А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
RE: Вопрос. (1 просматривает) (1) Гость
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Вопрос.
#1062
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 4 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
Телеграф
СЕДЛЕЦ ШТАБ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО /ПОЛУЧЕНО 23.МАЙ 1915/
СЕВ ЗАП ФРОНТА КОПИЯ НАЧ
ВОЕННО ЕКСПЛОАТАЦИОННОГО ОТДЕЛА И ВИЛЬНО
СДЛЦ РАДЗИВИЛИШЕК 1446,44,22,8
№63/ ВИЛЬНУ ПЕРЕДАНА,
СЕГОДНЯ В 9 Ч УТРА НЕПРИЯТЕЛЬСКОГО АЭРОПЛАНА СБРОШЕНЫ ТРИ БОМБЫ
ДВЕ ОКОЛО ВОКЗАЛА СТ ШАВЛИ ОДНА ЗА ГОРОДОМ НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ
НЕСЧАСТИЙ С ЛЮДЬМИ НЕ БЫЛО, 112, РОТМИСТР СТАПОСКОЛЬСКИЙ,
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1073
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 4 г., 2 мес. назад Репутация: 11  
Ещё один земляк.

Штабс-капитан Николай Павлович Боярогло (1885-1914).

Штабс-капитан Николай Павлович Боярогло родился в Вильне в 1885 г.;
по окончании в Петербурге 2-го кадетского корпуса и Константиновского артилле-
рийского училища он поступил на службу в 26-ю артиллерийскую бригаду. В начале
1912 года шт.-кап. Боярогло, после окончания офицерских авиационных курсов отдела
воздушного флота при спб. политехническом институте, был командирован для обучения
пилотажу в севастопольскую школу отдела. Сдав успешно экзамен на звание пилота -
авиатора и военного лётчика, шт.-кап. Боярогло был зачислен в 1913 году в состав
1-ой авиационной роты и отряда летчиков гвардейского корпуса.
В ночь на 18. 06. 1914 г. во время полета из Петербурга в Псков
военный летчик штабс-капитан Н. П. Боярогло погиб .
Катастрофа с штабс-капитаном Боярогло произошла в 30-ти верстах от Порхова.
Вследствие порчи двигателя, он стал планировать с высоты 1,600 метров.
Когда аэроплан находился на высоте 300 метров, он, вследствие невыясненной причины,
начал скользить на левое крыло и упал. Штабс-капитан Боярогло, ударившись об аэроплан,
получил сильное повреждение черепа и конечностей. Вскоре он скончался.
Летевший с ним канонир Валуев быль выброшен из аэроплана и получил перелом ноги. Он
был отправлен в земскую больницу.
Штабс-капитан Боярогло — 41-я жертва русской авиации.

20 июня на станцию Вильна прибыло тело погибшего военного лётчика,
штабс-капитана Николая Павловича Боярогло. После краткой литии на станции,
Вильна тело было перевезено на Антокольское военно-госпитальное кладбище, где и
состоялось погребение, на котором присутствовали среди прочих мать и брат
пострадавшего .
http://starosti.ru/article.php?id=42455 https://ria1914.info/index.php/%D0%91%D0%BE%D1%8F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%BE_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Особое спасибо Volgoneft_262.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 15.09.2020 15:07 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1111
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
110 лет назад...

1910 г. Брест-Литовская крепость.

4 ноября 1910 г. первым в воздух на полчаса поднялся "Зодиак VIII",
в гондоле которого находились де Лаво (пилот), механик Оже и русский
офицер. 7 ноября на дирижабле сначала летал экипаж в прежнем составе,
а во втором полёте вместе с де Лаво и Оже поднялись капитан Крауклис
(пассажир) и механик унтер-офицер Зенин. В ходе этих трёх полётов была
проверена регулировка дирижабля. 12 ноября в 10.20 на дирижабле
поднялись де Лаво, капитан Крауклис и механик Оже. Несмотря на падавший
в течение полутора часов большими хлопьями снег, перегружавший корму и
оперение дирижабля, тот выполнил требуемый по контракту трехчасовой
полёт. 19 ноября в ходе получасового полёта "Зодиак VIII" развил
скорость 12,5 м/с. В тот же день де Лаво летал с обученным русским
экипажем (капитан Крауклис, пилотировавший дирижабль, механик
Сильвестров, капитан Рейнфельд и поручик Панкратьев).

Ю.О.Дружинин, А.Ю.Емелин, М.И.Павлушенко, Д.А.Соболев, Страницы истории
отечественного воздухоплавания, Москва, РУСАВИА, 2013, стр.58.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 15.01.2021 15:24 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1112
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
ТЕЛЕГРАММА
ХАРБИН Авиационная школа
Прапорщику Гульбе
Увофлот предлагоет срочно представить отчет о исполнении
возложенного на Вас поручения отношении авиашколы

19 Сентября 1917 года.


На 6 ноября 1917 года:

4 Сибирский авиаотряд
Наблюдатель подпоручик Бурбис 25 инженерного полка - в школе наблюдателей .
---
50 Корпусный авиаотряд
лётчик солдат
Унт.офиц. Масхулис
---
7 Сибирский авиаотряд.
лётчик солдат
Унт.офиц. Стукалис - эвакуирован.
---
11 Aвиационный дивизион
Зав.опор.аэрон.ст
Ун.оф.
Крищунас
---
3-ий Авиационный парк.
Прапорщик Бредис Инженерных войск - в командировке.
Прапорщик Бредис II- й 55 пех.запасного п-ка
---
На 22 августа 1917 года
в списках Военной Авиационной Школы
в Гатчине
Корнет Дымша в пол. гр.IV.


От военного агента во Франции
Анаксагор из Парижа
18 августа 1917 г.
ДПВМИ. УВОФЛОТ. 12 августа отправлены в Россию мотористы:...
... Пакшис...
...
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.01.2021 13:48 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1125
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЖУРНОГО ГЕНЕРАЛА ПРИ
ВЕРХОВНОМ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМ
4 марта 1915 года

ДЛЯ ПАМЯТИ

За истекшую неделю в Х-й армии совершены
следующие воздушные разведки /№491 от
Генерал-квартирмейстра армии полковника
Шокорова/
Добровольческий отряд 2 разведки продолжит. 4 ч.55 м.
13 авиационный ....." 17 "........" ..... 30 ч. 59 м.
22......."....................." 5 "..........." ..... 11 ч. 05 м.
Гренадерский ..........." 2 "........." ..... 6 ч. 37 м.
Ковенский ..............." 6 ".........." ..... 11 ч. 55 м.
--------------------------------------
Всего в 6 авиац. отр. 34 разведки, продолжит. 69 ч. 06 м.

Генерал-Адъютант Александр Михайлович

"3" Марта 1915 года.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.06.2021 20:18 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1130
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Ув. Mizan как-то спрашивал:
Добрый день! Где интересно была база немцев под Ново-Александровском? У Русских точно под Двинском на южном берегу Двины.

На Ноябрь 1916 г.

Из СВЕДЕНИЙ о расположении неприятельских аъродромов
и колличестве аппаратов на них (секретно)
1-я армия
1) дер. Пруци, в 7 верстах
юго-восточнее Рымшан./ Два аппарата/
2)дер. Ромейки, западнее
Видзы/Два-три аппарата/
3) дер.Кобыльник/До шести аппаратов/
*/Кроме того, по показаниям бежавших
из плена в июле был аэродром южнее
Годутишки.
...
...
...
V-я армия
1)Гор.Митава/До 6 аппаратов/
2)Дер.Каут-Цименде,
западнее г. Бауска/ До 6 аппаратов/
3)Дер.Вальгоф,
севернее м.Радзивилишки/ Четыре аппарата/
4)Гор.Туккум/Четыре аппарата/
5)Дер. Гинкуны,
с.в.города Шавли/20 аппар.и школа летчиков/
6)Гор. Либава/ Два аэродрома/ Число аппаратов не выяснено/
7)м.Даудзевас/Пять аппаратов/
8)м.Варенброк/Шесть аппаратов/
9)м.Окнисты/Пять аппаратов/
10)м.Субот/Пять аппаратов/
11)ст.Еловка/Семь аппаратов/
12)Ново-Александровск/Семь аппаратов/
13)Субоч/Три аппарата/
14)гор.Поневеж/Не выяснено/
15)гор.Ковно/Авиацион. парк/
...
...
...
И.д.Штаб-офицера для делопроизводства
Капитан
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.01.2021 16:12 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1131
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
Управление дежурного генерала при........Секретно
верховном главнокомандующем
24 Февраля 1915 г.
СВЕДЕНИЕ
о числе отрядов и числе аппаратов в отрядах
и о числе аппаратов, которые желательно заказать.

Отряды с Фарманами:
--------------------
Гродненский, Ковенский, Осовецкий, Добровольческий,
5, Новогеоргиевский, 21, I Сибирский, Владивостокский,
3 Полевой, 10, 24, 26.
Итого 13 отрядов будут перевооружены Вуазенами,
понадобится 104 аппарата, считая 4 действующих
и 4 запасных в каждом отряде.
...
...
...
Отряды с Депердюсенами: 22, 23, 19.
---------------------
Итого 3 отряда. Перейдут на Мораны, понадобится
24 Морана.
...
...

Генерал-Адъютант Александр Михайлович.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1150
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Пранас Хикса в своих воспоминаниях писал, что в 1918 году
в Москве вернулся в свой бывший 23-й Корпусный авиаотряд.

Вот, случайно, увидел такой документ:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ.....................Отпуск
СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

....................Командиру 10 корпусного авиационного
...............................отряда

8 Апреля 1918
гор.Москва/997
2032

Вследствие ходатайства летчика Франца Гикса, состоящего
на службе во вверенном Вам отряде, Управление Воздушного
Флота Российской Республики при сем препровождает для
вручения по принадлежности, копию заграничной аттестации
на звание летчика.
ПРИЛОЖЕИЕ: копия аттестации.

Подписал:
Помощник Начальника Управления
по административно-строевой части
Власов
Верно:
И.д. Начальника Отделения


Здесь речь идёт о 10-ом корпусном авиаотряде ???

Ранее, ещё в "старой" армии:

УВОФЛОТ ПЕТРОГРАД
ИЗ СТАВКИ ВГ 323 54 4 13 43
6905Ь НА СДЕЛАННЫЙ ЗАПРОС ИНСПЕКТОРАМ ФРОНТОВ АВИАСЕВ УВЕДОМИЛ
ЧТО ПРИБЫТИЕ ЛЕТЧИКОВ ОБУЧАВШИХСЯ АНГЛИИ СОВПАЛО НАЧАЛОМ
ПЕРЕМИРИЯ НА ФРОНТЕ ПОЭТОМУ БОЕВОЙ РАБОТЫ НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕТЧИКА ШЕВЦОВА ВЫПОЛНИВШЕГО ОДИН БОЕВОЙ ПОЛЕТ
ТОЧКА ПОЛАГАЮ ЧТО ПОДОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ БУДУТ И ОТ ОСТАЛЬНЫХ
ИНСПЕКТОРОВ ФРОНТОВ КОИ ПО ПОЛУЧЕНИИ СООБЩУ ДОПОЛНИТЕЛЬНО 5042 ВР И Д
АВИАДАРМ НИЖЕВСКИЙ.-
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.03.2021 00:03 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1156
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Ученик одной из виленских частных гимназий - Зибер Платц изобрел аэроплан,
который, по словам «С.-З. Г.», он недавно демонстрировал перед учебным
начальством. Испытание дало хорошие результаты: аэроплан, пробежав несколько
метров, поднялся на высоту трех метров и пролетел метров пятнадцать.
08 февраля (26 января) 1910 года
НОВОЕ ВРЕМЯ

"http://starosti.ru"
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 12.03.2021 14:56 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1160
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Интересный документ.

Андрей Николаевич СЕНАТОРСКИЙ.
Родился 1892 г. Авг.5.
Православного.
Сын чиновника Киевской губернии.
Общее - окончил курс в Уманской
мужской гимназии с награждением
золотой медалью.
Военное - в Киевском военном
училище по I-му разряду с занесением
имени на мраморную доску.
-------------------------------------
1/Нижн. чин. с 1910 г.Августа 30.
Подп. с 1912 г.Авг. 6.
Со старшинством с 1911 г.Августа 6.

2/В компаниях не учавствовал.
------------------------------------
I/Холост.
------------------------------------
I/Адъютант дивизиона с 17 Мая 1913
года.
2/В Управлении дивизиона.
3/Не имеет./наград/
---------------------------------------
На лицо.

Из "Списка (по старшинству в чинах)
Генералам, штаб-офицерам и классным
чиновникам I - го Мортирного
Артиллерийского дивизиона.
К 1-му Января 1914 года".
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 20.03.2021 18:52 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1161
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
В группе обучавшихся в Англии в 1917 г:
..
33.Рядовой Евгений Здуардович
Мальцон
Год призыва 1917.
Крестьянин Сувалкской губер.
Владиславского уезда д. Довгелишки
лютер.
холост
20 лет.
Род.9 Мар. 1896 г. Ковна
Мальцон
/Разряд по образованию /2-й разряд/
Занятие до военной службы/мастер/.

Из аттестации:
Летал в Англии на Морис Фарман, В.Е.2Е, R.E.8 и Бристоль Файтер.
Налетано самостоятельно всего 25 ч. 50 м. На Бристоль 1 ч. 20 м.
Летчик отличный. Пригоден для полетов на быстроходных разведочных
машинах. Солдат очень хороший.

Из запасного воздух. батал.
Обучался в Англии с 10 февраля по 27 сентября 1917г.
По возвращении направлен В Московскую авиашколу для переучивания.


Сувалкская губерния.
В настоящее время большая часть территории находится в составе
Литвы, меньшая, включая бывший губернский город, в Польше,
незначительная часть также принадлежит Белоруссии

Владиславов - название города Кудиркос-Науместис с 1643 года по 1917 год.
Дер.Довгелишки.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 25.05.2021 16:25 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1171
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Январь 1915 г.
СТАВКА
ГЕНЕРАЛУ ЯНУШКЕВИЧУ
через Седлец.
Вследствие переданного Штабу 10-й армии неудовольствия
Верховного Главнокомандующего деятельностью авиационных
отрядов в период последней операции докладываю:
...
...
Начальник Ковенского отряда за малую продуктивность работы
смещён, но заместитель его ещё не прибыл.
...


ТЕЛЕГРАФ
ГЕНЕРАЛУ ДАНИЛОВУ
СЕДЛЕЦ ИЗ ШТАБА ДВИНСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА НР 4239,
№96/
ИЗ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДОНЕСЕНИЙ НАЧАЛЬНИКОВ ОТРЯДОВ ВВЕРЕННОГО МНЕ РАЙОНА
ГЕНЕРАЛОВ АПУХТИНА И ПОТАПОВА, А РОВНО И ДОНЕСЕНИЙ КОВЕНСКОГО
ГУБЕРНАТОРА ВЫЯСНЯЕТСЯ, ЧТО НЕМЦЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО СИСТЕМАТИЧЕСКИ
ВЕДУТ РАЗВЕДКУ СВОИМИ АЭРОПЛАНАМИ И БУДУЧИ НЕУЯЗВИМЫ С НАШЕЙ
СТОРОНЫ ОПУСКАЯСЬ НА НИЗКУЮ ВЫСОТУ БРОСАЮТ БОМБЫ ДАЖЕ В
НЕЗАНЯТЫЕ ВОЙСКАМИ ПУНКТЫ ТОЧКА УСЕРДНО ХОДАТАЙСТВУЮ ПЕРЕД
ВАШИМ ВЫСОКОПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВОМ ПРИДТИ В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ НА ПОМОЩЬ
НАЗНАЧЕНИЕМ ОТРЯДА АЭРОПЛАНОВ К ОТРЯДАМ ВВЕРЕННОГО МНЕ РАЙОНА
ТОЧКА 4239, КНЯЗЬ ТУМАНОВ
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 25.05.2021 16:52 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1181
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Капутовский.С конца ноября 1916 г. по март 1917 года был на
стажировке во Франции.

Телеграмма

Из Петроград 97 УВОФЛОТ ПЕТРОГРАД

Получено 2 мая 1917

ПРОШУ ТЕЛЕГРАФИРОВАТЬ ВРЕМЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ФРАНЦИИ ВОЕНЛЕТЧИКОВ
ШТАКАПА СТРОИНОВСКОГО ШТАРОТА ГЕОРГИЦ ПОРУЧИКА КАПУТОВСКОГО И
ПРАПОРЩИКА ЛЮТОВА 9923=НЕМЧЕНКО=

9923 штакап СТРОЙНОВСКИЙ прибыл 15 марта
штарот ГЕОРГИЦ потерпел аварию остается Франции
излечении Что касается поручика КАПУТОВСКОГО и
прапорщика ЛЮТОВА сведений возвращении Увофлот
нет ибо они командированы распоряжением дармии 2508
Подписал Дюсиметьер

"6" мая 1917 года
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1184
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 5 мес. назад Репутация: 11  



------------------------------
Осип Осипович Кравцевич
Родился 1879 г. марта 31.
Православного.
Из крестьян Ковенск. губ.
Общее - домашнее.
Военное - окончил курс
в Виленском пехотном
юнкерском училище по
1 разряду.
------------------------------
1) Нижн. чин. с 6 авг. 1898 г.
Подпоруч. с 26 окт.1901 г., со
старш. с 1 сент. 1901 г.
Поручик. с 13 сент. 1905 г., со
старш. с 1 сент. 1905 г.
Шт.-Капит. с 20 сент. 1909 г.,
со старш. с 1 сент. 1909 г.

2) Камп.1904-1905 г.г., в сра-
жении был, ранен и контужен не
был.
------------------------------
1) Холост.
------------------------------
1) Младший офицер.
2) В 16 роте.
3) 1905 г. св.Анны 4 степ.
с надписью "за храбрость".
1913 г. св.Анны 3 ст.
------------------------------
В командировке в распоряжении
Начальника отдела воздушного
флота с 5 Сентября 1912 года
на основании надписи Штаба 45
пехотной дивизии от 22 Августа
1912 года за №3003
------------------------------

Из "СПИСКА (по старшинству в чинах)
штаб и обер-офицерам и классным
чиновникам 179-го пехотного Усть-
Двинского полка к 1-му Января
1914 года.).

Несколько строк из документов подписанных Осипом Кравцевичем.

"К настоящему времени в войсках значительно улучшилось отношение
к летчикам. Это улучшение заработано кровью многих летчиков".

"Летчики слабые сердцем не тоько не приносят пользы делу, но
вредят ему, часто до преступности".

"Белоручек в нашем новом деле не должно быть".

Подлинные подписал: Командир 5-го Авиационного Дивизиона,
Военный Летчик, Подполковник Кравцевич.
Из "Пожеланий V-го авиодива, Военного Летчика Подп. Кравцевича".
1916 г.


О тактике воздушного боя.

"Для активных целей пригодны лишь аппараты большей скорости, чем аппараты
противника, иначе летчик нападать не может и при столкновении должен
переходить к обороне. На активном аппарате вооружение/пулемет/должен быть
установлен так, чтобы имелась возможность стрелять настигая противника,
т.е. вперед, не лишне при этом иметь возможность стрелять и назад, т.е.
обогнав противника".

Командир 5го АВИАЦИОННОГО ДИВИЗИОНА КРАВЦЕВИЧ
Сентябрь 9 дня 1916 года

Из письма командира 5-го авиационного дивизиона (Кравцевича) начальнику
1-го отделения управления Военного Воздушного Флота.



"Текущая кампания показала, что наши авиачасти никогда не были
обеспечены надлежащим ремонтом, снабжением имущества и самыми
необходимыми материалами, вследствие отсутствия объединяющего
подчинения".

Инспектор Авиации армий
Северного фронта,
Военный Летчик, ПОЛКОВНИК Кравцевич.
Из "ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ"


Последнее лето войны...
"Посетив, вместе с майором французской службы Бордаж, 30 и 31 июля
сего года 12 авиационный дивизион, нашел его в таком состоянии,
которое заставляет с тревогой смотреть на будущее и не оставляет
никаких надежд на установление порядка".

Военный Летчик
ПОЛКОВНИК Кравцевич.

Из "РАПОРТА" Начальнику Полевого Управления Авиации и
Воздухоплавания при Штабе Верховного Главнокомандующего
от 5 августа 1917 г.



"Энергичная подготовка к наступлению немцев на Ригу была совершенно
раскрыта авиацией /истребителями/ и агентурой. Авиация совершенно
определенно указывала направление скопления немецких резервов именно
против Икскюля почему к 7-му Августа у командования уже не было
сомнения о направлении немецкого удара....".

Подписал: Военный летчик, Полковник КРАВЦЕВИЧ
-24-Августа 1917 года. Гор. ПСКОВ.

Из "ДОКЛАДА Инспектора Авиации армий Северного фронта".


 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.05.2021 09:58 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1185
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Вопрос. 3 г., 5 мес. назад Репутация: 11  
Нашу меланхолию нарушил неожиданно появившийся в канцелярии
командующий авиацией ген. И. Крауцявичюс. Он приказал
немедленно выкатить из ангаров  и построить все самолеты,
объяснив,. что через час с небольшим на аэродром прибывают
представители бельгийского короля в сопровождении членов
нашего правительства.
- Один из вас - сказал генерал, вытащив из коробка две
спички и отломив одну головку,- должен будет показать
гостям высший пилотаж на Фоккере. Полетит тот, кто вытащит
сломанную спичку.
Генерал, спрятав между пальцами кончики спичек, предложил
выбирать мне. Я вытащил сломанную. А значит лечу я...

Leonardas Peseckas. Svečiai iš Belgijos. Aviacijos pasaulis.
№19(138), 2007/Spalio 5. 10 psl.


И это всё о нем...
https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/190000016460336/190000017386909?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F190000016460336%3Fs_id% 3DZwnym25NdAGdbmfu%26s_ind%3D96%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Генерал встречает гостей.

https://www.limis.lt/en/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/190000004111801/190000004153435?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fen%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F190000004111801%3Fs_id% 3DlEyNdCbOiH4GCMKH%26s_ind%3D2641%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Генерал Крауцявичюс в кабине наблюдателя.

https://lam.limis.lt/laikotarpis/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000002309321/80000003638380?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Flaikotarpis%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000002309321%3Fs_id%3D1drFpC9tRgGD9kAm% 26s_ind%3D123%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Генерал Крауцявичюс 1925 г.

https://lam.limis.lt/laikotarpis/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000002307205/80000003638101?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Flaikotarpis%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000002307205%3Fs_id%3D1drFpC9tRgGD9kAm% 26s_ind%3D122%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Генерал Крауцявичюс .

https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/190000035240989/190000037971556?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F190000035240989%3Fs_id% 3DZwnym25NdAGdbmfu%26s_ind%3D889%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Генерал Крауцявичюс .

https://lam.limis.lt/laikotarpis/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000002306943/80000003637873?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Flaikotarpis%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000002306943%3Fs_id%3D1drFpC9tRgGD9kAm% 26s_ind%3D121%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Генерал Крауцявичюс 1925 г.

https://lam.limis.lt/laikotarpis/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/4954907/80000001307152?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Flaikotarpis%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F4954907%3Fs_id%3DoDuFTtmO3PcvpOFg%26s_ind%3D2% 26valuable_type%3DEKSPONATAS

Генерал Крауцявичюс

https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000009677139/80000011186999?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000009677139%3Fs_id%3DgUDXIdAEru18co7N% 26s_ind%3D120%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Визит латвийских авиаторов в Литву. В центре И.С.Башко и И.Крауцявичюс. В первом ряду второй справа Георгий Павлов.

https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/190000010174144/190000010249608?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F190000010174144%3Fs_id% 3DZwnym25NdAGdbmfu%26s_ind%3D105%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Генерал в цивильном костюме.


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000009735659/80000015441451?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000009735659%3Fs_id%3DDpMEpVnDYuUFHgBg% 26s_ind%3D748%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Встреча латвийского летчика. Генерал вместе с ним в центре.



После "продолжения" празднования первой годовщины образования
военной авиации в городе и аресте части  "орлов" авиаторов.

По телефону дозвонились до генерала Крауцявичюса. Но он умыл  
свои руки. Разгневавшись, что его разбудили, легко уступил
ревущему коменданту:"Пускай сволочи непослушные сидят на
гауптвахте, если не захотели отдыхать на своих кроватях!"-
сказал Крауцявичюс.
Leonardas Peseckas. Ereliai už grotų. Aviacijos pasaulis.
№10(129), 2007/Gegužės 18 d. 11 psl.


Ещё один "штрих к портрету" Иосифа Кравцевича (уже в литовской авиации).

Командующий авиацией ген.лт.Крауцявичюс проводил нас и стоял на
аэродроме. Он и другие видели, что в руках чрезвычайно сильного
ветра аппарат был лишь хрупкой игрушкой и летел на восток, как
перо несомое бурей.
Генерал осенил нас по-православному крестным знамением.
- Эти парни уже не вернутся...
Но это было лишь впечатление с земли. В воздухе всё выглядело
иначе.
Из воспоминаний военного лётчика капитана инж. Стасиса Якштиса
(Stasis Jakštys)
Lietuvos sparnai,1938,№2,49 p.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 28.07.2021 08:54 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты