Был занят завод Лебедева, причём 2 аппарата
«Вуазен» были лётом /поручиком Павловым и лейтенантом Крыгиным/ переведены в
Новочеркасск. Во время этой экспедиции был захвачен большевиками и расстрелян
военный лётчик сотник Шумков.

НЕИЗВЕСТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ В. Г. БАРАНОВА ОБ АВИАЦИИ НА ДОНУ

В воспоминаниях Баранова о Георгии Павлове написано
следующее:
Павлов Георгий Васильевич (10 октября 1893—?). Подпоручик, военный летчик.
Уроженец г. Варшава, сын подъесаула. Окончил Донской кадетский корпус (1912),
Николаевское инженерное училище (1914), ОША ОВФ (1914). Во время 1-й мировой
войны — пом-к командира корабля в ЭВК. Во время гражданской войны — поручик,
летчик 1-го ДСО. С сентября 1919 — в авиации ВСЮР. О пребывании в эмиграции
сведений нет.



----------------------------------------------------------------------
...а он уехал к Генералу Кравцевичу в Литву...

...25 мая 1922 г. в военной авиации были организованы первые курсы
высшего пилотажа, где под руководством инструктора Г.Павлова на
самолёте Фоккер Д-VII успешно летали лётчики А.Густайтис, Л.Пясяцкас,
Е.Крауцявичюс, Ю.Добкявичюс, А.Сташайтис, В.Шенбергас. В последствии
военных лётчиков учили высшему пилотажу ежегодно.

Е.Raubickas.Akrobatinis Skraidymas. Lietuvos sparnai 1977/1.10 psl.

Налёт в литовской авиации:
1922г. 697 вылетов 128 часов 26 минут
1923г. 575 126 35
1924г. 747 196 37
1925г. 752 174 32
1926г. 662 188 27
1927г. 27 11

Источник: LCVA. F.930. Ap.2"P".B.41


Из "статистики полётов 1919 - 1928":

Больше всех учеников (28 человек) подготовил инструктор Павлов. Он был
и самым старшим лётчиком за исключением Крауцявичюса.

Jonas Pyragius (red.) „Mūsų sparnai. Lietuvos aviacija
1919-1929“,Skraidymų statistika 1919-1928, 65-69 psl..

... вот уже и самый старший, но не изменившийся...


Появились генерал Иосиф Кравцевич - лётчик и авианачальник, майор Андрей
Сенаторский, шпион и интриган лётчик Георгий Павлов.

Pranas Hiksa, Gyvenimas kaip skrydis,Kriventa 2014, 111 psl.

В литовском архиве:

Павлов Георгий Васильевич

Русский, православный.
Род. 20 октября 1893г. в Йонаве.
Вольнонаёмный военный лётчик, учебная эскадрилия с 25.04.1922г.
Образование:
Донской кадетский корпус-1912г.
Николаевское инж. училище-1914г.
Гатчинская авиашкола-1915г.
Московская школа высшего пилотажа.
Награды в иностранной армии:
Св.Вл. с мечами 4-ой ст.
Св.Ан. 3-ей и 2-ой ст.
Св.Ст. 3-ей и 2-ой ст.
1 июля 1927г. по истечении срока контракта уволен.

Источник: LCVA. F.930. Ap.2"P".B.41


А может кому либо известны дальнейшая судьба, обстоятельства и
место смерти Георгия???
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.07.2020 23:16 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#782
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Tот самый... 2 г., 10 мес. назад Репутация: 3  
Очень, интересно, спасибо!
Действительно, найти бы сведения о том, как сложилась дальнейшая судьба Георгия Павлова!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#811
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 633
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Tот самый... 2 г., 4 мес. назад Репутация: 10  
Коллеги по ЭВК ИМ - И.С. Башко( сидит третий слева с орденом Св. Георгия на груди рядом с И.Кравцевичем ) и "Павлик" (стоит второй справа) во время визита в Литву латвийской делегации.
https://www.limis.lt/paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000009672846/80000011184511?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fpaieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000009672846%3Fs_id%3Df45dpPLTHgvJLASe%26s_ind%3D3808% 26valuable_type%3DEKSPONATAS
http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=317
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 22.04.2018 13:00 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#967
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 633
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Tот самый... 7 мес., 1 нед. назад Репутация: 10  
Родился Павлов не в Йонаве, а в Варшаве...
Наверно, Кравцевич записал его так, чтобы можно
было принять на службу.

Документальная биография:

Подпоручик
Георгий
Васильевич
Павлов
Родился 1893 г.Окт.10
Православное
Сын Подъесаула,
уроженец Варшавской губ.
Общее в Донском
ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III
кадетском корпусе
Военное - в Николаевском
Инженерном училище по
I-му разряду.
Нижним чином
с 1912 г. Авг.30
Подпоручиком с
1914 г. Авг. 24
Со старшинством
1913 г. Авг.6.
Холост.
Обучающийся
офицер Военной
Авиационной
школы с 1914 года
Августа 26.
На лицо
СПИСОК
(по старшинству в чинах)
Генералам, Штаб и Обер-Офицерам и
классным чиновникам
ВОЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ ШКОЛЫ.
К 1-му Января 1915 года.

Числящийся по инженерным войскам
Подпоручик Георгий Васильевич
Павлов, обучающийся офицер.
Выбыл в действующую армию в
распоряжение Начальника Эскадры
Воздушных кораблей.
Приказ по школе 11 Июля №230
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 28.12.2019 21:13 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1019
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 633
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Tот самый... 2 мес. назад Репутация: 10  
С 25 апреля 1922 г. до 1 июля 1927 года - вольнонаёмный
инструктор пилотажа в военной авиации Литвы.
1927г. С 1 ноября работатал в Каунасской городской электростанции.
1928г. 1 октября поступил на технический факультет Университета Витовта Великого.
1933г. Получил литовское гражданство.
С началом окупаций страны он двинулся на запад.
1950г. В январе прибыл в США. Жил в Бриджпорте, штат Коннектикут.
1955г. Натурализовался.
Умер в 1990 году. 17 января.

Жена - Наталия Владимировна Штейнберг (28.02. 1906).(Разведён). Сын - Святослав (19.12. 1925).

Согласно данных http://www.plienosparnai.lt/page.php?146


Интересно, что и А. Сенаторский 1927-1940 г. проживал в Ковне (Каунас), работал
помощником начальника канцелярии электростанции.

Из других документов на форуме следует:

В Литву приехал 25 апреля 1922 года из Югославии, где полтора года
был лётчиком инструктором в Сербии. Разрешение на въезд в Литву выдано
литовским посольством в Берлине.
В тот же день (25 апреля 1922 года) поступил в Литовскую авиацию
инструктором по обучению полётам на правах командира роты.
Это обязанности выполнял без перерыва до 1-го июля 1927 года.

Языки: русский и сербский.
Участие в войнах: германско - русской и
гражданской в России.
Награды: ордена Св.Анны 4 и 3 степеней. Анны 2 степени, Св. Станислава 3 и 4 степеней,
Св Владимира 4-ой степени.
Звание: Поручик с 12 июля 1915 г.
Какие документы подтверждают эти данные: свидетельства ген. лт. Кравцевича и
Сербской армии.


И ещё:
В 1928 году с 14-го по 27 арпеля был командирован Каунасской городской
электростанцией по служебным делам в Берлин.

P.S.

Фирма «Сикорский Эйркрафт» в 1943 г. получила собственную производственную базу в Бриджпорте.
Г.В.Павлов В январе 1950г. прибыл в США. Жил в Бриджпорте, штат Коннектикут.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 07.06.2020 21:08 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1023
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 633
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Tот самый... 1 мес., 2 нед. назад Репутация: 10  
Среди других, очень интересный документ:

Сведения
о военном лётчике Юргисе Павлове
Поступил на службу в Литовскую Армию ...... 192_ г.

Фамилия, имя, отчество............. / Павловас Юргис сын Василия
Когда и где родился...................../1893 г. в Ионаве
Национальность и вероисповедание...../православный, русский
Где и когда получил образование....../а) общее-гимназия в Петродворце
.......................................................... 1912 г.
.........................................................../б) военное - Николаевское Инженерное
............................................................училилище 24 августа 1914 года;
............................................................Гатчинская авиашкола
...................................... .....................14 ноября 1914 г. и школа
............................................................высшего пилотажа в Москве
............................................................1 сентября 1917.
............................................................иностранные языки (писменно и устно)
............................................................Русский и сербский
Когда, где и в какой должности служил/гражданская -
.........................................................../военная Всю войну военным лётчиком
............................................................в русской армии и полтора года
............................................................лётчиком инструктором в
............................................................Сербии
Участие в военных действиях, ........./в Русско-германской и гражданской
.................................................................войне в России
Ранения и контузии.........................../-
Награды............................................/а) ордена Св.Анны 4 и 3 степеней;
............................................................Св.Анны 2 ст., Св.Станислава 3 и
............................................................4 степеней,Св.Владимира 4 ст.
В последнем офицерском чине........./ поручика 12 июля 1915 г.
Семейное положение........................./холост
Имеется ли какая нибудь недвижимость,
какая и где............................................/-
Какие документы или лица свидетельствуют
о указанных данных............................./ Ген.Лт. Крауцявичюс и
.................................................................свидетельство из сербской армии.
Постоянное место жительства............../-
Должность в Литовской армии и с какого
времени...................................................../с 2(?)* апреля 1922 г. и по настоящее
.............................................................времени лётчик инструктор в Учебной
.............................................................эскадрилье.

* неразборчиво



Некоторое несоответствие данных в русском архиве и литовском,
на мой взгляд, можно объяснить желанием генерал-лейтенанта
И.И.Кравцевича легче добиться у властей разрешения на службу
поручика Г.В.Павлова, аналогично и штабс-капитана А.Капутовского,
в литовской армии.

Как видно из других документов, кроме русского и сербского,
впоследствии, хорошо говорил и по литовски.
( А потом, вероятно, и по английски?).
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.06.2020 16:39 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1037
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 633
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Tот самый... 3 нед., 3 д. назад Репутация: 10  
Пранас Хикса не принимал участия в боевых действиях ,
как и не имел опыта обучения полётам, а за короткий
промежуток времени службы в Литовской военной авиации
потерпел ряд разнообразных аварий. В 1922 году его
заменил имевший большой опыт лётчик Первой мировой
войны Юргис Павловас, перед службой в Литовской военной
авиации служивший инструктором пилотажа. 1922 - 1927 г.
Ю.Павловас был основным Инструктором Литовской военной
авиации и за первое десятилетие Литовской военной авиации
подготовил к самостоятельным полётам больше всего лётчиков
по сравнению с другими инструкторами. После переворота 16
декабря 1926 года, после того, как поменялось руководство
Литовской армии и военной авиации, было решено договор с
инструктором русского происхождения Ю.Павловасом не продлевать.
...
Главнейшим преимуществом лётчиков Первой мировой войны
был опыт полётов в реальных боевых условиях, однако
абсолютное их большинство не имело специальных знаний,
по обучению полётам, и опиралось только исключительно
на свой опыт. Можно констатировать, что ни один из
обучавших полётам, за исключением Ю.Павловаса, не имел
опыта.обучения полётам.
...
Общей чертой дальнейшей подготовки всех лётчиков были
курсы высшего пилотажа, в программу которых входило
технически более сложных 9 фигур пилотажа. По приказанию
начальника военной авиации в 1922 г. в Учебной
эскадрилье были организованы первые курсы высшего
пилотажа, на которыж пилотажу обучал на истребителе
Первой мировой войны Fokker D VII летчик инструктор
Ю.Павловас. После этих курсов дальнейшее обучение
будущих военных лётчиков высшему пилотажу было
доверено обученным в 1922 г. Ю.Павловасом лётчикам.

LIETUVOS KARO AVIACIJOS 1919-1940 M.
SKRAIDANČIOJO PERSONALO RENGIMO SISTEMA.
KARO ARCHYVAS XXXV. Vilnius 2020.
Dok.Mindaugas Sereičikas.Klaipėdos universiteto
Baltijos regiono istorijos ir archeologijos
institutas.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2020 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты