До 1МВ вертолётами занимались исключительно в России. Основываясь на теоретических работах профессора Жуковского их разрабатывали Сикорский и Юрьев.
(Heinz J. Nawarra, German Helicopters 1928 - 1945. Schiffer Military History, West Chester, PA.).
"Cикорский первым сделал вертолёты практически используемыми",-
писал авиационный эксперт С.В.Глайнс,-"но ему с его успехами
предшествовали другие учёные и изобретатели, чьи неудачи и
открытия способствовали его окончательному триумфу".
Ed Hey, Forgotten Whirlybird, Aviation History, May 2019 p52-59
PKZ 2 - удивительный австро-венгерский летательный аппарат времён 1МВ, опередивший своё время. Обсуждение идеи аппарата велось в начале 1916 г. Хотя он и не применялся в военных операциях той войны, он сделал 3 успешных испытательных полёта.
Вертолёт предназначался для замены уязвимых змейковых аэростатов.
Преимуществами такой "статической наблюдательной платформы"
считали:
- меньшую пожароопасность,
- менее заметная, менее габаритная цель в воздухе,
- большая операционная готовность,
- отход от дорогого оборудования производящего водород,
- немногочисленность обслуживающего персонала.
Правда, вера в большую устойчивость к порывам ветра была слишком оптимистичной.
На аппарате предпологалось установить электродвигатель, разрабатываемый Даймлером для самолётов мощностью в 300 л.с. Злектропитание должно было подаваться по лёгкому алюминиевому кабелю. Военное министерство утвердило проект в мае 1916 г.
Первые испытания в апреле 1918 г.
Подробнее:
Ray Rimell, PKZ2 WW1 Austro-Hungarian Helicopter, Windsock mini datafile 2,1995
Или:
http://www.aviastar.org/helicopters_eng/petroczy.php