В этот период военных действий аэропланы уже не считались военными
только хорошим спортивным средством.
Однако за ними укрепилось другое название - "оружие хорошей погоды".
В.Г.Рохмистров,Авиация Великой Войны,Москва,АСТ, 2004, стр.332
Далее о лётчиках 1КАО в конце декабря 1915 г. (ст.стиль):
...30 декабря вылетели для охраны места Высочайшего Смотра в районе
Молодечно-Вилейка. Лётчики получили задачу не допустить любой ценой
в этот район воздушного противника. Сильные морозы оказались лучшим
защитником от неприятельских самолётов, которые так и не появились
над местом парада. Зато русским лётчикам пришлось приложить немало
усилий, чтобы выполнить поставленную задачу: из-за замерзания воды в
карбюраторе совершили вынужденную посадку экипажи в составе поручика
Витмана и поручика Троицкого, штабс-капитана Самарина и поручика
Ивашинцова, все лётчики получили обморожение лица и рук.
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=462 http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=416
В.Куликов,1-ый Корпусный в боях за Родину, авиАМастер,1998,2-3,
стр.12.
или:
http://aviahobby.ru/publ/1kao/1kao.html
В фотоальбоме отряда фото Витмана и Троицкого на Ньюпоре-10.
примерно в это время.