Воздухоплавание
ВАРШАВА. Состоялся полет аэроплана Райта* при авиаторе Леганье. Полет вышел неудачный.
(Собств. корр.).
Голос Москвы 12 сентября (30 августа) 1909 года
"http://starosti.ru"
* На самом деле аэроплана Вуазена...
Вспоминает Богатырев:
В 1909 году я впервые увидел самолёт.
В Варшаву, где я тогда находился проездом, приехал французский
пилот Леганье со своим самолётом конструкции Вуазена.
Леганье должен был продемонстрировать полёт жителям Варшавы на
Мокотовском поле. Весь город превратился в гудящий улей. Всех
охватило желание увидеть полёт исскуственной птицы.
Я вместе с капитаном Ульяниным, командиром воздухоплавательной
роты из Варшавы, был делегирован по службе с целью наблюдения
за полётом.
...
...
Когда подошло время для начала зрелища, самолёт выкатили на
конец поля. Заурчал мотор. Вуазен покатился по полю, подпрыгнул,-
и четез 10-20 метров тяжело опустился на колёса. Мотор заглох.
Мы подошли к машине спросить что случилось. Пилот пояснил:
- Слишком короткий старт. Надо разобрать забор и выкатить машину на
самый дальний конец поля.
Команды пилота были немедленно исполнены. Леганье повторно стартовал,
перепрыгнул остатки забора и снова тяжело опустился на колёса.
Полёты были перенесены на следующий день из-за повреждения шасси....
И дальше опять газетная заметка:
ВАРШАВА, 3, IХ. Сегодняшний, второй полет авиатора Леганье на
аэроплане системы Вуазена хоть и сгладил в значительной степени
плохое впечатление от вчерашней его полной неудачи, но все же
оставил публику, снова заполнившую ипподром, мало удовлетворенной.
Самое интересное - повороты во время полета, - три раза подряд не
удавались Леганье, и публика имела возможность видеть полеты лишь
по прямой линии. Аэроплан со своим авиатором все же летел, и это
было интересно и даже эффектно. [...]
Оба полета продолжались каждый 4 минуты. Были и аплодисменты, но
довольно жидкие. Ожидалось большего. [...]
17 (04) сентября 1909 года
Русское Слово
"http://starosti.ru"
|