А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Ш | Э | Ю | Я | 0-9 | 
 | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 0-9

Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
вестник воздухоплавания
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: Полет на север.
#1201
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 797
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Полет на север. 3 мес., 2 нед. назад Репутация: 10  
Отрывок из воспоминаний воздухоплавателя М.Богатырева.

ПОЛЕТ НА СЕВЕР

Стоял чудесный день августа 1910 года.
Чтобы  немного подышать свежим воздухом, я вышел из трамвая
на Невском проспекте, который в ясные летние дни был
исключительно очарователен. В ожидании приятной встречи,
которая мне предстояла вечером, я зашел в кафе и наслаждался
своим кофе, когда неожиданно в помещении появился один из моих
коллег и, запыхавшись, подбежал ко мне.
- Наконец-то я тебя нашёл - с радостью сообщил он - я уже давно
тебя ищу...
- Что-то случилось? - с тревогой спросил я.
- Ты, безусловно, будешь рад. Полетишь на воздушном
шаре в Норвегию с официальной миссией, - пояснил коллега.
- Нам надо как можно скорее ехать на Гутуевский остров, где
будет дан старт. Саблю можешь оставить в кафе, и возьми с собой
что-то из еды и питья.
Я не знаю кому в штабе пришла в голову
безумная идея отправить официальную миссию в Норвегию на
воздушном шаре. Это меня и не интересовало. Довольный предстоящей
экспедицией, я взял одну бутылку содовой воды и французскую
булку. И это было всё, что я быстро смог получить. Во всяком
случае, расстояние до Норвегии не казалось мне слишком большим.
Я же мог лететь хоть в Антарктиду.
Полные радостного азарта и любопытства мы прибыли в назначенное
место. Воздушный шар уже ждал нас во всей своей красе. Он
выглядел впечатляюще. Имел объем 2400 м³ и большую удобную
корзину, до половины наполненную балластом. Усевшись на свое
место я проверил разрывную ленту, верёвку выпускного клапана и
бортовые приборы; барограф, анероид, анемометр, психрометр и
термометр. Сферический аэростат, на котором нам предстояло
осуществить путешествие, относился к классу больших и мог поднять
в сумме 2,5 т. Его прорезиненная оболочка была очень крепкой, и
я сразу же почувствовал полное доверие к кораблю и с нетерпением
ожидал момента старта. "На всякий случай" шар был снабжен конусным
плавучим якорем из холста, сигналами и пробковыми спасательными
жилетами. Экипаж, членом которого я был, состоял из князя Баратова,
старого аэронавта,- в качестве первого пилота, навигатора
подпоручика Бошенятова и меня,-второго пилота. Это был экипаж
господ Б.
Когда шар уже был готов к подъему, прозвучала команда стартового
офицера:
- Внимание! Поднять флаг!
Официальный воздухоплавательный флаг заколыхался в воздухе.
Я почувствовал приятный подъем и, внезапно, меня охватило
предчувствие большого приключения. Прозвучала команда:
- Апендикс! - разрывается резиновое кольцо стягивающее
нижнее отверстие шара.
- В гондолe.
- В порядке. Отдай!
Шар вздрогнул и величаво поднялся вверх. Пред нами открылся
чудесный вид на Финский залив, морской канал, петербургский
и кронштадтский порты. Навигатор дал направление - Финляндия.
Высота - 200 метров, ветер 6 метров в секунду. Видимость
хорошая. Влажность средняя.
 Баратов записывает в бортовой журнал. Высота постоянно растет.
Плывем слегка раскачиваемые ветром. Корабли внизу приветствуют
нас ревом сирен и сигнальными флажками. Чудесный полет - один
из самых красивых из тех что у меня были. Вскоре залив остался
уже позади - мы находились над Финляндией. Линия курса
соответствовала нанесенной на карте. Не позднее раннего утра
мы должны были  быть в пункте назначения. Пейзаж простиравшийся
под нами был однообразным: леса, скалы, озерца, небольшие
деревушки состоящие всего из нескольких халуп. Люди, которые
иногда встречались, поднимали головы махали своими шапками и
что-то кричали. Что? Мы не знаем. Их слова не долетали до нас.
Держимся небольшой высоты 150 -200 метров. Наш гайдроп иногда
проносится у самых крыш. Мы не взяли морской якорь, а только на
боку корзины поместили плавучий конусный якорь из холста .
Медленно приближался вечер. Я устроился на мешке с песком у
бортовых приборов, включил свет от аккумулятора и приступил к
ужину состоявшему из булки и содовой воды. Баратов, удивленный
такой скромной трапезой, угостил меня куском орехового торта и
рюмочкой коньяка. Да... Это было совсем другое дело... еда
достойная пилота. Я с удовольствием принял эти дары неба.
Выпивая коньяк, мы чувствовали, что настроение у нас становилось
всё лучше и лучше. Внизу было тихо и темно.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 17.09.2021 11:42 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1211
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 797
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Полет на север. 1 мес. назад Репутация: 10  
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.09.2021 11:48 Редактировал Ponteleimon. Причина: Сообщение не в том месте...
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол

Rambler's Top100 2008-2021 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты