А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Война и мир. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Война и мир.
#526
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 683
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Война и мир. 6 г., 8 мес. назад Репутация: 10  
"Как-то утром, просматривая газеты, я увидел заголовки сообщавшие
об удаче полёта Блерио над Ла-Маншем. Эта новость пробудила к жизни
прежнего великого князя Александра Михайловича. Будучи поклонником
аппаратов тяжелее воздуха ещё с того времени, когда Сантос-Дюмон
летал вокруг Эйфелевой башни, я понял, что достижение Блерио давало
нам не только новый способ передвижения, но и новое оружие в случае
войны".
Великий князь Александр Михайлович : Воспоминания. Мемуары.
Минск Харвест 2004 стр.226

"Первая мысль при известии о перелёте Ла-Манша - как применить
аэропланы к войне, к убийству" - толстовская реплика по поводу
газетных публикаций того времени.
Л.Н. Толстой. Божеское и человеческое.Москва "ЭКСМО-Пресс" 2001.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 12.08.2017 17:51 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#527
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 683
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Война и мир. 6 г., 8 мес. назад Репутация: 10  
"Что было делать - два фронта, сорок тысяч глаз русских и
немецких смотрят на нас из окопов, уйти, не сделав ничего,
находясь в нескольких метрах от противника, позор перед
этими 20000 русских глаз... Проклятая кошка зацепилась и
болтается под днищем самолёта... Тогда я решил ударить
"Альбатроса" колёсами по его верхней поверхности. Не долго
думая, дал руль вниз... Где-то рвануло, толкнуло, засвистело
в локоть ударил кусок от крыла моего "Морана". "Альбатрос"
наклонился сначала на один бок, потом сложил крылья и полетел
камнем вниз..."
Александр Александрович Козаков. Ведущий русский "ас" 1МВ.

П.Д.Дузь. История воздухоплавания и авиации в
России.М.: Машиностроение,1989. стр.264.


"Когда я сбил англичанина, моя охотничья страсть удовлетворяется
на четверть часа".
Ма́нфред А́льбрехт фрайхерр фон Рихтго́фен,. Геманский "ас" 1МВ.

Aviation history, 2011-05, p.65

"Для того чтобы сбить много "гансов", необходимо быть терпеливым и
практически жить в воздухе. Их не так уж много можно встретить и
нужно быть быстрым и ухватить свой шанс, иначе птичка улетит. Иногда
совершаешь десять вылетов в день, а в бой вступить не с кем".
Альберт Болл. Британский "ас" 1МВ. (Среди прочих наград,
кавалер русского ордена Св.Георгия IV степени).

Майк Спик. Истребители Асы ХХ века.Москва. ЭКСМО.2001.стр.62.



"Я кладу свои пули в цель, как будто кидаю их рукой.
Рене Фонк. Французский "ас" 1МВ.

Майк Спик. Истребители Асы ХХ века.Москва. ЭКСМО.2001.стр.59.


"Лётчик, владеющий в совершенстве пилотажем, но не умеющий стрелять,
относится к категории спортсменов, но не воздушных бойцов".
Е.Н.Крутень. Русский лётчик "ас" 1МВ.

С.Федосеев. Пулемёты русской армии. Москва. "ЯУЗА".Эксмо.2008.
стр.237


"Воздушный бой это не спорт. Это научное убийство".
Капитан "Эдди" Рикенбакер. Американский лётчик "ас" 1МВ.

Philip Jarret/The colour encyclopedia of INCREDIBLE AEROPLANES/DK/2007/p.113


"Я думаю, что правильный способ ведения войны,- сбивать как можно
больше противника с наименьшим риском, затратами и жертвами со
своей собственной стороны".
Джеймс МакКадден. Британский лётчик "ас" 1МВ,

Aviation History/September 2011,p.35

"Ничего не отдано, если не отдано всё !".
Жорж Гинемер. Французский лётчик "ас" 1МВ, "Метеор войны".
(Среди прочих наград,кавалер русского ордена Св.Георгия IV степени).

Ю.М.Гальперин.Воздушный казак Вердена.Москва.Молодая Гвардия.1990.


"Был замечен "Авиатик"... Вылетел на перехват и вскоре нашел его.
Попытался ложными атаками загнать его на нашу сторону фронта, но
безуспешно, он продолжил полет вдоль траншей. Тогда я спикировал
и зашел под него, стрелок открыл огонь, но неудачно, ему мешал
собственный фюзеляж. Пытался держаться непосредственно под
противником, следуя за всеми его маневрами. Задрал нос и с 50 м
открыл огонь, целясь по точке чуть сзади мотора... После 10го
выстрела "бош" опустил нос, пламя пошло по фюзеляжу...".
Из дневника французского лётчика 1МВ Адольфа Пегу.

Юрий СЕРГИЕВИЧ.Первые асы Франции. Арсенал-Коллекция 2014 № 02 (20).


"Я останавливаю моторы, падаю и крутым поворотом беру немца в хвост...
Затрещали два пулемёта (его и мой), немец колыхнулся и полетел вниз...".
Виктор Фёдоров. Русско-французский "ас" 1МВ.

Виктор Куликов, Алексей Сергиенко,Victor Federoff- русский ас Франции.
Мир Авиации, 3/2003.стр.2

"Никогда не выпускай из виду своего противника, и никогда не
позволяй себе быть обманутым его уловками".
Гауптман Освальд Бёлке. Первый немецкий лётчик "ас".

Philip Jarret/The colour encyclopedia of INCREDIBLE AEROPLANES/DK/2007/p.75

"Должно, чтобы не случилось, всегда хранить невозмутимое хладнокровие".

Наставленiе для пользованiя пулеметами на аэропланахъ. Переведено и издано
распоряженiем Полевого Генералъ-Инспектора Военнаго Воздушнаго Флота
при ВЕРХОВНОМЪ Главнокомандующемъ.

"...каждый летчик-воздухоплаватель, помимо знания материальной части и техники
полета, должен обладать также полным хладнокровием и не допускать мысли о
невозможности справиться с трудностями, могущими встретиться в каждом частном
случае. Эти два последних качества и являются, по моему, главной гарантией
благополучного исхода каждого полета".

Военный летчик ЭВК "ИМ" полковник Нижевский
Мой служебный путь воздухоплавателя, дирижаблиста и военного летчика. Нижевский
СТАТЬя ИЗ ПАРИЖСКОГО ЖУРНАЛА "ВОЕННАЯ БЫЛЬ" (1952-1974).



"...Каждый полёт - подвиг; каждая сводка - поэма.
Они - воздушные рыцари без страха и упрёка.
... И когда мы вспоминаем о героях, давайте вспомним
об этих рыцарях воздуха"!

Из выступления Ллойд Джорджа в 1918 году перед английским парламентом.


"Люди, принимавшие участие в воздушных дуэлях, были в основном
молодыми и хорошо образованными, и должны были погибать как никто
другой прежде.
Много было сказано и написано о правилах спортивного поведения и
дозволенности, которым эти молодые люди якобы следовали, но в
действительности большинство вело эту смертельную игру только
по правилам войны, - убей или будешь убит".

THE FIRST AIR WAR A Pictorial History 1914 - 1918
Terry C. Treadwell & Alan C. Wood Brassey's 1996, pvii.

"Ничто не вызывает у меня большего сожаления, чем вид того, как они
падают вниз, но видите, это либо я их, либо они меня, и я должен
исполнить свой долг так, чтобы это были лучше они".
Альберт Болл. Британский "ас" 1МВ.

John Lloyd, 1916: The Year of the Ace, Flight Journal, April 2017,
p.26.

"Я ненавижу сбивать гунов, когда они меня не видят,
хотя этот метод и соответствует моей доктрине, но это
против тех немногих оставшихся у меня спортивных инстинктов".
Джеймс МакКаден. Британский "ас" 1МВ.

FLIGHT.100 years of aviation. R.G.Grant, DK,2002.p.80.

"Я подлетаю к своему "приятелю", хорошо прицеливаюсь, а потом он, конечно, падает".
Капитан Освальд Бёлке. Немецкий "ас" 1МВ.

Philip Jarret/The colour encyclopedia of INCREDIBLE AEROPLANES/DK/2007/p.94


«Машина была довольно интересной но полностью разбитой, а также был маленький черно-коричневый
терьер - мертвый - на месте наблюдателя.
Я чувствовал себя убийцей ».
Эдвард Коррингэм (Мик) Мэннок. Cамый результативный британский "ас"
1МВ, после посещения места падения сбитого самолёта (убит один член экипажа).


Irish Aviators of World War 1, Volume 1, Irish Aces. Joe C Gleeson. CreateSpace Independent
Publishing Platform, North Carolina.



"Лётчики истребители должны блуждать в воздушной части пространства,
принадлежащей им, так как это им больше нравится, а когда они
замечают противника, то атакуют его и уничтожают, всё прочее вздор
и чепуха".
М.фон Рихтгофен.Немецкий "ас" 1МВ.

Адольф Голланд, Первый и последний,Москва,Центрполиграф, 2003,
стр.95

"Нам необходимо помнить главную задачу летчиков-истребителей -
находить и уничтожать воздушного врага".
Капитан Е.Н.Крутень. Русский лётчик "ас" 1МВ.

Подпоручик И.К.Спатарель.Против чёрного барона. Военное издательство,1967
стр.43

"Атакуй всё".
Ланое Г. Хоукер. Британский "ас" 1МВ.

John Lloyd, 1916: The Year of the Ace, Flight Journal, April 2017,
p.28.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 19.04.2020 12:15 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#553
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 683
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Война и мир. 6 г., 6 мес. назад Репутация: 10  
"Будущее самолёта лежит, по-моему, всецело в области применения его на войне
как боевого средства".
Уилбур Райт. 1908 г.

А.М.Маркуша.Человек летающий. М.: Транспорт. 1988. стр.61.


"Наибольшим фактором чувства напряжённости и страха перед войной является мощь
бомбящего самолёта".
Эрнест Резерфорд, учёный.

Philip Jarret/The colour encyclopedia of INCREDIBLE AEROPLANES/DK/2007/ стр.115


"Воздушная мощь может покончить как с войной, так и с цивилизацией".
Сэр Винстон Черчиль, государственный деятель Великобритании. 1933г.

Там же. стр 195

"Бомбардировщик всегда пройдет. Единственная защита - это преступление. Что
означает,что вам нужно убить больше женщин и детей быстрее, чем враг, если
вы хотите спасти себя".
Премьер-министр Великобритании Стэнли Болдуин. 10 ноября 1932 г.

Francis Crosby/The world encyclopedia of FIGHTERS & BOMBERS/ Lorenz
Books/Anness Publishing Ltd/2007/p.267

"Как дивно красиво садилось солнце и освещало массы кучевых
облаков, с которыми мы летели на одинаковой высоте и отчасти
выше! Какой восторг - полёт вообще!
...
Ведь какая красота - перелёты, и если бы не война, то сколько
удовольствия доставили бы они!"
Гвардии штабс-капитан Сергей Никольский. Лётчик ЭВК "Илья Муромец".

Сергей и Михаил Никольские Бомбардировщики "Илья Муромец"
в бою. М.:Яуза,ЭКСМО,2008.стр.43

"Успех процветает только в настойчивости - непрерывной, беспокойной настойчивости".
Барон Манфред фон Рихтгофен​. Германский "ас" 1МВ.

"Я устаю постоянно жить, чтобы убивать, и я действительно
начинаю чувствовать себя убийцей. Я буду так доволен, когда
зто окончится".
Альберт Болл. Британский "ас" 1МВ.

Britain's Forgotten Fighter Ace: Captain
Albert Ball VC, Walter Briscoe,H.Russell
Stannard.Amberley Publishing.2014

"С одним немцем подрался отлично и всё-таки сбил. Дело своё люблю, в бой вступаю
со светлой душой, но далеко не загадываю".
Григорий Сук. Русский "ас" 1МВ.

Валерий Дымич, Виктор Куликов. Григорий Сук, История Авиации №1/2000.стр.5


"Война может вынудить нас быть беспощадными, но ничто на войне не вынудит
нас быть дикарями".
Британский капитан Диксон-Спэин.

Desmond Seward. Wings over the Desert. Haynes Publishing 2009

"...все успехи авиации следует отнести на долю исключительных личностей в среде
авиаторов, которые сумели приспособиться даже к посредственным аппаратам...".
П.Н.Нестеров.Из доклада на III Всероссийском воздухоплавательном съезде.

К.И. Трунов. Пётр Нестеров. Советская Россия. Москва. 1975. стр.104.

"...энергичен, смел, дерзок и настойчив. При соединении этих качеств
с боевым счастьем - результат его боевой работы получается выдающийся".
Из аттестации русского "аса"прапорщика Ивана Смирнова командиром
19-го корпусного авиаотряда Б.А.Губером.

Русский "летучий голландец" Иван Смирнов.Владимир.2017.стр35.

"Тот лётчик будет победителем, который владеет инициативой, решимостью и личной
отвагой. Необходим талант, который нельзя приобрести никаким обучением".
Жорж Гинемер. Величайший "ас" Франции.

А.М.Маркуша.Человек летающй. М.: Транспорт. 1988. стр.84.

"Расстояние между противниками в бою не превосжодит
обычно 200 метров. Чаще оно измеряется дистанцией от
100 до 10 метров. Неболее чем в две секунды истребитель
должен прицелиться, стрелять, сделать маневр, чтобы
отбиться, и снова должен занять боевую позицию. В это
мгновение проявляются ум, ловкость, глазомер, рефлективная
способность, одним словом, весь человек. Такая точность в
движениях может быть только инстинктивной"...

Французский авиатор Жан Дюваль.
П.Д.Дузь."История воздухоплавания и авиации в России"
Москва. "Машиностроение". 1989. стр 256.

"Очевидно, советы, даваемые в отношении воздушного боя, зависят
от обстоятельств и обстановки боя, от типа данного аппарата и от
характерных особенностей летчика".

Наставленiе для пользованiя пулеметами на аэропланахъ. Переведено
и издано распоряженiем Полевого Генералъ-Инспектора Военнаго
Воздушнаго Флота при ВЕРХОВНОМЪ Главнокомандующемъ.


"Работа личности по-прежнему остается той искрой, которая движет
человечество вперёд даже больше, чем работа команды".
-Игорь Сикорский-

Aviation History-September 2013-p.8

Однако...

"Куда бы человек ни шёл, он, кажется, везде находит новый элемент
для борьбы, и Первая мировая война превратила забавный,
развлекающий летательный аппарат в убийцу".

Пилот RAF, журналист и писатель Фредерик Форсайт,

Great Flying Stories, Corgi books. 1998, p.14


Наших лётчиков отправляли во Францию раньше чем они успевали
получить минимум знаний и навыков, которые давали бы им хоть
какую-то надежду выжить.

Большинство прибывало на фронт имея нулевой налёт на самолёте
того типа, на котором им предстояло летать...

Во Франции говорили, что если молодой английский лётчик смог
остаться в живых в течение первых недель при хорошей погоде
(т.е.при интенсивных полётах), - то он продержится ещё
месяца три.
В некоторых отрядах были случаи 100% потерь в течение одного
месяца, значительную часть которых составляли не сбитые, а жертвы
катaстроф произошедших вследствие плохой подготовки лётчиков.

P.R.C. Groves, Behind the Smoke Screen, Faber&Faber, limited
London,1934 http://airminded.org/biographies/p-r-c-groves/


"И при обстреле артиллерией невольно думалось:
вот была очередь разрывов правее, эта левее,
следущая должна быть посредине... Нехорошо знать
теорию пристрелки".
Лётчик-наблюдатель гвардии штабс-капитан Митрофан Чайковский.

Воспоминания лётчика-наблюдателя (1914-1916 годы),
Авиация и Время 6'2015. 38-44 стр., 1'1916. стр. 38-41.


"Лично я до сих пор считаю, что воздушный бой, мобилизующий все
нравственные и физические силы лётчика в моральном смысле переносится
легче, нежели сильный зенитный обстрел, при котором тебя охватывает
тягостное сознание своей полной беззащитности и беспомощности. Но в
конце концов ко всему привыкаешь. Нужны выдержка, умение владеть
собой. Тогда можно летать очень долго".
Прапорщик А.К.Туманский

Полёт сквозь годы,М.Воениздат,1962,стр.59.

"Лётчиков,слабых духом, пора вовсе выставлять из авиации или поставить
на корректировку стрельбы".
Евграф Крутень. Русский "Ас" 1МВ.

Что думалось в Лондоне.

"Отвага делает то, что вы боитесь делать.
Не может быть никакй отваги, пока вы не испугались".
Капитан "Эдди" Рикенбакер. Американский лётчик "ас" 1МВ.

Aviation History.January 2018 / VOL. 28, NO. 3. p.7

"Говоря об отваге первых пилотов важно помнить, что в это время их
больше погибло во время обучения, чем в бою".

Ralf Leinburger. Fighter. Parragon 2008. p 8.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 10.07.2020 22:11 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#681
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 683
graph
Пользователь в онлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Война и мир. 4 г., 7 мес. назад Репутация: 10  
Часто говорится, что средняя продолжительность жизни нового пилота
RFC во Франции во время Первой мировой войны была около трех недель.
Этот образ едва обученных молодых людей, прямо из школы, ярко
отражен в фильме 1976 г. Aces High (Асы в небе).
В то время как оценка в три недели может быть аллегорической,
фактически, для многих, жизнь в отряде во Франции измерялась
неделями, а не месяцами.

Tom Spencer 'Schoolboy Pilot', Fly Past, January 2008.

Фильм Асы в небе: http://filmwar.net/film-101.php

"Во время войны погибло более 50000 авиаторов всех участвовавших сторон. Жизни
некоторых лётчиков RFC могли бы быть спасены, если бы им разрешили
пользоваться парашютами. Однако армейское командование решило, что если
у пилотов были бы парашюты, они могли бы выпрыгнуть будучи атакованными,
вместо того, чтобы оставаться в самолёте. Подобная политика позволяет
объяснить почему средняя продолжительность жизни лётчика на Западном фронте
была около двух недель".

Neil De Marco. Hodder 20th century history.The Great War. Second edition.
Hodder&Stoughton.2004.


"Опаснее атаковать пять противников над немецкой территорией, чем
пятнадцать над французской".
Рене Фонк. Французский "ас" 1МВ.

Майк Спик. Истребители Асы ХХ века.Москва. ЭКСМО. 2001. стр.58.

"Один аппарат, вооружённый пятью пулемётами, слабее пяти аппаратов,
имеющих по одному пулемёту".
Евграф Крутень. Русский "ас" 1МВ.

Ю.Гальперин.Воздушный казак Вердена.Москва.Молодая Гвардия.1990.
стр.178.

"Ещё одно интересное ощущение: полная уверенность в аппарате, ни
одного сомнения. Отсюда покой и абсолютное хладнокровие".
Виктор Фёдоров. Русско-французский "ас" 1МВ.

Лидия Крестовская, Из истории русского волонтерского движения во
Франции,Письма лётчика Виктора Фёдорова,J.Povolozky & C-IE. Paris,
стр.83

"Летать же неуверенным в аппарате нельзя".

П.Н.Нестеров. Из письма заместителю начальника Главного военно-технического
управления.

К.И. Трунов. Пётр Нестеров. Советская Россия. Москва. 1975. стр.116.


Откажи в воздухе оружие - и нет лётчика-истребителя. Замолкни мотор -
полёт прекращается... Вот почему любая воздушная победа - одновременно
победа каждого из вас.
Капитан Крутень (из обращения к солдатам, мотористам и механикам)

И.К.Спатарель. Против чёрного барона. Военное издательство,1967
стр.44


"У меня теперь новый аппарат - хоть куда. Гоняю германцев, уже и не
подходят близко. А сегодня получил "Жоржика" - такой красивый!
Прапорщик Григорий Сук. Русский "ас" 1МВ".

Валерий Дымич, Виктор Куликов. Григорий Сук, История Авиации №1/2000.стр.3

"Любопытной особенностью типов британских самолетов 1914-1918 годов была их заметная
индивидуальность (как и многих из тех, кто на них летaл). Некоторых ненавидели,
некоторые, как довольно игривый котёнок Sopwith Pup, были любимы, некоторые вроде SE5 и
старой рабочей лошади FE2b, были уважаемы за их превосходные качества. Farman'ы были
забавными шутками, один или два других - были шуткaми в довольно плохом вкусе, и был
Camel, это фантастическое детище Сопвича, которого как боялись, так и уважали. Был
только один, который был уважаем и любим всеми, кто на нём летал - Bristol Fighter".
Майор W.J.F. Harvey президент британского общества Cross&Cocarde,"ас" с 26 победами
1МВ.

Aeroplane,June 2015,Bristol Fighter, p.79


"Узнал слабые места самолётов противника, усмотрел стандартность -
постоянную повторяемость в поведении и в приёмах немецких
лётчиков, тщательно отработал свои приёмы. Используя всё это,
при встрече в нашем тылу с одним, а потом и с двумя вражескими
самолётами, всегда заступал дорогу кичливому врагу".
Прапорщик Петрожицкий.

На Румынском фронте. Авиация и Время 6'2004.48-52 cтр.

"А немцы бросали бомбы скверно, и почти все. По-видимому,
они этим вопросом мало интересовались, особенно пилоты. А
от пилота зависит три четверти успеха".
Гвардии штабс-капитан Сергей Никольский. Лётчик ЭВК "Илья Муромец".

Сергей и Михаил Никольские Бомбардировщики "Илья Муромец"
в бою. М.:Яуза,ЭКСМО,2008.стр.27

"Сбросив ещё несколько бомб, самолёты уходят.
Я медленно иду к поезду и в душе благославляю
неточную стрельбу. Война станет абсурдом, думаю я,
когда техника достигнет абсолютного попадания.
За этот год я был бы убит минимум сорок раз".
Штабс-капитан Михаил Зощенко.

М.Зощенко.Перед восходом солнца.Л.Художественная Литература.1988. стр.486.

"Тогда же меня, ещё имевшего смутное представление о том, как нужно
управлять самолётом, после трёх с половиной часов полётов с инструктором
отправили в первый самостоятельный полёт. Меня охватил азарт. Эти
несколько минут одиночного полёта определили мою будущую профессию.
Теперь для меня не существовало ничего, кроме желания вновь и вновь
подниматься в небо"!
Прапорщик Иван Смирнов. Русский "ас" 1МВ.

Русский "летучий голландец" Иван Смирнов, Сост.О.Н. Гуреев и др.
Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник,Владимир
2017. Стр.31.
Перевод на русский Елены Наумовой.

"Kогда взлетаешь, как то всё сразу меняется.
Попадаешь ведь в океан. И вот многие явления,
к которым привык, исчезают. Например скорость.
Летишь и не замечаешь её, слишком она ничтожна
по сравнению с океаном".
Виктор Фёдоров. Русско-французский "ас" 1МВ.

Лидия Крестовская, Из истории русского волонтерского движения во
Франции,Письма лётчика Виктора Фёдорова,J.Povolozky & C-IE. Paris,

«Кажется, я оживаю, когда нахожусь в воздухе
и, глядя на землю, я чувствую себя немного
богом".
Генрих Геринг. Немецкий "ас" 1МВ
Aviation History,Fighter pilot Hermann Göring.By Don Hollway January 2019. p.39

"Сражайтесь и летайте до последней капли
  крови и последней капли бензина,
    до  последнего удара сердца ".
Ма́нфред А́льбрехт фрайхерр фон Рихтго́фен,. Геманский "ас" 1МВ.
Тост за своих товарищей-пилотов.

FLIGHT.100 years of aviation. R.G.Grant, DK,2002. p.91.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.03.2019 21:45 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2020 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты