О воздушных кораблях ЭВК "ИМ" .
...14 августа из Лиды в Псков совершили почти пятичасовой перелёт корабли "Киевский",I,II и VI,а 16-го туда добрался VIII корабль.
(М.Хайрулин/ "Илья Муромец" гордость русской авиации/Москва "Яуза""Коллекция""Эксмо"/2010 /стр.68)
Полёт пришлось проводить в трудных условиях, заставляющих лететь через туман и дождь. Большинство командиров по привычке летели, не пользуясь компасом...
Штабс-капитан Башко, пилотировавший "ИМ- Киевский", выражал некоторый скептицизм относительно компаса и, более того, опасаясь, что его воздушный корабль может попасть в руки немцам, которые в то время наступали на Вильно. Поэтому он решил лететь в Псков под нижней кромкой облаков - иногда на высоте всего 100 м...
"ИМ-2", под командованием капитана А.В.Панкратьева, заблудился по дороге и приземлился в Ново-Свенцянах (Švenčionėliai).
(В.Г. Рохмистров/Авиация Великой Войны/act издательство ВЗОИ/Москва 2004/стр. 257-258)
Вероятно летели вдоль железной дороги Варшава - Петроград ???
Очень подробно, целая гдава, об этом перелёте, о посадке в Свентянах, - в мемуарах:
Сергей и Михаил Никольские Бомбардировщики "Илья Муромец" в бою.
Москва, "яуза","ЭКСМО", 2008
Здесь же очень много и о боевой работе в ЭВК "ИМ",-Георгия Павлова.
|