Gabriele D'Annunzio - замeчательный образец итальянской традиции солдата-поэта. Он воевал в воздухе и среди его деяний был знаменитый пропагандистский рейд на Вену в августе 1918 г., считающийся одним из наиболее смелых воздушных подвигов во время 1 МВ.
Полёт продолжался 7 часов 10 минут (1000 км, включая 800 над территорией противника). Каждый самолёт имел на борту фотокамеру и 20 кг листовок на итальянском и немецком языках.
- 87 а Squdriglia, создание и боевая работа (разведки, бомбардировка, сопровожнение бомбардировщиков Caproni).
- SVA 5, оценка самолёта, модернизация, двухместный вариант для участия поэта в рейде.
- июль 1918 подготовка к рейду на Вену.
- листовки над Веной, возвращение домой.
D'Annunzio's Vienna raid. Italy's Pilot-Poet. Text: Luigino Caliaro.
Aeroplane January 2015 p.40-45
Или о том же:
Paper lions. Luigino Caliaro. Fly Past/September 2018. p.80-86.
Ещё о пропаганде во время 1МВ:
http://www.psywarrior.com/GermanWWIPSYOP.html
Бомбардировщики Капрони, первые в мире трёхмоторные самолёты,-
играли ключевую роль в Первой мировой войне.
Итало-Турецкая война 1911-12, Бaлканы 1912-13.Первые самолёты
Капрони. При поддержке генерала Джулио Дуэ, военного министра
Италии, сторонника стратегической воздушной мощи, Капрони создал
первый из своих трёхмоторных самолётов, Ca.30, который поднялся в
воздух в 1913 г. В то время о концепции многомоторного самолёта
мало где слышали, за исключением России.
Первый специально созданный боевой самолёт Са.32 (Са.2) дебютировал
в 1915 г. В августе он совершил первый боевой вылет. Замена Са.2 на
Са.3, который был среди первых применявшихся дальних
бомбардировщиков (им предшествовали только самолёты Илья Муромец
Сикорского). Гигант Са.4, Са.5......
Об этом в:
Bombing, Italian Stile, by Arnold Blumberg, Aviation History,
November 2015/vol.26,NO.2, p.46-51.