А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Полет на поиск передовых частей Баратова. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Полет на поиск передовых частей Баратова.
#1212
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 797
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Полет на поиск передовых частей Баратова. 1 мес. назад Репутация: 10  
Английский летчик вспоминает свой полет
на поиск передовых частей русских в Месопотамии
весной 1917года.




Пролетев три часа я заметил колонну кавалерии на марше,
проходившей мимо деревни под названием Mианкуль. Не зная,
были ли они отступающими турками или наступающими русскими,
я медленно опускался вниз. Попыток открыть огонь не было
видно, поэтому я опускался все ниже и ниже. В ответ на мое
помахивание рукой они бросали свои меховые шапки в воздух.
Я понял, что, наконец, мы связались с русскими и приземлился
на ровном месте недалеко от дороги. Они прискакали,
торжественно отдали честь и пожали мне руку, каждый
по очереди. Эта дико выглядевшая группа казаков окружила
меня. Их живописная верхняя одежда и шапки из овчины,
на фоне горной долины и перевала уходящего к крутым заснеженным
холмам, сотворили картину, которую мне не забыть. Они пришли
с Кавказа, вниз по Каспию в Персию. Совершили марш в тысячи
миль по дикой местности, без всяких линий связи, без транспорта,
в поисках того, что могло бы дать им возможность выжить по мере
продвижения. Их маленькие лошадки были кожей и костьми, они
сами крепкие и худощавые, обожженные до черна солнцем разительно
контрастировали с их голубыми глазами и светлыми усами. Среди
них было два или три младших офицера, но они не говорили ни
слова на каком либо из иностранных языков.
В общем они поняли, что речь идет о передаче пакета. Я показал
на перевал и сказал «Баратоф». Мне пришлось оставить двигатель
включенным. Остановленный двигатель, было бы проблематично повторно
запустить. И, имея достаточно бензина только для полета обратно
в Багдад, я не мог уделить им больше времени. Каждый из них отдал
честь, снова пожал мне руку, и когда я взлетел, раздался странный
крик и все опять подбросили их шапки в воздух. Это была драматичная
встреча. С сожалением улетел обратно в месопотамскую пустыню с
этого красивого горного региона снегов и полевых цветов, а после
пятичасового полета через, что казалось какой-то
страной из сна, приземлился в полном жары и яркого света
Багдаде.
Lt-col J E Tennant In the clouds above Baghdad, being the records
of an air commander"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 26.09.2021 15:19 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1213
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 797
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Полет на поиск передовых частей Баратова. 1 мес. назад Репутация: 10  
Второй полет к казакам Баратова.


В этот день я полетел еще раз с депешами от генерала
Мод генералу Баратову, передовые войска которого
заняли Каср-и-Ширин и были сгрупированы по линии Диала
Джебель Хамрин. Утро было жарким, и набор первых 4000
футов высоты позади большого двигателя Бэрдмор моего
Мартинсайд скаута вызывал такое же ощущение, как и несение
вахты в машинном отделении эсминца. Тем не менее,
перспектива проведения ещё одного дня в горах перевесила
все чувства дискомфорта при полете туда.
...
Было приятно снова вернуться в эти места, но на этот раз
мой полет простирался только до Каср-и-Ширин, что в 120
милях к северо-востоку от Багдада, и прямо за персидской
границей. Я приземлился на твердой травянистой площадке
примерно в миле от города, среди камней...
...
Казаки хлынули из-за холма, скрывавшего город из виду, и
вскоре прибыло несколько русских офицеров, в том числе
полковник в сопровождении лошаденки для меня. После долгих
приветствий и пожатий рук, я сел на это бедное животное
и, оставив часовых охранять машину, мы торжественно
двинулись в сторону города. Сразу же на окраине мы подъехали
к биваку пехотного батальона. Оказалось, что почетный
караул уже ждал нас, и, к моему удивлению, там также был
духовой оркестр. У них не было боеприпасов; у них не было
еды и фуража; они прошли сотни миль по раскаленной пустыне
и скованным льдом горным перевалам, и при всем этом они
не расставались со своим духовым оркестром!
Когда мы приблизились, зазвучала мелодия "God Save the King".
Мы спешились, подняв руки для отдания чести. И, когда  
все куплеты были уже сыграны, и я собирался опустить руку,
тогда гимн начался снова. Я думаю, что они играли наш
национальный гимн минут десять без перерыва; каждый
раз, когда были достигнуты последние аккорды припева и
я думал, что это конец, и я мог бы позволить себе
опустить задервеневшую руку,- тут же мелодия начиналась
снова...
...
Я не мог говорить по русски, а они не знали ни
английского, ни французского, поэтому взволновано
беседовали между собой и разглядывали меня.
Появился "Арак" (местный алкоголь), и с бурными
возгласами, мы выпили за здоровье обоих наций. К счастью,
полковник Роулендсон, британский офицер связи в русской
армии, вскоре спас меня в этой ужасной ситуации...

Вероятно, в это время?

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 26.09.2021 15:25 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2021 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты