А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Вопрос.
#464
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 3  
Спасибо, Mizan, очень интересная информация.

Вот цитата из книги Августа Блюма:
Lazovskiy, Feofan Fedorovich
Лазовский Феофан Федорович
Shtabs Kapitan; military pilot; 17th KAO; on 7 October 1917 he was decorated with the Order of St. George 4th Class for a sortie of 23 March 1917, when he, flying as observer with pilot Gusev, machine gunned and destroyed an enemy aircraft over the village Kosmishevka. Their Morane Parasol was damaged and fell inside enemy lines. They were taken prisoner.


Вот из биографии Калепа (речь, скорее о заводе и революционных событиях)
Рабочий коллектив завода «Мотор» был в центре революционных событий 1917 г. В Даниловском промышленном районе Москвы этот завод по праву считался большевистской крепостью, и его коллектив был в первых рядах активных участников предреволюционных и революционных событий, выдвинув из своей среды ряд таких руководителей социалистической революции в Москве, как Ершов, Лобанов, Пече и др.
Так, Ян Якубович Пече, член партии с 1903 г., стал одним из организаторов и начальником Красной гвардии Москвы в период восстания. Начальником Красной гвардии Даниловки был избран Р. Лейтендорф, а комендантом штаба назначен бывший участник восстания на броненосце «Потемкин» рабочий завода «Мотор» Ф. Т. Бурмистров. На заводе насчитывалось до 150 красногвардейцев, костяком которых были закаленные в революционных боях участники «рижского бунта», революции 1905 г., Февральской и Октябрьской революций большевики Я. и Р. Лейтендорфы, Викман, Удрис, Алсинш, Тихомиров, Бурмистров, Лазовский, Пакалнс и др.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#465
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Спасибо,Volgoneft_262
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#466
Mizan (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 0  
Если кто то найдет фотографии А.Гусева и Ф.Лазовского сообщите пожалуйста!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#467
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Уважаемый,Mizan
Может быть Вы подскажите, где находятся Плозаны?
Вот прапорщик Биатов из 29 КАО 5-го авиадивизиона на Ньюпоре XXI атаковал вражеский аэростат и был подбит. После вынужденной посадки на германской территории взят в плен.
В нижеприведённом списке он тоже записан.
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1030

У A.Blume написано, что это было в районе Plozan.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 05.12.2013 20:18 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#468
Mizan (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 0  
Добрый вечер! Plozan к сожалению бегло не нашел. В списке ЛАТВИЯ. НЕМЕЦКО-ЛАТЫШСКИЕ НАЗВАНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ:

Немецкое название: Современное латышское название
Pfalzgrafen: Glūda
Pilten: Piltene
Planetzen: Planica
Planhof: Plāņi
Poderaa (Riga): Podrags

Этого местечка нет. Нашел открытку из которой следует что это где то в Курляндии (в сторону Риги). Надо поискать где базировался 29 КАО. И порыться в старых картах. Но в Латвии с названиями очень трудно. Польские названия, немецкие, русские Один Даугавпилс назывался и Борисо-Глебском и Двинском и Дюнабургом С уважением Михаил Мизанов
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#469
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Спасибо,Mizan
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#470
Mizan (Пользователь)
Новичок
Сообщений: 8
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 0  
Добрый день! Где интересно была база немцев под Ново-Александровском? У Русских точно под Двинском на южном берегу Двины.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#475
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Немного о змейковых аэростатах в Литве.

П.Д.Дузь в "Истории воздухоплавания и авиации в России" на стр.287 писал:"Весной 1916 г. фронт несколько стабилизировался, и в связи с этим активизировалась работа воздухоплавательных частей с привязными аэростатами.Стали выставлять свои змейковые аэростаты и немцы, которые до того они использовали только на Западном фронте".

Теперь перенесёмся с известным белорусским писателем Максимом Горецким в западную Литву. Обратите внимание на дату записей в его дневник.


Днем летали два немецких аэроплана. В то время батарея по команде капитана Смирнова, заменявшего командира батареи, била по немецким окопам мелинитовами гранатами. ...Вскоре вернулся командир, злой и недовольный тем, что капитан своей неосторожностью показал аэропланам местонахождение батареи.

24.09.1914 Литва

...немец, очевидно, заметил сполохи выстрелов и определил направление на батарею; или ещё раньше, днём, с аэростата увидел людей, потому что пехотинцы из батарейного прикрытия и наши батарейцы носили "горохам" солому в землянку.

9.10.1914 Литва

Немецкий аэростат, как толстая кишка, висит и висит в небе. Казался далеко справа, а теперь едем прямо на него.

16.10.1914 Литва

...Враг же со своего проклятого аэростата всё видел. Не успела голова колонны подняться на пригорок, как ударили гранаты, шрапнели... .

17.10.1914 Литва

Радость, радость! С горы кричат:"Обстрелянный аэростат спускается на землю, спускается, спускается!" Спустился...

-//-

Подъехали мы к немецким позициям сивсем близко: простым глазом видна была корзина с наблюдателями, подвешенная к аэростату.
Сегодня "колбаса"(аэростат) опять висит, только значительно дальше от нас.

-//-
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 10.03.2014 21:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#477
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Самолеты 10-го корпусного авиаотряда. Ракишки, август 1915 г.
http://fotki.yandex.ru/users/anilyin58/view/725204/?page=19



10КАО - на 15 сентября 1914 г. - в составе 1-ой армии.
- на 15 января 1915 г. - в составе 10-ой армии.
- на 1 сентября 1915 г. - в составе 5-ой армии.
- на 1 декабря 1916 г. - в составе 12-ой армии.

Ракишки сегодня Rokiškis
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.12.2013 18:42 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#478
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Кравцевич О.О. со шлемом в руках. http://fotki.yandex.ru/users/anilyin58/view/695696?page=84

Широкий и плотный распологался в кабине "альбатроса", перекрестившись по-православному, запускал двигатель и взлетал. Перекреститься он никогда не забывал.

Из книги бывшего капитана авиации Литвы Симаса Станайтиса ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ: Simas Stanaitis LIKIMO VINGIAI Lietuvos technikos muziejus, Kaunas, 1992



25.10.1915 - назначен начальником 5-го авиадивизиона Северо-Западного фронта. В это время в составе 5-го авиадивизиона были:
10КАО
13КАО
15КАО
19КАО
1АО
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.05.2021 10:23 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#479
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#480
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Подпись генерала,Крауцявичюса,командовавшего литовской авиацией:



 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.05.2015 16:44 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#481
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Второй справа Фарман 10КАО из вышеупомянутого фото в Рокишкис.

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 09.01.2014 19:54 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#487
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
«Командир 4-й воздухоплавательной роты
20 февраля 1913 года
Кр. Ковна
В воздухоплавательную часть ГУГШ.
Рапорт.
Отличительным дневным знаком на аппаратах авиационного отряда
вверенной мне роты установлен чёрный диск, 1 аршин в диаметре,
помещенный на правой добавочной поверхности снизу.
Приложение: 3 фотографических снимка аппарата "А.Фарман VII" с
отличительным знаком. Подполковник барон Нольде.»


Так в 1913 году, в приказе по Виленскому
военному округу, описывая вводимые знаки отличия между аэропланами
4-й и 5-й воздухоплательных рот, не забыли упомянуть, что на
корме аппарата должен быть «русский воздухоплавательный флаг,
нарисованный или привязанный» т. е. обычный на тканевой основе.

Полный текст и иллюстрации:
в дневнике у Боба
http://aviaww1.forum24.ru/?1-14-20-00000134-000-0-0-1326058979



Там же и о трофейном "немецком Сопвиче с мотором Гном 80 л.с."
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 18.01.2014 20:17 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#523
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 10 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Уже говорили о А.Кульвинском. Ещё один вильнюсец В. Наркевич.
Он вместе с каунасцем К.Фугалевичем служил в 9-ом истребительном авиаотряде.
О нём подробнее:
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=697
http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/loyko_povest/37.php


Аркадий Никифорович Екатов (1897-1941)
Аркадий Никифорович Екатов родился 19 июня 1897 года в Вильно(Вильнюс).
Отец-Никифор Афанасьевич Екатов.
Мать-Эльвина Александровна Екатова.
Был женат на дочери И.А.Меллерa.
В 1915 году поступил в Московскую авиационную школу при "Императорском Московском обществе воздухоплавания".
Получив звание военного лётчика, он оказался на фронте. Согласно
записи в его первой "Полевой книжки",он оказался в действующей армии в апреле 1917 года. Лётчик 2БАГ.
http://testpilot.ru/memo/40/ekatov.htm
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=195.0

Брат и родители: http://soviet-life.livejournal.com/2750485.html

https://fotki.yandex.ru/next/users/anilyin58/album/188661/view/984603
Добровольский Григорий Иванович. Родился в 1893 году в дворянской
семье в Ковенской губернии. Выпускник Сумского кадетского корпуса.
24 августа 1914 года по окончании Михайловского артиллерийского
училища выпущен подпоручиком с назначением на службу в полевую лёгкую
артиллерию, в 38-ю артиллерийскую бригаду. 15 ноября 1915 года
командирован в 23-й корпусной авиаотряд на должность наблюдателя.
После окончания в Киевской военной школы лётчиков-наблюдателей. в
сентябре 1916 года удостоен звания «лётчик-наблюдатель». С января
1917 года обучался полётам в Севастопольской военной авиашколе,
после окончания которой стал военным лётчиком и отправлен обратно в
свой 23-й корпусной авиаотряд. 5 августа 1917 года вылетел из Риги
совместно с поручиком Кундзиным на боевое задание. На высоте 300
метров у “Лебедя-12” сложилось правое крыло и самолет штопорил до
земли. Наши лётчики разбились насмерть.

Земблевич Михаил Иосифович
родился в деревне Пойкутишки (Лынгмянская волость, Свенцянский уезд, Виленская губерния) 7.12.1894 г.
умер 17.04.1974 г.
унтер-офицер,1БАГ.
военный летчик,
участник Первой мировой и Гражданской (в РККА) войн
награды:
Георгиевский крест 1-й степени,
Георгиевский крест 2-й степени (N 54881, за отличие в бою 11.09.1916 г.),
Георгиевский крест 3-й степени (N 157331, приказ 2-й армии N 756 от 30.09.1916 г.),
Георгиевский крест 4-й степени (N 509665),
Георгиевская медаль 4-й степени (N 981355, приказ Юго-Западного фронта N 675 от 15.06.1917 г.)
http://samlib.ru/m/minaew_d_n/georg_kaw_2_1.shtml

IV корпусного авиационного отряда мл.унтер-офицер из охотников
Михаил Земблевич "За отличия в боях на основании
приказа по В.В. 1915 г. №110" удостоен производства в чин прапорщика.

Из "Приложения к приказу армиям Юго-Западного фронта от 22 апреля 1917 года №477".

Земблевич Михаил Иосифович - 5
- Первая Мировая: 4 као; прапорщик
- Польские части русской армии (1~5/1918): 1-й Польский ао
- Красные: /1-й Московский ао коммунистов, или 1-й Социалистический ао Гатчинской школы/, 41 рао (ex-1 соц.ао ГШк)


Нарбут Бронислав Фаддеевич, р. 1890 в Виленской губ.
Полоцкий кадетский корпус.
Во время войны успел повоевать в пехоте, прапорщик,
дважды был ранен ( один раз 23 февраля 1916 см. "Русский Инвалид" 24 ноября №271),
и не раз награждался орденами за храбрость и боевое отличие.
Окончил курсы Офицерской воздухоплавательной школы.
Воздухоплаватель 5-го Сибирского корпусного отряда, поручик.
13 июня 1917 года на аэродроме Киевской военной школы лётчиков-наблюдателей близ
станции Пост- Волынский под Киевом поручик Бронислав Нарбут, вызвался прыгнуть с
парашютом Жюкмеса из биплана "Вуазен" для выяснения пригодности парашюта для авиации.
Парашют в чехле был подвешен под кабиной самолета.
Когда биплан поднялся на высоту 850 метров, испытатель вылез из
кабины на крыло и бросился вниз. «Парашют раскрылся быстро, —
докладывал помощник командира дивизиона. — При этом поручик Нарбут
не испытал даже толчка и плавно опустился на землю».
Это был первый в русской авиации прыжок с
парашютом.
В белых войсках Восточного фронта. В эмиграции в Китае.
Ум. 10 июля 1938 в Харбине.
http://xn--90adhkb6ag0f.xn--p1ai/arhiv/uchastniki-grazhdanskoj-vojny/uchastniki-belogo-dvizheniya-v-rossii/uchastniki-belogo-dvizheniya-v-rossii-na-ne.html

https://1914.svrt.ru/index.php?surname=%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%82&name=%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2&place=#report
http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=1888&cid=281

Волович Евстахий (Wołłowicz Eustachy) – родился 03.08.1897 в Вильно, поляк, курсант Русского
авиационного корпуса в Англии, получил свидетельство на право пилотирования «Морис-Фарман-
Биплан» 24.05.1917. В Военной школе в Руислипе летал на Морис-Фарман, Curtiss, B.E.2E,B.E.12.
Всего налетал 41 ч.В а аттестации написано:"...Лётчик отличный".
После окончания учебы вероятно вернулся в Россию.
После революции хорунжий в "Eskadra Lotnicza 4. DYWIZJI STRZELCÓW GENERAŁA ŻELIGOWSKIEGO".

30 марта 1919 года плогиб в авиакатастрофе. Похоронен в Одессе.

Карташёв А.В., Фирсов Р.А. В небе двух империй.2014





Ромейко Ян /Jan Romejko (28 VII 1887 Вильна - 3 X 1965 Вроцлав),
певец, баритон.
Вероисповедания Римско-католического.
В Вильне учился игре на виолончели потом выступал с
симфоническим оркестром в Петербурге, одновременно изучая
право. Окончил Юридический Факультет ИМПЕРАТОРСКОГО Петербургского
Университета. Свид. от 21 сентября 1912 г. №4550.
В 1912 - ом начал обучаться вокалу у А.Мышуги.
Прапорщик с 8 января 1914 года. Во время IМВ прапорщик, призванный
из запаса армейской пехоты и состоящий в 48-м обозном батальоне
(С 10 авг. по 8 авг. 1915 г.). Офицер-наблюдатель 27 -го
корпусного авиаотряда с 24 августа 1915 года. В декабре 1916 г. окончил
курс Военной школы летчиков наблюдателей (3-й выпуск). Назначен в 27-й
корпусной авиаотряд, бывший в распоряжении IX армии Юго-Западного
фронта.
Во время войны 1919-20 годов поручик Ромейко был наблюдателем в
польском 17-ом разведовательном отряде (17 eskadra rozpoznawcza).
В 1920 cтал выступать в опере в Познани.
Затем продолжил обучение вокалу в Медиолане. В 1926-31 годах
выступал в Большом театре в Варшаве. Во время 2МВ участвовал
в концертах в кафэ "Pod Znachorem". В 1945 переехал во
Вроцлав и занял пост начальника отдела культуры в городском совете.
Организовал культурную жизнь города. Периодически выступал в качестве
виолончелиста и пел, среди прочего, в Популярном театре.
В 50 - 60 годах во Вроцлавской опере. Играл также и в
опереттах. Преподавал в Государственной Высшей Музыкальной Школе во
Вроцлаве. Был женат на Янине Воланьской.
Награды: орден св. Анны 2 ст. с мечами,
св. Станислава 2 ст. с мечами.



Предположительно праплрщик Ромейко стоит второй слева.

Аттестация прапорщика РОМЕЙКО за 1916 год.

Как наблюдатель очень хорош. Боевые задачи выполнял
аккуратно. Делом авиацией интересуется. Хорошо знает
фотографию. Как офицер очень дистиплинирован. По
отношению к товарищам очень хорош. К спиртным напиткам
и картам пристрастия не имеет.

Командир отряда
Военный летчик сотник Шангин
(Спасибо Ежи и Валерию).

Богатырев Михаил Федорович
25.11.1887 -1964
построил в 1910 г. в Моньках у Белостока самолёт по
схеме "утка", названный "Утка Надежда".

Поручик Михаил Фёдорович БОГАТЫРЕВ/Bohatyrew Michał.
Родился 1887 г.ноября 25-го. Вероисповедания православного.
Из дворян. Уроженец Вильны. Виленской губ. Окончил полный
курс Вольской военной школы. Виленское пех. юнкерское
училище и офицерский класс Офицерской воздухо-плавательной
школы.
1914 г. Начальник 2-ой наблюдательной станции
23-й Воздухоплавательной роты. Крепость Осовец
1915 г. Заведующий мастерскими Тылового
Воздухоплавательного парка Западного
Фронта г.Гомель
1916 г. Начальник 1-ой наблюдательной станции
26-й Воздухоплавательной роты (Румынский Фронт).
1917 г. Заведующий школой аэрофотографов и
лаборантов Аэрофотографического парка г.Киев.
После 1917-го...
Волею судьбы Михал Богатырев оказался в глубине России.
Позже он присоединился к украинскому авиационному отряду,
с которым перешел на сторону Польши в конце 1920 года.
Отряд и самолеты были отправлены в Быдгощ для
расформирования. Проверенный поручик-наблюдатель был
направлен в 3-й авиационный полк в Познани. После ухода
из армии он устроился на работу в Wielkopolska Wytwórnia
Samolotów SAMOLOT в аэропорту Лавица.
Во второй половине 30-ых годов работал на заводе по
производству двигателей PZL. В свободное время проводил
исследования по использованию энергии ветра.
С началом 2МВ мобилизован в польскую авиацию в качестве
поручика лётчика-наблюдателя.
Потом Франция, где в г.Лимонь в военных мастерских занимался
ремонтом авиадвигателей, эвакуировался в Англию, в качестве
поручика штурмана принят в польскую авиацию в Англии( RAF: F/O).
Принимая во внимание возраст, переведён в наземный состав.
Там написал ряд статей по технической тематике. Включая о
военном и гражданском применении воздушных змеев ( utility kite ).

Награды:
Св. Анна 4-й степени с надписью «За храбрость» (ВП 16.04.1915).
Св. Анна 3-й степени с мечами и бантом (ВП 28.11.1915).


Богатырёв Михаил
Служебный номер в RAF P-1143
Дата рождения, место рождения до 2МВ, страна.
06.12.1887 Вильна Польша Литва
Дата смерти, последнее известное место проживания.
00.00.1964 Лодзь Польша
Звание в RAF, польское звание, специальность.
F/O поручик офицер техник . https://listakrzystka.pl/bohatyrew-michal/
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.01.2022 00:50 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты