MB-3 Богатырева.
В 1923(24?) Михаил Богатырев выступил с концепцией строительства
аэролодки по катамаранной схеме. Идея предусматривала
использование элементов списанных гидросамолетов или имеющихся в
избытке на складах запасных частей. Проект предполагал использование
фюзеляжа лодки Liore et Olivier LeO H-13 с сохранением оперения,
установленного на двух поплавках от старых гидросамолетов
Friedrichshafen FF-33 или Friedrichshafen FF-49.
Использовался старый двигатель Аргус с уменьшенной до 80 л.с. мощностью.
Толкающий винт изготовили сами в ВВС Самолет( Wielkopolskiej Wytwórni
Samolotów SAMOLOT).
Испытания показали, что автору удалось достичь поставленных перед
конструкцией целей.
http://www.samolotypolskie.pl/samoloty/14833/126/Bohatyrew-MB-3-M-B-3
Удачная попытка
вдохновила инж. Михала Богатырева продолжить работу. Он разработал
четыре типа различных аэролодок, в результате чего появилась другая
конструкция, названная «Дельфин». Построена на заводе "Самолёт" в 1926 году.
Во второй половине 30-ых годов Богатырев работал на заводе по производству
двигателей PZL. В свободное время прводил исследования по
использованию энергии ветра. Уделяя при этом особое внимание использованию
воздушных змеев в таких целях, как аэрофотосъемка, проведение аэрологических
исследований или создание противовоздушных барьеров. Результатами этих
работ заинтересовались военные, которые поручили конструктору разработать и
построить прототип т.н. противовоздушного змея. Состоящего из 7 воздушных
змеев в форме коробки, плавающих на одном тросе. Работы по сооружению и
испытанию кайт-плотины планировалось провести во второй половине 1939 года.
К сожалению, работы были прерваны началом войны.
Ещё до 1939 года он разработал конструкцию устройства для обучения прыжкам
с парашютом с помощью нескольких больших воздушных змеев, соединённых между
собой со значительной подъемной силой. Устройство должно было использоваться
для начального обучения прыжкам, заменив используемые для этой цели парашютные
вышки или привязные аэростаты. В 1937 году инженеры: Михаил Богатырев и капитан.
Станислав Менкина разработали проект мобильной парашютной вышки. Устройство
было альтернативой ранее описанному изобретению. Идея была заявлена в 1938 году
для патентования в ППО. Предложение о строительстве нескольких таких объектов
было рассмотрено на заседании Главного совета LOPP в феврале 1938 года.
Проект сочли слишком громоздким и непрактичным. Предложение не принято к
реализации. Еще одним интересным изобретение инж. Михаила Богатырёва был,
разработанный ещё до 1939 года, завершенный и опубликованный в 1950-х годах,
проект воздушного змея для увеличения рабочего потолка привязных шаров-барьеров.