А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв.
#1175
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 798
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 7 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
Воздухоплаватели тоже проводили в то время учения по газодобыванию,
осуществляли марши, проводили совместные учения с артиллерией
и авиацией.

Как и говорилось в "Мобилизационном предписании" в час ночи в мое
окно постучал вестовой и вручил мне конверт с документами и деньгами.
Я без промедления отправился на вокзал и в семь утра был уже в Варшаве.
Там меня ожидал грузовой автомобиль присланный из Цитадели.
Вместе с солдатами я отправился в арсенал, получил оружие, перевез его
на вокзал и погрузил в вагоны. Договорился с начальником станции, чтобы
он прицепил товарные вагоны к скорому поезду. Хотя, сказать по правде,
такие перевозки не предусматривались правилами,- благодаря моей
настойчивости оружие отправилось в Осовец именно таким образом.
Настроения в Варшаве в первые дни всеобщей мобилизации были полны
оптимизма.
...
Что касается готовности гарнизона к обороне, - всё было готово
вплоть до последней застегнутой пуговицы. Мы были готовы ответить
на немецкую атаку сокрушительным контрударом.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.04.2021 13:42 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1176
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 798
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 7 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
Дополнительные документы подтверждающие, что батарея "Берт" у Осовецкой крепости
была обнаружена воздухоплавателями, а не летчиками.

И.Д.
Комендант
ОСОВЕЦКОЙ
крепости
8 марта 1915 г.
Кр.Осовец. Секретно

Начальнику Штаба Армий
Северо-Западного Фронта.

При сем препровождаю схему росположения осадных германских
батарей под крепостью Осовец.
Летчиками фотографические снимки осадных батарей не производились
и бомбы не бросались.
ОСНОВАНИЕ: Телегр. Начальника Штаба ХII армии за №2302.

Генерал-майор

И.Д.Начальника Штаба, Генерального
штаба капитан

Из письма из осажденной Осовецкой крепости:
"Летчики наши посрамили дело; один подстрелён нашими же
ратниками у Монек, один упал с апарата убит на месте,
сегодня хоронили, остальные летчики и не думают
подниматься; а немцы летают ежедневно бросая бомбы".
12 Января 1915
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.06.2021 15:06 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1182
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 798
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 6 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
Из довоенного периода. Вышеупомянутый полет в Киев.

"Перед вылетом я хорошо изучил синоптические карты и метеорологические
сводки.
Так как полет считался очень опасным, я должен был до его начала сдать
кассу и свои обязанности квартирме́йстера. В качестве помощника я
получил человека, для которого этот полет был первым в жизни, и он был
просто болен от страха. Старт я назначил на 2 часа ночи. Согласно моим
расчетам я должен был приземлиться под Киевом  после 6 часов утра.
Внизу ветер был в северо-восточном направлении на Гродно. И от этого
города, после достижения высоты 1500 метров, я мог лететь прямо в Киев.
Балласта у меня было около 250 кг. Этого мне должно было хватить.
После хорошего ужина, ровно в 2 часа ночи, я был уже на стартовом поле.
Торжественное поднятие воздухоплавательного флага, старт,- и вот я уже
над освещённой лунным светом железной дорогой, 300-400 метров над
землей. Вверху ветер был достаточно сильным со скоростью 6-8 м/сек.
И, хотя предписанием устанавливалась важность приземления в границах
радиуса 100 км. от цели, за результат полета я был спокоен. Поднялся на
высоту 1500 метров и, сидя на мешке с балластом, дремал или наблюдал за
проплывавшей под нами территорией. Когда уже в поле зрения появилось
Гродно, шар вдруг задрожал и изменил направление полёта на юг. И,
поскольку всё шло как я и предвидел, я дал соответствующие распоряжения
моему сотоварищу и заснул. Разбудил меня яркий солнечный свет. Было 5
часов утра, мы как раз пролетали над бескрайними полесскими болотами.
Ниже нас формировались белые кучевые облака. Картина была великолепной,
завораживающей, которую трудно описать. Факт наличия облаков под нами
взволновал не на шутку моего пассажира. Его прямо трясло от страха.
Я обратился тогда к его рассудку, но это не очень помогло. В 10 часов
утра мы были уже в ста километрах от цели. Вскоре заблестели купола
киевских церквей. С удивлением я увидел, что у меня остался только
один мешок балласта. Надо было приземляться.
Увидев под собой большой луг простиравшийся у монастырских зданий, я
открыл клапан. Шар медленно опустился вниз и через 15 минут корзина
лежала уже на лугу прямо в воде и грязи. Приземлились мы на болото.
Однако на помощь уже бежали крестьяне и монахи. Мой пассажир при посадке
ударился головой о бортовые приборы, и разбил её до крови. Но на земле
к нему сразу же вернулись боевой дух и дисциплина. Им занялись монахи,
я же при помощи жителей старательно связал оболочку шара и уложил в
корзину, чтобы отправить её по железной дороге в Осовец. Вскоре я уже
сидел в поезде и ехал в Киев, чтобы там, в Штабе Киевского Военного
Округа, сдать посылку. После моего доклада начальник штаба поздравил
меня по случаю выполнения трудного задания.
С ближайшим поездом я поспешил вернуться в Осовец к своему любимому
месту и работе".
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 14.05.2021 10:54 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1183
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 798
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 6 мес., 3 нед. назад Репутация: 10  
В декабре 1916 г. поручик Богатырев уже числится в списках
офицеров Аэрофотографического парка (г.Киев).
Записано "Поручик Богатырев прикоманд. из
26 возд.р.". Заведующий школой аэрофотографов-лаборантов.

А в это время:

ТЕЛЕГРАММА =ДЕГЕНВЕРХ=
ВЫСОЧАЙШАЯ
15/XII 1916 г.
КРАЙНЕ БОЛЬШОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ РАБОТ ФОТОГРАФИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ
АВИАЧАСТЕЙ ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОСТ ИМЕТЬ ОБУЧЕННЫХ ФОТОГРАФОВ ДЛЯ
НОВЫХ АВИАЦИОННЫХ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ВЫДВИГАЕТ
ВОПРОС О ПОРЯДКЕ УКОМПЛЕКТОВАНИЯ ФОТОГРАФАМИ УПОМЯНУТЫХ
ЧАСТЕЙ ТОЧКА ФОТОГРАФОВ ТРЕБУЕТСЯ ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ
КОЛИЧЕСТВО ПРАКТИКА ЖЕ ФОТОПАРКА ПОКАЗАЛА ЧТО НЕ ВСЯКИЙ НИЖНИЙ
ЧИН МОЖЕТ БЫТЬ ОБУЧЕН ОТВЕТСТВЕННОЙ И АККУРАТНОЙ РАБОТЕ ТОЧКА
ВСЛЕДСТВИЕ ИЗЛОЖЕННОГО КРАЙНЕ НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ ТЕПЕР ЖЕ
ВОЗМОЖНО БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО НИЖНИХ ЧИНОВ УЖЕ ИМЕЮЩИХ ФОТОГРАФИЧЕСКУЮ
ПОДГОТОВКУ ДЛЯ ЧЕГО ПРОШУ ЕСЛИ ПРИЗНАЕТЕ ВОЗМОЖНЫМ СДЕЛАТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ ВСЕ ШТАРМЫ О КОМАНДИРОВАНИИ ИЗ ЧАСТЕЙ АРМИЙ ВСЕХ
НИЖНИХ ЧИНОВ ФОТОГРАФОВ АВИАДИВЫ ТОЧКА ПО ПРИБЫТИИ АВИАДИВЫ ИМ
БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕНО ИСПЫТАНИЕ И ВСЕ ФОТОГРАФЫ БУДУТ РАСПРЕДЕЛЕНЫ
ТРИ КАТЕГОРИИ ДВОЕТОЧИЕ ВПОЛНЕ ЗНАЮЩИХ ДЕЛО ЗАПЯТАЯ НУЖДАЮЩИХСЯ
ПОДГОТОВКЕ И МАЛО ПРИГОДНЫХ ТОЧКА ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ БУДЕТ ТОТЧАС
ЖЕ РАСПРЕДЕЛЕНА ПО АВИОТРЯДАМ АРМИЙ ЗАПЯТАЯ ФОТОГРАФЫ ВТОРОЙ
КАТЕГОРИИ НАПРАВЛЕНЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФОТОПАРК А ТРЕТЕЙ ОТПРАВЛЕНЫ
ОБРАТНО СВОИ ЧАСТИ ТОЧКА ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРОШУ ТЕЛЕГРАФИРОВАТ
26373 = АЛЕКСАНДР,,


ТЕЛЕГРАММА =ДЕГЕНВЕРХ=
5/II 1917 г.
... АВИАДАРМ ПРОСИТ РАСПОРЯЖЕНИЯ КОМАНДИРОВАТ 335 СПЕЦИАЛИСТОВ
ФОТОГРАФОВ КИЕВ ФОТОПАРК ГДЕ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА ЧАСТ БУДЕТ
ОТКОМАНДИРОВАНА НЕПОСРЕДСТВЕННО В АВИАЧАСТИ А НЕДОСТАТОЧНО
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПОСТУПЯТ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА
В ИМЕЮЩУЮСЯ ПРИ ФОТОПАРКЕ ШКОЛУ ФОТОГРАФОВ 696 3337=БАРСОВ-
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 19.05.2021 17:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1189
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 798
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 6 мес., 2 нед. назад Репутация: 10  
О снабжении фотопродуктами.

Из циркуляра Заведующего авиацией и воздухоплаванием в
действующей армии /Сентября 25 дня 1916 года. №20668.

3-го июля текущего года по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению сформирован
Аэрофотографический парк.
Основная цель создания этого парка, помимо снабжения всех
авиационных и воздухоплавательных частей фотопродуктами, в
общем сводится к разработке методов и к изготовлению всякого
рода новых аппаратов и приборов по аэрофотографии, к
ремонтированию поступающих из авиационных и
воздухоплавательных парков неисправного аэрофотографического
имущества, а также к осуществлению всех изобретений, могущих
быть полезными для воздушной фотографической разведки.
 


Из другогo циркуляра от 22 августа 1916 года.

Для правильного снабжения отрядов фотопродуктами и их
заблаговременной заготовки Аэрофотографическим парком...

...
В виду невозможности иметь в настоящее время на складе
парка разнообразные продукты и для удобства авиационных
частей парк будет заготовлять проявитель, специально
приноровленный для имеющихся у него сортов пластинок,
пленок, бумаги и фиксаж кислый в коробках на 4000 к.с.
воды; бумагу будет иметь доступных марок лишь двух
соответственных категорий - для контактного печатания
листами 13Х18 с. и для увеличения листами 30Х40 с.,
для усиления - сулему. Аммиак авиационные части должны
заводить сами; для ослабления фармеровского - красный
синькали; пленку катушками - 13Х1000 с. (50 снимков) и
пластинки 13Х18 и 9Х12 с.с нужной и возможной
чувствительности.
...
на авиационный отряд,за исключением  истребительного,
на один месяц: пленки 9-10 катушек, пластинок 13Х18 -
семь дюжин, 9Х12 - две дюжины, бумаги 13Х18 - 900-1200
листов, для увеличения бумаги 30Х40 - 40 - 50 листов,
проявителя - 25 - 30 коробок  фиксажа - 25 - 30 коробок,
бромистого калия-50-60 гр., сулемы - 35 - 40 гр., красного
синкали-9-10 гр....
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 27.05.2021 15:44 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1192
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 798
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 6 мес., 1 нед. назад Репутация: 10  
Отсутствие необходимых для производства авиационных фотоаппаратов объективов
требовало много усилий для их получения.

НАЧАЛЬНИК КАНЦЕЛЯРИИ........Начальнику Управления Военного воздушного Флота.
АВГУСТЕЙШЕГО
ПОЛЕВОГО ГЕНЕРАЛ-ИНСПЕКТОРА
ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
-ПРИ-
Верховном Главнокомандующим
Декабря 19 дня 1916 г.



При докладе ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ препровождаемого при сем
сношения от 19 - го декабря с.г. за № 26900 ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ
ВЫСОЧЕСТВО на проекте означенного сношения изволил наложить
следующую резолюцию:
"Вполне согласен и прошу срочно принять все меры для скорейшего
получения длиннофокусных объективов АЛЕКСАНДР. 19/XII 1916 г."-

ПРИЛОЖЕНИЕ: сношение за №26900.-

Генерал-Майор
Штаб-офицер для делопроизводсва
Подполковник


M В
---
УПРАВЛЕНИЕ..................В Главное Управление Генерального Штаба.
ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
---
3-е Отделение.
"3" февраля 1917 Г.
№3364

Управление Военного Воздушного Флота просит телеграфировать:
Лондон Руссикомит Гермониусу
----------------------------
"Валко 21355 Увофлот просит заказать Америке для аэрофотографии
следующее двоеточие
200 объективов фокусным расстоянием 12 дюймов светосила четыре
и пять десятых запятая
100 объективов фокусом 18 дюймов светосилой шесть и три десятых
точка 1000 пружин длиной по 7 тире 8 метров шириной 2
сантиметра толщиной 75 тире 80 сотых миллиметра точка
50 квадратных метров материи для шторных затворов запятая
150 гросс различных малых латунных винтов четверть три восьмых
и пол дюйма точка
Означенное сообщено Балдину".

И.д.Начальника Управления
Военный Инженер, Полковник
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.09.2021 15:19 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1207
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 798
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Лётчик-инженер Михаил Богатырёв. 3 мес. назад Репутация: 10  
Моноплан-утка Богатырёва. Пехотный офицер потом
лётчик, подпоручик Алексей Николаевич Богатырёв
-----------------------------------------------
построил в 1911 г. моноплан по схеме "утка" с
фюзеляжем круглого сечения. Аппарат
экспонировался в 1911 г. на Первой показательной
выставке новых работ в Петербурге, но не
испытывался и , видимо, не был доведён. Подробностей
о нём не найдено.

Шавров В.Б.История конструкций самолётов в СССР до
1938 года.М.:Машиностроение,1986.стр.56.

Вспоминает Михаил Федорович Богатырев:
---------------------------------------

Конструкторская деятельность всецело поглотила меня. По
возвращению из поездки по гарнизонам, где я рассказывал
об авиации, я сконструировал и построил самолёт, который назвал
Утка-Надежда...

Первую пробу полёта Надежды я совершил на лугу, после чего самолёт
был разобран на части и выслан на Первую показательную выставку новых
работ в Петербурге. Моим самолётом там заинтересовался министр
Сухомлинов, который предоставил мне субсидию для получения высшего
образования. Позднее я осуществил дальнейшие попытки полетов на Утке-
Надежде в Гатчине. Однако во время одной из них самолет был сильно
поврежден.
Вот краткое описание Надежды.
Фюзеляж самолета выполнен из ясеневых брусков соединенных латунными
накладками и усилен расчалками из стальной 1мм. проволоки.
Весь покрыт туго натянутой шелковой тафтой.
Крылья имели по два ясеневых лонжерона, каждый склеен из двух полых
внутри половинок. Крылья усилялись тросами-расчалками, сходящимися к
пирамиде из стальных труб размещенной над кабиной пилота.
Шасси имело 4 колеса (от детской коляски), прикрепленных к полозьям с
помощью резиновых амортизаторов.
Общий вес самолета составлял около 350 кг. В воздухе самолёт держался
легко, скорость, однако, имел слишком малую 45-50 км в час. При
наличии двигателя большей мощности показатели, можно сказать с
уверенностью, были бы лучшими.

Теперь можно с уверенностью исправить ошибку у Шаврова.
Сконструировал и построил "утку" пехотный офицер, в то время
ещё подпоручик 62-го пехотного Суздальского полка,
Михаил Фёдорович Богатырев.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2021 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты