А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Яков Иванович Седов-Серов- первый авиатор Сибири (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Яков Иванович Седов-Серов- первый авиатор Сибири
#75
АндрейКА (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 3
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Яков Иванович Седов-Серов- первый авиатор Сибири 12 г. назад Репутация: 0  
Яков Иванович Серов (Седов-псевдоним), уроженец д.Маково (не Малково, сын ошибся, оттуда и пошло), Калужская губерния, Перемышльский уезд. Год рождения 1878 (в анкетах чаще, чем 1879). После смерти отца (1888-89) с матерью перебрались в Киев (Одессу?).Закончил Одесское ремесленное училище (1891-96), работа в Киеве, затем в Одессе. В 1907 устроился смазчиком- машинистом на ледокол « Полезный» Одесского пароходства.Активно занимался велоспортом, познакомился на треке с Уточкиным и Ефимовым.
Последний помог другу попасть в авиацию. Первый полет август-сентябрь 1910, Москва, первый аппарат Фарман з-да "Дукс".Затем Севастополь, инструктор авиашколы. Весна 1911- турне по Дальнему Востоку и Сибири (помог Ефимов, газета "Новая жизнь". Харбин, Владивосток, Благовещенск, Чита, Иркутск, Томск, Новониколаевск, Омск , Петропавловск, Казань (надо проверять, у всех по разному). Полеты везде проходили по одному сценарию ( отличались лишь количеством вылетов ) и с одинаково грандиозным успехом. Авиатор был счастлив. Заработав, еще во время гастролей он выкупает «Фарман», в Иркутске местным отделением Всероссийского АэроКлуба ему был выдан первый в Сибири диплом авиатора, о нем пишет пресса, его принимают на самом высоком уровне. Уж об этом-то простой крестьянский парнишка мечтать точно не мог.
Потом 1-я Балканская, работа на з-де Щетинина, авария осенью 19-го года (а не 23-го), по-видимому, весьма серьезная. Но полетал еще 4 года. Потом родилась дочь, это, похоже, и поставило точку на полетах.Да и возраст солидный. Работал сборщиком на том же заводе (хотя там все менялось быстро). ВКПб с 28-го, в 30-м умерла мать.
Ровно через 30 лет, осенью 41-го, с эвакуированным заводом вновь в Новосибирске. Сын Николай с весны 42-го с ним в одном цехе. В 44-м встреча с А.И.Покрышкиным. Вернулся в Ленинград осенью 45-го. Все остальное, включая источники, в Википедии. ОЧЕНЬ НУЖНА КАКАЯ-ЛИБО ИНФОРМАЦИЯ.КРОМЕ ТОГО, МОЖНО НАЙТИ ВНУКА (ВНУКОВ?) СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА СЕРОВА, 1951-ГО ГОДА РОЖДЕНИЯ. МЕСТО ЗАХОРОНЕНИЯ-СЕРАФИМОВСКОЕ КЛАДБИЩЕ(?), 1964-Й.
ДАВАЙТЕ НАЙДЕМ ВСЕ ЧТО МОЖНО, ВЕДЬ ОДИН ИЗ ПИОНЕРОВ!!!!!!!!!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты