RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Избранное: 0
|
|
Сообщения темы: RE: Вопрос.
|
|
RE: Вопрос. 9 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Несколько слов о "пленных" германских аэропланах.
Определяя количество таких машин в годы войны, можно говорить о
150–170 экземплярах. В отдельных случаях их восстановлением
занимались прифронтовые авиапарки, кроме того, практиковалась
отсылка поврежденных аппаратов на тыловые авиазаводы.
(Д. А. Соболев, Д. Б. Хазанов НЕМЕЦКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ)
<<Пленными>> самолётами укомплектовывались авиационные части,
причем были целые отряды из шести таких самолётов.
(В.Б.Шавров История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.Москва
"Машиностроение" 1986, стр.278)
Примерно это же пишет и Бурче
E.F. Burčė PIOTRAS NIKOLAJEVIČIUS NESTEROVAS, Valstybinė Politinės ir Mokslinės Literaturos Leidykla,1956,164 psl.
Эти немецкие самолёты с русскими ОЗ были замечены и с земли:
НАШИМИ ВОЙСКАМИ ЯВНО ОБНАРУЖЕНО ПРИМНЕНИЕ НЕМЦАМИ НА СВОИХ
САМОЛETАХ НАШИХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ.
Сообщалось 08 февраля (26 января) 1916 года в газете "Русское
Слово". Только это были не немцы...
"http://starosti.ru"
А. Кульвинский в 15 КАО некоторое время летал на своем "пленном" Альбатросе № 609. Позднее отряд пополнился
и еще одним трофейным "Альбатросом".
В документах часто невзирая на истинное происхождение "пленного" аэроплана они записывались как "Альбатрос".
Выше уже
говорилось, что:
Ратник Сергей Якунин 5-го июля с.г. близ деревни
Лопе, вызвавшись охотником выследил и задержал двух
германских лётчиков с аэропланом, когда те спустились чинить
аэроплан.
(ПРИКАЗ ПО КОВЕНСКОЙ КРЕПОСТИ № 573
от 30 июля 1915 г.)
Небольшое доподнение к этой информации:
…1 июля. Между Вильной и Гродной около станции Олькеники мы
захватили неприятельский „Альбатрос“, летчик и наблюдатель
взяты в плен. Вот подробности. — Пронесшийся над Олькениками*
„Альбатрос“ намеревался бросить бомбы. Потерпев аварию
вследствие порчи мотора летчики спустились недалеко от
станции Олькеники и собирались поджечь аппарат и скрыться.
Находившиеся поблизости крестьяне подняли тревогу. Станционные
жандармы и стражники пустились вдогонку. Настигнутые летчики
пробовали оказать сопротивление, но затем сдались. Аппарат цел,
на нем найдены десять тяжелых бомб...
"Летописи войны» за 1915 г."
* Valkininkai, Lietuva.
… 13–15 августа. Германский аэроплан, появившийся над Двинском
и сбросивший там три бомбы, был подстрелен у Ново-Александровска*
(к юго-западу), причем с аппарата, в котором оказалось
раздробленным левое крыло и поврежденным мотор, были взяты в
плен два летчика-офицера. Шесть бомб оставались у летчиков
неизрасходованными.
"Летописи войны» за 1915 г."
* Zarasai, Lietuva.
Летопись войны. 11-ый и 12-ый месяцы.
Русский фронт.
27-28 августа 1915 г.
На Двинском направлении, у станции Понемунек* наша артиллерия
подбила немецкий аэроплан, сбросивший бомбы в санитарный поезд.
*Panemunėlis, Lietuva.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 13.08.2016 20:55 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 9 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
В центре Иосиф Кравцевич.
Начштаба 5й армии в июне 1916 года пишет в своем приказе:
“Подполковнику Кравцевичу за умелое руководство действиями отрядов,
а летчикам, за их смелую и высокополезную деятельность для армии,
считаю долгом от лица службы выразить свою благодарность. Убежден,
что в дальнейшем летчики дадут нам все, что могут дать при
испытанном их мужестве и искусстве”. Месяц спустя, немцы неожиданно
атакуют аэродром 5й армии под городом Двинском, сброшено около 30
бомб; тут же, под продолжавшимся обстрелом взлетают наши самолеты и
атакуют германцев, причем командир 19го авиаотряда ротмистр
Казаков сбивает одного из нападавших*. После того, как атака отбита,“командир 5го авиадивизиона подполковник Кравцевич, собрав около себя 8 самолетов, бросился с ними на аэродром и склады у станции Еловки, в которые выбросил 35 бомб в возмездие за дерзкое нападение врага”. “От души благодарю за инициативу и быстрые решительные действия подполковника Кравцевича, ротмистра Казакова и всех работавших в сегодняшнем бою летчиков”. Этот приказ по 5й армии написан и выпущен в день самого боя (16 июля) и подписан самим командующим армии генералом Гурко.
http://bronnitsy.ru/articles/publikacii/inspektor-aviacii-severnogo-fronta
*Вероятно речь идёт о третей победе. Эта третья победа А.Козакова подтверждена в Приказе №696 по 5-ой армии. http://www.retroplan.ru/forum.html?func=view&id=50&catid=5&start=30
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 31.05.2021 18:51 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 9 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Aэроплан "Илья Муромец" 15 декабря 1916 г., пролетая над Поневежем, успешно бомбардировал германские продовольственные склады.
А.М.Сергиенко, ЭСКАДРА ВОЗДУШНЫХ КОРАБЛЕЙ "Илья Муромец" том 2,
Белгород, 2014, стр.388
И ещё из 1-го тома этой книги о перелёте первого корабля "Илья Муромец" на фронт в 1914 г.
31 aвгуста 1914 г. аппарат "Илья Муромец"Первый" вылетел из
Петрограда в Белосток и через 5,5 часа полёта принуждён был
опуститься в Плюссе вследствие порчи мотора.
Ремонт аппарата продолжался до 10 сентября. 11 сентября аппарат
опустился благополучно в Двинске, а 12 сентября принуждён был
опуститься в Олькениках, так как перегрелись два мотора. После
починки моторов 22 сентября прибыл в Белосток.
Моторы же перегрелись, так как,
вылетев утром из Двинска, аппарат был обстрелян своей же
железнодорожной охраной у Вильно, и получив пробоины летел с
одним выключенным мотором и не способен был держаться на одной
высоте, что и вынудило штабс-капитана Руднева опуститься в
Олькениках.
И опять упомянуты те же Олькеники, где был "пленён" германский
альбатрос,- сегодня Valkininkai.
Стр.263
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 14.03.2015 23:12 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 9 г., 7 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Опять из воспоминаний фотографа 4 САО В.Жукаускаса о Лидском
эллинге.
... Немцы начали всё сильнее нажимать, а мы отступали дальше. Из
района Августова оказались в Лиде. Здесь был большой эллинг для
дирижаблей, примерно такого же размера, как когда-то был у нас
в Каунасе.
...Однажды стало ясно, что и Лиду придётся оставить. Самолёты
улетели, а эллинг основательно облили бензином. Крыша была
просмоленой, бока обшиты досками. Когда русские его подожгли,-
горел, как стог сена. Я сделал несколько фотографий горящего
эллинга, хоть, из-за жары, было трудно подобраться поближе.
Фото из Катышев Г.И.,Михеев В.Р. Крылья Сикорского.
Фото из Aerodromo fotografas, Lietuvos Sparnai, 1939, №8.
Фото из http://www.lida.info/eskadra-tyazheloj-aviacii-i-legendarnyj-konstruktor-i-i-sikorskij-na-lidskom-aerodrome-prodolzhenie/
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 02.05.2015 09:00 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 9 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Bыпускник ОША 1914 года (Кача):
Якштас Леон Феликсович. Поручик 172-го пехотного Лидского полка.
7 июля 1914 г. сдал экзамен на звание «лётчик», 6 сентября 1914 г.-
на звание «военный лётчик». 8 октября 1914 г. убыл в 1-й Сибирский
корпусный авиационный отряд.
27 октября 1916 г. утверждено
пожалование командующим 7-ой армии за отличия в делах против
неприятеля Ордена Св. Владимира 4 степени с мечами и бантом
поручику 172-го пехотного Лидского полка военному лётчику Леону
Якштасу.
Вероятно, второй, после Крауцявичюса, дипломированный военный лётчик литовец???
(Leonas Jakštas ???)
Спасибо Летнабу за информацию!
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 8 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Георгий Элисон (Jurgis Elisonas)
род.4 августа 1889 г.в Аукштадварисе
(Купишского р-на),
ум.4 января 1946 г.. Похоронен в
Висбадене,Германия.
1901 г. учился в гимназии в г. Рига,
1902-1907 гг. в реальном училище г.
Панивеж Ковенской губ.
1908 г. окончил Псковское реальное
училище.
1915 г. окончил естественное отделение
физико-математического факультета в
Петрограде.
1915-1917 гг. служил начальником
аэронавигационной станции 11 авиадивизиона
Русской армии.
С осени 1917 г. до весны 1918 г.,-
член Центрального комитета офицеров
литовцев, служил в отдельном
литовском батальоне в г.Витебск.
Летом 1918 г. вернулся в Литву.
Gytis Ramoška, Lietuvos aviacija, Švesa, 2009, 19 p. http://www.lad.lt/index.php?option=com_content&view=article&Itemid=103&id=664
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 07.02.2016 17:28 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 8 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 3
|
Очень интересно, спасибо.
Жаль, что нету фото военных времен.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 8 г., 11 мес. назад
|
Репутация: 11
|
К большому сожалению пока мне не встречалось.
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 8 г., 10 мес. назад
|
Репутация: 11
|
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 8 г., 6 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Несчастье с авиатором.
ВИЛЬНА, 22,ХII. В Ковне поручик Руднев, делая опытные полеты на
аэроплане* изобретения поручика Кульвинского, на 20-саженной
высоте перевернулся и упал. Аппарат разбит. Руднев изувечен.
Положение его безнадежное.
05 января (23 декабря) 1912 года.
"Русское слово".
"http://starosti.ru"
* На самом деле речь идёт о планере:
http://www.retroplan.ru/forum.html?func=view&id=158&catid=10
http://www.retroplan.ru/forum.html?func=view&id=413&catid=6#413
Близ станции Провенишки во время перелета Вильнa - Ковна поручик
Попов при спуске аппарата попал в яму. Аппарат разбит, поручик и
пассажир получили легкие повреждения.
15 (02) мая 1914 года
"Новое Время".
"http://starosti.ru"
Похоже речь идёт о: http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=734
Полеты германских аэропланов.
В последние дни над районами военных действий было замечено
несколько германских аэропланов, летевших по направлению к Ковне.
11 августа (29 июля) 1914 года
'Новое Время".
"http://starosti.ru"
ОБСТРЕЛ АЭРОПЛАНА.
ПОКАЗАВШИЙСЯ НАД КОВНО ГЕРМАНСКИЙ АЭРОПЛАН ОБСТРЛЕН С ФОРТОВ.
ПОДСТРЕЛЕННЫЙ ЛЕТЧИК УПАЛ С АЭРОПЛАНОМ.
(Соб. кор.)
13 августа (31 июля) 1914 года.
"Утро в Харькове".
"http://starosti.ru"
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 01.06.2016 17:07 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 8 г., 4 мес. назад
|
Репутация: 3
|
Ponteleimon писал(а):
Цитата:"Ещё один выпускник Виленского пехотного юнкерского училища, похороненный в Вильнюсе на Православном кладбище Закуцкий Александр Васильевич http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1042
В Вильне состоялись похороны погибшего авиатора поручика
Закуцкаго.
21 (08) июля 1912 года cообщала газета "Новое время".
"http://starosti.ru"
Сохранилась "Книга для записи погребённых на Виленском городском кладбище 1910 - 1914", где запись под № 355 гласит:
Александр Васильевич Закуцкий 21 л., поручик 170 го Молодечненского п. сконч. упав с самолёта в г. Севастополь
"
А нет ли возможности разыскать могилу на православном кладбище Вильнюса и сделать фото?
Был бы очень признателен.
Данные, которые сообщал в свое время внук летчика:
"Похоронен Александр Васильевич на Евфросиньевском православном кладбище в г. Вильнюсе(по месту дислокации 170 Молодечненского полка),где был поставлен надгробный памятник в виде каменной горки с двумя перекрещенными пропеллерами. Памятник в период 1914-1945 г.г. был разрушен, а пропеллеры украдены. После Великой Отечественной войны сын поручика Закуцкого-Александр Александрович с Братом Валентином Александровичем неоднократно ремонтировали могилу отца. Внук поручика Валентин Александрович Фомиченко-Закуцкий перенял эстафету- дважды ремонтировал оградку, ставил крест с табличкой. Все разрушено. В связи с изложенным внук поручика принял решение о перезахоронении останков поручика Закуцкого с Евфросиньевского кладбища г. Вильнюса к месту гибели- ныне пгт.Кача под Севастополем. В 2013 году получено согласие властей Качи на перезахоронение."
Но эта затея, как я понимаю, ничем не закончилась.
Поэтому был бы признателен литовским коллегам за помощь с фото надгробия.
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 22.07.2016 09:36 Редактировал Volgoneft_262.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 5 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
ПРИКАЗ
по Штабу Ковенской крепости и подведомственным войсковым частям
№ 24
3 апреля 1915 года: кр. Ковна.
Объявляю общую продолжительность полетов на аэропланах
за март месяц сего года летчиков и наблюдателей 27-го Корпусного
Авиационного отряда.
Лётчик Штабс-капитан ОЛЬХОВСКИЙ - 2 часа 8 мин.
-/- Штабс-капитан ПЕРЕПЕЧИН - 5 ч. 48 мин.
-/- Поручик ЛЕВШАНОВСКИЙ - 4 ч. 15 мин.
-/- Подпоручик ДОЛГОВ - 6 ч. 27 мин.
-/- Подпрапорщик ДАНИЛОВ - 12 ч. 24 мин.
Наблюдатель Штабс-капитан ВАЛЕВАЧЕВ 4 ч. 33 мин.
-/- Поручик ГРЕН - 5 ч. 48 мин.
-/- Поручик ШТОКМАР - 6 ч. 16 мин.
-/- Поручик ШКАРИН - 2 ч.
-/- Подпоручик АФАНАСЬЕВ - 8 ч. 23 мин.
-/- Подпоручик ЩЕРБИНИН - 2 ч.
-/- Подпоручик КИСИЛЕВИЧ - 2 ч. 2 мин.
Подписал:
Начальник Штаба,
Генерал-Майор БУРКОВСКИЙ.
РГВИА Фонд:№2019,Опись:№1,Дело 543 ч.2
Телеграмма. Ровно Великому князю Александру Михайловичу.
Седлец Генералу Гулевичу.
27 Авиационного отряда лётчик поручик Левшановский с наблюдателем
поручиком Шкариным произведя разведку 17 апреля вынуждены были вследствие
порчи мотора опуститься в районе противника у Бобты и при появлении
неприятельской пехоты взорвали аппарат Фарман, лётчики успели перебежать
в расположение наших войск, после отхода противника остатки аппарата
доставлены в Ковну.
Генерал Попов.
РГВИА Фонд:№2019,Опись:№1,Дело 543 ч.2
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 10.03.2019 14:33 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 5 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Телеграмма. Седлец Генералу Пустовойтенко.
Доношу сведения о работе лётчиков с 12 по 18 апреля. Десятый отряд
поручик МИГАЙ доброволец АГАФОНОВ больны, разведки штабс-капитана ПОПОВА
с наблюдателем подпоручиком КИСИЛЕВИЧЕМ маршрут ОЛИТА/МАРИАМПОЛЬ/ЛЮДВИНОВ/
КАЛЬВАРИЯ/АЛИТА 2,часа 10,мин, поручика КАЛАНТАЕВА маршрут ОЛИТА/
МАРИАМПОЛЬ/ЛЮДВИНОВ/СИМНО/АЛИТА 1,час 40, мин, охотника ЛЯЩЕНКО с
наблюдателем подпоручиком КИСИЛЕВИЧЕМ маршрут ОЛИТА/СИМНО/ЛЮДВИНОВ/
МАРИАМПОЛЬ/ОЛИТА 2, часа 16, мин, аппаратов исправных 1, дюпердюссен 2,
фармана 16, ремонт 4,фармана.
----
----
27, отряд/ лётчики на лицо, разведки штабс-капитана ПЕРЕПЕЧИНА две
маршрут КОВНА/ПИЛЬВИШКИ/ВИЛЬКОВЫШКИ/МАРИАМПОЛЬ/КОВНА 4, часа 56, минут,
поручика ЛЕВШАНОВСКОГО маршрут КОВНА/ШУМСК/ПИЛЬВИШКИ/ВИЛЬКОВЫШКИ/ШАКИ/
КОВНА 1, час49, минут, подпрапорщика ДАНИЛОВА маршрут КОВНА/ПИЛЬВИШКИ/
МАРИАМПОЛЬ/КОВНА 2, часа 1, минута, аппаратов исправных 5, фарманов 16,и
1, фарман 22,.
----
----
-----------------------------------------------------------------------
Телеграмма. Седлец Ген ПУСТОВОЙТЕНКО.
Согласно записки сброшенной немецким азропланом 15 авиационного отряда
лётчик поручик БОРЕЙША с наблюдателем поручиком ЛЕОНТЬЕВЫМ находятся
невредимые в плену, 27 авиационного отряда лётчик подпрапорщик ДАНИЛОВ
с наблюдателем подпоручиком ЩЕРБИНИНЫМ подбитые артиллерией противника
22 апреля спустились у ВИЛЬКОВЫШЕК сожгли аппарат находятся невредимыми
в плену.
912,ШОКОРОВ
|
|
|
|
|
Последнее редактирование: 10.03.2019 22:03 Редактировал Ponteleimon.
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 5 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
15 октября 1915 г. были заказаны в Англии 4 малых дирижабля. (Костал)
Было решено командировать в Англию для приёмки и обучению
полётам на дирижаблях двух офицеров и несколько матросов.
Среди последних был:
Петкус Героним Доминихович. Моторист I-й статьи срока
службы 1914 года. Римско-каталического вероисповедания.
Родился в 1892 году. Русско-подданный от рождения.
Крестьянин Ковенской губ. Тельшевскаго уезда Слицкой
волости деревни Даги.
Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: №418, Морской Генеральный штаб г. Петроград (1906-1918)
Опись: №1, Оперативный отдел (1906-1917 г.г.)
Номер дела: 2082
О дальнейшей судьбе "Черноморов", так назвали
дирижабли, - в "Черноморской "эпопее".
В.А. Обухович, С.П. Кульбака, под редакцией А.Е.Тараса, Дирижабли
на войне, Минск Москва, Харвест АСТ, 2000, стр.388.
http://retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=232
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
RE: Вопрос. 5 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 11
|
Телеграмма.
Гродно Полковнику ШОКОРОВУ.
Главнокомандующий признает необходимым освещать
воздушной разведкой Риго-Шавельский район.
Благоволите сообщить, приняты ли для этого
уже какие либо меры.
ПУСТОВОЙТЕНКО
Телеграмма.
Седлец Генералу ПУСТОВОЙТЕНКО 21 апреля 1915
Разведка производится 27/м и специально
командированным в Ковно 16/го апреля сводным
отрядом из аппаратов дальнего района действия.
ШОКОРОВ
|
|
|
|
|
Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
|
|
|
|
|