Н.Е.Жуковскому удалось добиться у правительства
средств на создание при МТУ Авиационного рассчётно -
испытательного бюро.
18 мая 1916 г. Н.Е.Жуковский представил соображения
о вопросах, в решении которых лаборатория могла бы
придти на помощь Военному ведомству.
Программа включала в себя среди прочего и "Вычисление
расчётных таблиц и графиков для рационального построения
самолётных винтов, с использованием созданной профессором
Н.Е.Жуковским вихревой теории гребного винта".
1 июля 1916 г., Исполнительная комиссия при военном
министерстве постановила создать при Аэродинамической
лаборатории МТУ Авиационное расчётно-испытательное бюро
(РИБ), работу которого возглавил Н.Е.Жуковский, В.П.
Ветчинкин заведовал вычислительно-расчётной частью.
Большая часть экспериментальных исследований Бюро
передавалось заказчикам в виде протоколов испытаний
и светокопий с диограмм.
С началом своей деятельности РИБ стало центром научно-
исследовательских работ по аэро- и гидродинамике.
Оно же выполнило и задания УВВФ по "всестороннему
исследованию самолётных лыж и винтов различных типов
для Московского аэротехнического завода".
Авиация в России. Справочник. М.В.Келдыш, Г.П.
Свищёв, С.А.Христианович и др. Москва.
"Машиностроение".1988.
Интересно, что в 1915-1916 г. М.Ф.Адамчик будучи сотрудником
ИМТУ , возглавлял и Московский аэротехнический завод.
Как бы, заказчик и исполнитель в одном лице.
Связка Авиационное рассчётно -
испытательное бюро ИМТУ + Аэротехнический
завод, - то, что потом будут называть НПК (Научно Производственный
Комплекс)
Как, впрочем, будучи студентом, был и корреспондентом
"Вестника Воздухоплавания"...
Опять тесно работал с Ветчинкиным.
Прибор для испытания винтов в Аэродинамической лаборатории ИМТУ.
Ротативная машина В.А.Слесарева для испытания винтов в
Аэродинамической лаборатории ИМТУ
...показал ему сам винт и объяснил методику
исследования. В принципе она была не очень сложной. На различных точках кромки
плоскостей двухлопастного пропеллера надо было установить флажки-флюгерки и,
обдувая пропеллер потоком воздуха в аэродинамической трубе, фиксировать, в каких
точках винта возникнут завихрения. Именно этот экспериментальный материал и был
необходим Жуковскому для того, чтобы произвести необходимые теоретические расчеты.
Лазарев Л.Л. Коснувшись неба. — М.: Профиздат, 1984.
http://militera.lib.ru/bio/lazarev/03.html