Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: М.Адамчик.
#808
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
М.Адамчик. 6 г., 1 мес. назад Репутация: 11  
МИХАИЛ ФАДДЕЕВИЧ АДАМЧИК (1887 - 1956).
Инженер-механик



Фото: http://plienosparnai.lt/page.




В 1915 г. Николай Родионович Лобанов и его компаньоны (инженеры Адамчик и Кузнецов),
основали на бывшей мебельной фабрике Московский аэротехнический завод,
где изготавливали деревянные воздушные винты и лыжи для аэропланов. В течение 1915
и 1916 годов им удалось поставить на лыжный ход множество русских самолетов, принявших
участие в Первой мировой войне. Во время Первой Мировой русские «снеголеты» бились с
германскими
«Альбатросами". https://rarita.ru/catalog/yurisprudentsiya_sud/spravka_vydannaya_moskovskim_gubernskim_sudom_aviakonstruktoru_nr_lobanovu_dokument_1925_g/



Аэротехнический завод. Из московских предприятий, тесно связанных с
самолетостроением, следует отметить Аэротехнический завод,
освоивший производство сухопутных лыж и поплавков для гидросамолетов.
Он кооперировал свою работу с заводами "Дукс", Щетинина, РБВЗ, Лебедева.
Старший авиационно-воздухоплавательный приемщик Центрального района
доносил Управлению военно-воздушного флота, что "лыжи упомянутого типа при
многочисленных испытаниях дали хорошие результаты". В июне 1917 г.
Технический комитет Управления военно-воздушного флота в составе профессоров
Ботезата, Фандер Флита, генерал-лейтенанта Кованько и других крупных специалистов
одобрил производство и условия приемки таких лыж.[37] После этого решения завод
получил крупный заказ на производство самолетных лыж. Лыжи, выпускавшиеся
Аэротехническим заводом, были заимствованы и заграничными самолетостроительными
фирмами.
П.Дузь.
История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 г. - октябрь 1917 г.)



Деревянные винты и зимние лыжи для самолетов «Дуке» получал с
«Аэротехнического» завода", основанного в начале войны
Н.Р.Лобановым, М.Ф.Адамчиком и Кузнецовым в помещении на
Долгоруковской улице 11. За годы войны производство существенно
расширили, появились еще две территории неподалеку.

«Дукс» расширяет производство – ямщики, потеснитесь. Часть 1. https://msk-horoshevka.livejournal.com/587672.html

Согласно "Сведений о числе заводских рабочих,
работающих на авиацию и воздухоплавание"
на 5 декабря 1916 г.на заводе АДАМЧИКА
работало 285 русских рабочих.




Воздушные винты изготавливали
петроградские заводы Ф. Мельцера, А. Засса и
Е. Ланского, «Интеграл» А.А. Лебедева, мастер-
ская Адамчика в Москве.
Из: История Отечественной авиапромышленности. Под редакцией Д.А.Соболева.М.,Русавиа.2011. стр.28. http://ihst.ru/files/sobolev/ioa.sc.pdf

Винты изготовляли в России:
1916 - 3 завода
1917 - 10
1918 - 3


Сведение
о военно-авиационном имуществе, поступившем с заводов и
отправленном в действующую армию с 1-го сентября по 1 октября 1917 года.
...
Воздушных винтов для самолётов...
Осталось от прежнего времени 3.245/
Поступило в распоряжение Управления 968/Отправлено в действующую армию/
На Северный фронт 45/На западный фронт 166/На Юго-Западный фронт 141/
На Румынский фронт 48/ В Кавказскую армию 4/Разным учреждениям 156/
Всего отпущено 560/ Остаётся 3.653


Отчёт о деятельности Приёмочной части Управления Военного Воздушного Флота за 1916 г.
Наим.завод
...
Адамчик и К-о
Аэропланы/зап части/допол.части
Винты
Август 33
Сентябрь79
Октябрь 36
Ноябрь 49

___________________________________________________________________________________________________



М.Адамчик уже в Литве: https://lam.limis.lt/eksponatai/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000007124970/80000008606395?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Feksponatai%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000007124970%3Fs_id%3D2IMYaDVbUuSnUNqi%26s_ind% 3D399%26valuable_type%3DEKSPONA
Инженер М.Адамчик в авиамастерской у стенда балансировки пропеллера на аэродроме в Каунасе.1923 г.

Цехом производства пропеллеров руководил М.Адамчик, имевший в Москве предприятие по производству пропеллеров
до большевикского переворота . Он также сконструировал лыжи для полётов зимой
и организовал их производство.
https://www.limis.lt/paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000007102446/80000017080184?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fpaieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000007102446%3Fs_id%3DCBhAl8j3R2ncXGpx%26s_ind%3D5874% 26valuable_type%3DEKSPONATAS

Когда Ю.Добкевич учился в Париже, М.Адамчик уже готовил рабочие чертежи его Доби-III
https://lam.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000009604883/80000009732155?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000009604883%3Fs_id%3D9hMbxv0hIuLpSL5B% 26s_ind%3D3439%26valuable_type%3DEKSPONATAS

https://www.limis.lt/eksponatai/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000000161467/80000001629912?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Feksponatai%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000000161467%3Fs_id%3DQWsPaZa9RpMgFHJu%26s_ind% 3D1007%26valuable_type%3DEKSPONATAS



1924 г.

Желая углубить свои знания в области конструирования самолётов, Ю.Добкевич
решил поехать учиться в Парижскую высшую школу аэронавтики. Ему пришлось
уволиться из армии и учиться за свой счёт.
Начальником авиации ген. Кравцевичем было получено из Министерства
обороны разрешение на строительство Dobi-III в Авиационных мастерских.
Передав проект инженеру мастерских М.Адамчику, который обязался подготовить
рабочие чертежи, а 1-ю эскадрилью ст.лейтенанту Евгению Кравцевичу, уехал
учиться в Париж.

Gytis Ramoška. Aviacijos Sąjūdžio pirmoji žvaigždė. Aviacijos Pasaulis Nr.11 (105)
2006 Birželio 2. 10-11 psl.

В Приказе по Авиапарку Nr.181 1924.VI.27 §6 отмечалось, что для изготовления
чертежей с 1 января по 15 мая 1924 г. было выдано бумаги "Ватман"- 7,25 м,
тканевой кальки - 0.75 м, бумажной кальки - 5 м, резинок -10 шт, 7 бутылочек
туши, 2 коробочки кнопок, а в §7 отмечено, что 18 технических чертежей,
выполненных в чертёжной мастерских Авиапарка, оприходованы в книгах
мастерских.
http://www.plienosparnai.lt/page.php?36


24.III.1924. Назначенная начальником авиапарка комиссия: председатель ст.инженер А.Блюменталь, члены-
подполковник Й.Михура и механик Г.Кох, при участии представителя госконтроля, приняла рабочие
чертежи Dobi-III и выплатила вознаграждение чертёжнику М.Адамчику.
......
Можно предположить, что М.Адамчик до 24.III. 1924 не выполнил всех рабочих чертежей, поэтому А.
Блюменталь потребовал дополнительных. Все чертежи выполнены и оприходованы только 27.VI.1924.
http://www.plienosparnai.lt/page.php?36

В Авиационных мастерских для двигателя истребителя Dobi-III ,- BMW мощностью 185 л.с.,- был
изготовлен винт гораздо большего шага, чем для истребителя Fokker D.VII.



http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=50&catid=5&limit=15&start=75

Интересно, предлагал ли Адамчик генералу Кравцевичу построить аэродинамическую трубу в Ковне ?
Построить её, как будет видно из дальнейшей информации - он реально мог.






 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 03.04.2021 11:17 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#979
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 г. назад Репутация: 11  
История предприятия № 28
Мебельная фабрика Хорькова и Адамчика,
Аэротехнический завод «М.Ф. Адамчик, А.Л. Кузнецов и Н. Лобанов».
Московский Аэротехнический завод начал свою деятельность в 1914г. как кустарная
мастерская по производству гребных винтов. Часть завода принадлежала английскому
Товариществу на паях «Ж. Блок»*. С 1915г. налажено производство деревянных воздушных
винтов, лыж и поплавков (15.10.1915г. считается датой основания завода).

В 09.1919г. Московский аэротехнический завод ТД «М.Ф. Адамчик, А.Л. Кузнецов и К0»
был национализирован.
В 09.1919г. велось изготовление винтов и лыж для самолетов, беговых лыж; имелась
опытная мастерская; в конце года завод сгорел.
https://oboron-prom.ru/page,23,predpriyatiya-21-40.html

Cгорел аэротехнический завод вместе с построенной там
уникальной аэродинамической трубой.

*



В 1912 году Николай Лобанов был назначен заведующим Московским
аэродромом при московском Обществе воздухоплавания. Сконструировал
оригинальные аэропланные лыжи "снеголёты". В конце декабря 1912 года
кустарная мастерская столяра Кузнецова изготовила два первых в мире
комплекта лыж для самолёта*.
В начале 1913 года самолёты, снабжённые лыжами Лобанова, были
протестированы на Московском аэродроме. Результаты были превосходными.
В январе 1915 года к Лобанову обратилось руководство
Гатчинской авиационной школы с предложением прислать
несколько комплектов "снеголётов".
Лобанов получает большой заказ на "снеголёты". Организуется
"Аэротехнический завод", который обеспечивал нужды русской
военной авиации с 1915 по 1917 год.


Николай Лобанов


Н.Бобров, "Снеголёты",Техника - молодёжи 1949-03. стр.34

*СПРАВКА
Совершенно оригинальными русскими изделиями были лыжи
для самолётов.
Первые в мире лыжи построил Ю.Кремп для своего самолёта
в 1909 г.
Первые официальные опыты с лыжами были проведены зимой
1910-1911 г г. в Севастопольской школе капитаном 2-го
ранга Кедриным и лейтенантом Пиотровским.
В.Б.Шавров История Конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
М.Машиностроение. 1986.стр.285

И ещё:

На днях в Петербурге образовалось первое «товарищество
воздухоплавания», преследующее отчасти и коммерческие цели.
Им уже заказан на заводе Лесснера аэроплан системы Кеннеди,
с тем оригинальным отличием, что вместо колес у аэроплана
будет сделаны полозья, специально для подъемов со снега.
Срок исполнения заказа в январе.

06 ноября (24 октября) 1909 года. "Новое время".




-----------------------------
По данным на 8 июля 1918 года.

...
СПИСОК
докладов в высшие инстанции по которым не последовало решения.
----------------------------------
Главн. Н-ку Снабжений
...
...
...
16)Ему же доклад от 6 июня за № 3105/155 о приобретении наличной
покупкой у "Т/Д.инж.М.Ф.Адамчик, А.Л.Кузнецов, Н.Р.Лобанов и К-о"
2-х воздш.винтов к аппар. Ньюпор с мотор. Рон 125 НР.

Получен в Журн.части при Канц.Гл. Н-ка Снабжений.

За и.д. Начальника Отделения

За Помощника Начальника Отделения
-------------------------

С большими перебоями работал в первой половине 1918 г. Аэротехнический завод в Москве,
изготовлявший самолётные лыжи и поплавки для гидросамолётов. Не хватало денег, сырья. 3 июля
рабочие обратились к Владимиру Ильичу с просьбой о выдаче ссуды.
...
4 июля он прелписал Государственному контролю " в виде исключения, не создавая
прецендента, выделить аванс в двести тысяч рублей Московскому аэротехническому заводу".
В.С.Шумихин Советская военная авиация 1917-1941. Москва. Наука. 1986. стр. 29.



Похоже,что после Литвы жил В Лондоне???
Адрес М.Адамчика на патентах "Лондон".
Первое приспособление испытано ещё в Литве. http://patents.su/6-1897-posadochnoe-prisposoblenie-dlya-letatelnykh-mashin.html

И ещё пара патентов... http://patents.su/3-2122-stupica-dlya-vintovykh-lopastejj-ili-krylev-ventilyatorov-propellerov-i-t-p.html

http://patents.su/4-1635-aehroplannaya-lyzha-udoboobtekaemojj-formy.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 11.12.2021 12:55 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#980
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 г. назад Репутация: 11  
Вот появилась часть биографии на литовском форуме:
http://plienosparnai.lt/page.php?78

M. Ф. Адамчик род 20 сентября 1887 г. в г. Дисна
(теперь в Миорском Районе Витебской области. Беларусь).
Учился в Ковенской гимназии. В 1914 г.
окончил Императорское Московское техническое
училище.
В Москве был хозяином предприятия по производству пропеллеров
и техническим директором в авиамастерских.

С 22 марта 1922 г. инженер-механик 1-ой эскадрильи в Литве.
Основатель производства пропеллеров в авиационных мастерских
в Каунасе.
Он также спроектировал и начал производство лыж для полётов
зимой.
Подготовил техническую документацию для производства ДОБИ-3
Юрия Добкевича.
В 1929 году запатентовал "Посадочное приспособление для самолета "

Жена: Елена. Дети: Ольга, Влалимир, Вадим.

М.Ф.Адамчик умер в Англии 18 мая 1956 г.


Может быть кто-то может уточнить или дополнить???

P.S."Посадочное приспособление для самолета " он испытал в Литве в 1923 г.
23 мая 1923 года лётчик л-т Всеволод Шенберг и инженер М. Адамчик испытали
на самолёте Albatros C.I комбинированное шасси - вместо колес обтекаемые лыжи
с маленькими колесиками (по два на каждой) - конструкции инж. М.Адамчика,
а в России
он его запатентовал в 1924 г.





Кто такой иностранец Массер?

Из удостоверения выданного 31 января 1917 г.
Управлением Военного Воздушного Флота
следует, что инженеру М.Ф.Адамчику и доверенному
И.И.Массеру необходимо выехать в Москву по делам
связанным с выполнением Торговым Домом Инж.
Адамчик, Кузнецов, Лобанов и К-о заказов
Управления Военного Воздушного Флота
на аэропланы и воздушные винты...
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 01.02.2021 22:26 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#982
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 г. назад Репутация: 11  
М.Ф.Адамчик:

"Сотрудник ИМТУ, разработчик проетка круглой аэродинамической трубы* с диаметром 1,5 и 3,0 м в 1915 -1916 гг.".
Документы, находящиеся на постоянном хранении в архиве, автором которых является данный деятель:
Российский государственный архив в г. Самаре.

Фонд.../Опись.../Номера дела
Р-217.../3-1.../1
http://rga-samara.ru/searchdakr/id/3276/

* 2труб, одна с диаметром 1,5 и вторая 3,0 м.


Авиационное расчётно-испытательное бюро при
Аэродинамической лаборотории ИМТУ, центр
научно-исследовательских работ по аэро- и
гидродинамике, работой которого возглавлял
Н.Е. Жуковский, выполняло задания УВВФ по
всестороннему исследованию...
самолётных лыж и винтов различных типов для
Московского аэротехнического завода...

Авиация в России. Справочник. М.В.Келдыш, Г.П.
Свищёв, С.А.Христианович и др. Москва.
"Машиностроение".1988. стр.192

Он был сотрудником редакции "Библиотеки Воздухоплавания" и "Вестника Воздухоплавания".

М.Адамчик. Новый ротативный двигатель и колцевой сфероплан А.Г.Уфимцева.
Библиотека воздухоплавания, 1910, №7, с. 6-14.



Николай Егорович Жуковский (по поводу 40- лет. Уч. Деят.) Мих. Адамчик. 1910.№18-19. стр.50





И другие статьи...


1-я воздухоплавательная выставка в Москве.
От нашего корреспондента М. Адамчика.
Библиотека воздухоплавания, 1910, №9, стр 59.

Москва. (Корреспонд. "Вестн.Возд." Мих. Адамчик. 1910 №15. стр.41.

Полёты Дель Кампо-Сципио в Москве.(Кор."В.В.) Мих. Адамчик. 1910 №17. стр.36.

Московское Общество Воздухоплавания. Мих.Адамчик. 1910 №20.стр.35.

Воздухоплавание в Москве. Адамчик,Вестник воздухоплавания. №9,1911 г., стр.23


Результаты теоретических изследований
о полёте аэропланов.
Сообщение проф. С.А. Чаплыгина на заседании
научно-технического Комитета Московского
Общества Воздухоплавания 27 октября.
(Записано В.П.Ветчинкиным и М.Ф.Адамчиком).
ВЕСТНИК ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ 1910. №22 . стр.17-24

Похоже, что был в хороших отношениях с Ветчинкиным
и Чаплыгиным...
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 18.07.2021 13:08 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#983
Volgoneft_262 (Администратор)
Администратор
Сообщений: 60
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 г. назад Репутация: 3  
Очень интересно, спасибо!
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#985
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 4 г. назад Репутация: 11  
Так и есть. На декабрь 1943 года жил в Англии в Лондоне и продолжал изобретать.
В США был его патент.

Index of patents, 1943
List of patentees
Adamtchik,Michael T. Saltdean, assignor of one-half to J.R.Kennedy, Belsize Park,
London, England. Propeller. 2.337.861: Dec.28

И в 1955-ом там-же у него зарегистрировано изобретение.
Adamtchik,Michael T. And V. Epifanoff. 2,728,498, CI.
223.

И, наконец, самое главное;

THE LONDON GAZETTE, 24 JUNE, 1947

Лондонская газета, 24 июня 1947 года.

СПИСОК иностранцев, которым Свидетельства о
Натурализация были предоставлены Госсекретарем и чьи клятвы верности были
зарегистрированы в Министерстве внутренних дел в течение месяца
Май 1947 г.
Адамчикас, Микас Таддиус (известный как Михаил
Таддиус Адамчик); Литва; Консалтинг
Инженер и директор компании; 46, Гарден
Авеню, Брайтон 6, Суссекс. 19 мая 1947 г.
Адамчик, Михаил Таддиус. Смотри Адамчикас,
Микас Таддиус.

P.S. Вероятно в России он был Михаилом Фадеевичем Адамчиком.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 13.06.2020 10:09 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#999
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
ВЕДОМОСТЬ
о состоянии к 1-му Октября 1917 года
заказов на моторы, запасные части,
магнето, носы, радиаторы и
пулемётные установки.

№.№.по порядку/ Наименование заводов./ Дата контракта./
Колличество и предмет поставки./Общий срок поставки./ Сколько предъявлено к сдаче./
33/АДАМЧИК и К-о./32075/3560 от 8 июля 1916 / 20 отражател.пуль сист. Пр. Кулебакина/
Наличная покупка./2/

МОСКОВСКИЙ
АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД.................В УПРАВЛЕНИЕ ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
февраль 20 дня 1917 г....................................ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.ТРЕТЬЕ ОБДЕЛЕНИЕ,
.........................................................................Петроград Фонтанка,22


Препровождая при сем чертёж общего вида отклонителя Кулебакина в 5
экземплярах, покорно просим произвести приемку отклонителей по наряду
№32075/3560 от 8-го июля 1916 года согласно присланного чертежа.

ПРИЛОЖЕНИЕ:I Чертеж общего вида отклонителя
Кулебакина в 5 экземплярах.

Заведующий заводом
Инженер-Механик М.Адамчик.

Кулачковый отсекатель пуль инженера-механика прапорщика
Кулебакина.

Специальные кулачки, из высокопрочной стали, связанные
с валом двигателя, выдвигались из-под капота в момент
прохождения лопасти через линию полёта пули, предохраняя
винт от повреждений. Масса отклонителя с передачей и
креплением составляли менее 5 кг.
Устройство рекомендовали к внедрению в массовое производство
с целью оснастить ими все истребители "Моска" и "Моран".

М.Маслов. Истребитель "Моска"МБ бис... КР №12/1994. стр.3-6.


11 декабря 1916 г. Из письма 3-го
отделения Управления Военного Воздушного
Флота
"О заказе Московскому Аэротехническому
заводу Торгового Дома "Адамчик, Кузнецов,
Лобанов и К-о" 100 отеплителей системы
Лобанова".
Для обогревания в зимнее время моторов на
аэропланах " ...наряду с отеплителями этих
систем признаны целесообразными и
отеплители системы Лобанова, которые в
целях широкой постановки опыта, желательно
было бы заказать в количестве 100 штук.
Отеплители этой системы состоят из
лампы Примус с теплопроводом и капота для
моторной группы.
...
...

Начальник Военной Авиационной школы по технической части /г.Гатчина/10 октября
1916 года сообщал Управляющему делами Технического Комитета Управления
Военного Воздушного Флота:
Согласно заявления Техника БРЫЛИНА,"свечи и помпы его системы заказаны им
на Московском аэротехническом заводе...".
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 14.03.2021 22:51 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1000
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
Из документов приведённых на форуме http://plienosparnai.lt/page.php?78
Отец М.Ф.Адамчика:

Коллежский Советник Фаддей Клементьевич Адамчик
Инспектор Лемзальского ( теперь Лимбажи Латвия) высшего начального
училища и Председатель Педагогического Совета Лемзальской
женской гимназии.
род.в 1853г. в: теперь Беларуси Гродненской обл. Слонимском районе.
Жена Анна.1863 г.

И ещё о детях:

Cогласно Выписи из метрической Московской Митрофановской церкви...
2-й части о бракосочетавшихся за 1917 год, 8 сентября Инженер механик
Михаил Фаддеевич Адамчик бракосочетался первым браком с купеческой
вдовой Еленой Александровной Епифановой, для которой это был второй
брак.

Р.С.Ф.С.Р. Московский Столичный Отдел Записей Актов гражд. Состян.
Местнозагз Пресненский Раион зарегестрировал брак 7 окт. 1921 г. №5862.

У Елены Алексеевны были сын Владимир и дочь Ольга от первого брака.
Их общему сыну Вадиму в момент прибытия в Литву было только семь месяцев.


Сын Вадим Михайлович Адамчик.
студент инженерии,
натурализованный британский подданный ,
проживавший по адресу:
Garden
Avenue, Brighton, Sussex,
в январе 1948 года изменил
свои ФИО Вадимас Майкл Адамчикас на
Майкл Виктор Адам.(Майкл В.Адам)

ЛОНДОНСКАЯ ГАЗЕТА, 23 ЯНВАРЯ 1948 ГОДА 609 https://www.thegazette.co.uk/London/issue/38186/page/609/data.pdf

Falloden Wаy 59 / 152/1 Adamtchik Michael /M/ 20 Sep./1887/M/Vetilation Consulting Engineer
London ...................... /2 Adamtchik Helen /F/ 30 Jan./1896/M/Unpaid domestic duties

Михаил Адамчик/инженер консультант по вентиляции/
и Елена Адамчик/домохозяйка/ в 1939 г. проживали по адресу:
59 Falloden Way, London.
(1939 England and Wales Register)



Адамчик Майкл Таддиус, 14 Pembroke-crescent Hove Sussex,
умер 18 мая 1956 года. Завещание составлено в Лондоне 8 мая на имя Майкла Виктора Адама,
преподавателя образовательного курса.

(England & Wales, National Probate Calendar, 1858-1995)



А приёмного сына Владимира отец приобщал к изобритательству.

И в 1955-ом в США у него зарегистрировано изобретение.
Adamtchik,Michael T. And V. Epifanoff. 2,728,498, CI.
223.
2,728,498 NECKTIE STRETCHING DEVICES Michael Thaddius Adamtchik
and Vladimir Epifanoff , Hove , England Application May 21 , 1952 ,
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 08.01.2021 15:57 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1001
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 11 мес. назад Репутация: 11  
И, там же, интересный документ:

Как виделся инженер - механик М.Ф.Адамчик
бывшему Инспектору авиации Севного фронта, Инспектору
Авиации ВСЮР и в 1922-ом году
Начальнику авиации Литвы Иосифу Кравцевичу.


ЛИТОВСКАЯ РЕСПУБЛИКА
М.О.К.
Начальник АВИАЦИИ
20 Ноября 1922 г.
№ 3076

СВИДЕТЕЛЬСТВО.

Настоящим свидетельствую, что инженер-механик
А Д А М Ч И К А С М и к о л а с
22 марта этого года поступил в АВИАЦИЮ и исполнял
обязанности смотрителя мастерских.
1 августа этого года он был принят на штатную
должность младшего инженера механика, на которой
служит по настоящее время.
Инж. АДАМЧИКАС, будучи специалистом по деревообработке
и изготовлению пропеллеров, организовал в авиапарке
производство пропеллеров, сконструировав и изготовив
для этого необходимые механизмы и приспособления.
Этой своей работой и знаниями он показал себя очень
полезным и необходимым для Литовской Авиации.
Лично мне инж. АДАМЧИКАС был известен в России, как
одинт из видных конструкторов в области
производства пропеллеров. У него там была одна из
наиболее известных мастерских по призводству пропеллеров,
и как конструктор и производственник он признан не только
в России, но и за рубежом.
Это свидетельство выдано по его личной просьбе инж.
Адамчикасасу.

Начальник Авиации
Генерал-Лейтенант Крауцявичус

Адъютант
Лейтенант
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.05.2021 19:40 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1010
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
А вот известный земляк и сверстник М.Ф.Адамчика*, авиаконструктор П.О. Сухой
(род.1985 г. в селе Глубокое Виленской губернии, теперь Витебская обл. Беларусь),-
проблему посадки на грунтовой аэродром решил по другому:
"Генеральный конструктор пришёл к идее колесно-лыжного шасси. Основа его -
обычное колесное шасси, а рядом с колесом небольшая лыжа. При взлёте с
бетонированного аэродрома или твёрдого грунта лыжа не нужна и поэтому поднята,
в работу она вступает лишь при углублении колеса в мягкий грунт, беря на себя
часть нагрузки и недавая колесу провалиться".

Л.Кузьмина. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР ПАВЕЛ СУХОЙ. Минск. "Беларусь". 1985.стр 164.

Но эта система была успешно испытана намного позже на реактивном истребителе-
бомбардировшике Су-7Б.

*M. Ф. Адамчик род. в 1887 г. в г. Дисна, Виленской губернии.
(теперь в Миорском Районе Витебской области. Беларусь).
https://www.wikiwand.com/ru/%D0%A1%D1%83-7
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 22.05.2020 12:29 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1011
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 10 мес. назад Репутация: 11  
1923 г. .
"В том же году в мастерских начали изготавливать пропеллеры.
Этой работой руководил младший инженер мастерских Адамчик,
имевший во время войны собственную фабрику по производству
пропеллеров. Им начато и производство лыж для полётов зимой.
Со временем производство пропеллеров усовершенствовалось и
теперь авиации покупать их за границеё нет необходимости".

Red. kpt. Pyragius. Mūsų sparnai.Kaunas. 1929. 63 psl.




https://lam.limis.lt/paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000014477172/80000017054109?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fpaieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000014477172%3Fs_id%3DPqB9PZNRLNVfD1HH%26s_ind%3D343% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/en/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000006050604/80000006241276?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fen%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000006050604%3Fs_id% 3DWcRvR7eELo1fGA8m%26s_ind%3D10%26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://lam.limis.lt/paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000006930728/80000017078884?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fpaieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000006930728%3Fs_id%3DPqB9PZNRLNVfD1HH%26s_ind%3D822% 26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://vdkm.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/190000004110705/190000004151882?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F190000004110705%3Fs_id% 3DDu76ufbpYSvf5bwy%26s_ind%3D26%26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://vdkm.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/190000004111069/190000004152471?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F190000004111069%3Fs_id% 3DDu76ufbpYSvf5bwy%26s_ind%3D28%26valuable_type%3DEKSPONATAS


https://www.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/190000004111901/190000004153601?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F190000004111901%3Fs_id% 3DZwnym25NdAGdbmfu%26s_ind%3D1768%26valuable_type%3DEKSPONATAS
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 26.05.2021 16:25 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1018
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
Н.Е.Жуковскому удалось добиться у правительства
средств на создание при МТУ Авиационного рассчётно -
испытательного бюро.
18 мая 1916 г. Н.Е.Жуковский представил соображения
о вопросах, в решении которых лаборатория могла бы
придти на помощь Военному ведомству.
Программа включала в себя среди прочего и "Вычисление
расчётных таблиц и графиков для рационального построения
самолётных винтов, с использованием созданной профессором
Н.Е.Жуковским вихревой теории гребного винта".
1 июля 1916 г., Исполнительная комиссия при военном
министерстве постановила создать при Аэродинамической
лаборатории МТУ Авиационное расчётно-испытательное бюро
(РИБ), работу которого возглавил Н.Е.Жуковский, В.П.
Ветчинкин заведовал вычислительно-расчётной частью.
Большая часть экспериментальных исследований Бюро
передавалось заказчикам в виде протоколов испытаний
и светокопий с диограмм.
С началом своей деятельности РИБ стало центром научно-
исследовательских работ по аэро- и гидродинамике.
Оно же выполнило и задания УВВФ по "всестороннему
исследованию самолётных лыж и винтов различных типов
для Московского аэротехнического завода".

Авиация в России. Справочник. М.В.Келдыш, Г.П.
Свищёв, С.А.Христианович и др. Москва.
"Машиностроение".1988.

Интересно, что в 1915-1916 г. М.Ф.Адамчик будучи сотрудником
ИМТУ , возглавлял и Московский аэротехнический завод.
Как бы, заказчик и исполнитель в одном лице.
Связка Авиационное рассчётно -
испытательное бюро ИМТУ + Аэротехнический
завод, - то, что потом будут называть НПК (Научно Производственный
Комплекс)


Как, впрочем, будучи студентом, был и корреспондентом
"Вестника Воздухоплавания"...
Опять тесно работал с Ветчинкиным.



Прибор для испытания винтов в Аэродинамической лаборатории ИМТУ.



Ротативная машина В.А.Слесарева для испытания винтов в
Аэродинамической лаборатории ИМТУ

...показал ему сам винт и объяснил методику
исследования. В принципе она была не очень сложной. На различных точках кромки
плоскостей двухлопастного пропеллера надо было установить флажки-флюгерки и,
обдувая пропеллер потоком воздуха в аэродинамической трубе, фиксировать, в каких
точках винта возникнут завихрения. Именно этот экспериментальный материал и был
необходим Жуковскому для того, чтобы произвести необходимые теоретические расчеты.

Лазарев Л.Л. Коснувшись неба. — М.: Профиздат, 1984. http://militera.lib.ru/bio/lazarev/03.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 26.12.2020 22:01 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1021
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 9 мес. назад Репутация: 11  
Начальник М.Ф.Адамчика в авиамастерских в Каунасе ст. инженер А.Блюменталь.

24.III.1924. Назначенная начальником авиапарка* комиссия: председатель ст.инженер А.Блюменталь, члены-
подполковник Й.Михура и механик Г.Кох, при участии представителя госконтроля, приняла рабочие
чертежи Dobi-III и выплатила вознаграждение чертёжнику М.Адамчику.

Адольф Блюменталь.

Род. 28 декабря 1890 г.в г. Шяуляй. Окончил Коммерческое Училище
в г. Каунас (1901-1909), Высшее Техническое Училище в г. Дармштадт
в Германии (1909-1913). По окончанию которого работал в Кенигсберге
инженером на заводе „Union Giesserei“ производившем паровозы.
После начала 1МВ вынужден был переехать в Россию. В 1915-1921 годах
работал старшим инженером на авиастроительном заводе "С.С.Щетинин
и К-о" в Петрограде. С 1921 года в Каунасе.
http://www.plienosparnai.lt/page.php?656

Уехал из России на год раньше М. Адамчика.

https://lam.limis.lt/greita-paieska/perziura/-/exhibit/mediaObjectPreview/80000000002660/80000001586285?_exhibitPreviewportlet_WAR_limiskportlet_backUrl=%2Fgreita-paieska%2Fperziura%2F-%2Fexhibit%2Fpreview%2F80000000002660%3Fs_id%3D9hMbxv0hIuLpSL5B% 26s_ind%3D1049%26valuable_type%3DEKSPONATAS

Персонал авиапарка. А.Блюменталь сидит третий слева. Пятый слева сидит А.Солдатенков*.
* 2-ой http://retroplan.ru/forum.html?func=view&id=50&catid=5&start=75

*Подпоручик А.Солдатенков
Родился 16 октября 1896 г., усадьба Лисайняй, местечко Седа,
Тельшевский уезд Ковенской губернии .
Русский, православный.
В 1916 г. окончил Реальное училище (приют ) принца П.Г.
Ольденбургского в Луге.
В армии с 1916 г.
Окончил теоретические курсы гидроавиации при Петроградском
политехническом институте.
После успешной сдачи выпускных экзаменов за Теоретический
курс гидроавиации получил Удостоверение и направление в
Бакинскую Школу Морской Авиации.
В 1917 г. зачислен курсантом в переменный состав Бакинской
офицерской Школы морской авиации.
Произведен в прапорщики.
Сдал полетный экзамен на звание "Морской летчик" и
01.05.1917 г. выпущен из БОШМА.
До 02.1918 г. служил в русской авиации. Участник ПМВ.
01.10.1917 г. произведен в подпоручики.

Награждён орденами:

Св. Анны 2 ст. с мечами,
Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом,
Св. Анны 4 ст с надписью "За храбрость".

Воевал в армии Юденича. Военный лётчик в боях на Северо-
Западном фронте.
В Северо-Западной армии находился на должности адъютанта
командира 23-го (24-го) Печерского(пехотного) полка.
Осенью 1919 г. участвовал во втором наступлении белых
войск на Петроград.

12.04.1920 г. возвратился в Литву. Мобилизован. Назначен
лётчиком в 1-ую эскадрилью. Учавствовал в боях с поляками.
15.04.1920 г. старший лейтенант.
26.04.1920 г. назначен офицером ответственным за технику
1-ой эскадрильи.
28.08.1920 г. Начальник склада техники.
11.12.1920 г. Помощник начальника авиационного парка по
техническим вопросам. Участвовал в работе комиссий по приёмке
моторов после ремонта и осмотре разбившихся самолётов в качестве
председателя и члена комиссий.
1.09.1922 г. капитан. Назначен исполнять обязанности начальника
авиапарка.
19.10.1925 г. по собственному желанию уволен в запас.Проживал
в Каунасе.
С 28.06. 1928 г. работал в акцианерном обществе американских
литовцев.
С 1933 г. учился в УВВ на факультете права в сфере экономики.

В эмиграции жил в Америке.

Умер в 1984 году и похоронен на кладбище Holy Cross города Santa
Helena, CA.

Жена: Янина (1898).
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 27.12.2020 23:36 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1039
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 8 мес. назад Репутация: 11  

http://retroplan.ru/oldnews/448-Tekhnicheskoe-promproizvodstvo-v-Rossii-nakanune-vojjny.html

Справка:
_______
В районе Московского Военного Округа находятся следу-
ющие части, учреждения и предприятия, подведомственные
Управлению Военного Воздушного Флота:
1/ Школа авиации военного времени при Московском Обще-
стве Воздухоплавания.
2/Теоретические курсы авиации при Московском Техническом
училище.
3/Московский парк - склад авиационно-воздухоплавательного
имущества.
4/Военный Завод аэронавигационных измерительных приборов.
Заводы и фирмы: частные.
________________________
1/ Аламчик/М.Ф./,А.Л.Кузнецов, Н.Р.Лобанов и К0,
Аэромеханический завод, Москва.
2/"Гном и Рон" Моторный завод. Москва.
3/"Дукс" Акцианерного общества, аэропланный завод.
4/Зингер, Компания, Москва.
5/"Ильин П.", Акционерное общество экипажно-автомобиль-
ной фабрики.
6/Комиссаровское Техническое училище, Москва.
7/Луценко Инж.Мех., Немчинов и К0, Торговый дом.
8/"Мотор", Товарищество, Авиационный завод.Москва.
9/"Моска", Аэропланный завод.
10/"Поставщик", Акционерное общество. Москва.
11/"Русский Рено", Акционерное общество. Рыбинск.
12/Растеряев С.И., Москва.
13/Растеряев Н.С., Москва.
14/"САльмсон", Моторный завод.
15/ "Шарикоподшипник SKF, Завод Акционерного Общества.
16/"Щетинин С.С. и К0", Первое Российское Т-во
Воздухоплавания, Ярославль.

И.д. Начальника 1-го отделения
Подполковник

И.д. Помощника Начальника Отделения,
Штабс-Капитан


ДЕКАБРЬ 1916 г.

Из СВЕДЕНИЙ о стоимости принятого имущества за
каждый месяц на заводах заготовляющих
авиационное имущество в Центральном районе.
...
...
АДАМЧИК и К-о...(рубли)
НОЯБРЬ -
ДЕКАБРЬ 36620
ЯНВАРЬ 50580
ФЕВРАЛЬ -
МАРТ -
АПРЕЛЬ -
МАЙ -
ИЮНЬ -
ИЮЛЬ -
АВГУСТ 7425
СЕНТЯБРЬ 19167
ОКТЯБРЬ 8384
---------------------
ЗА ГОД 122176

Старшиё районный авиационно-
воздухоплавательный приемщик
Капитан Линно

Младший приемщик
Прапорщик Кулебакин
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 24.01.2021 19:12 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1041
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 8 мес. назад Репутация: 11  
Советский патент.




Американский...
Snow landing gear
Приспособление для посадки самолётов на снегу.
https://patents.google.com/patent/US1698808



....

Польский патент М.Т.Адамчика.
62b40 8800. Michael Adamtchik
(Londyn, Wielka Brytanja) i Giuseppe Massera (Londyn, Wielka Brytanja).
Urządzenie do lądowania samolotów na śniegu. 11.11 1925. Pierw sz.
11.11 1924 (Wielka Brytanja). Udzielono 26.4 1928.
63a23 8689. M ads K ri

62b40 8800. Майкл Адамчик
(Лондон, Великобритания) и Джузеппе Массера (Лондон, Великобритания) .
Приспособление для посадки самолётов на снегу. 11 ноября 1925 г. Первая ч.
11 ноября 1924 г. (Великобритания). Предоставлено 26 апреля 1928 года.

Из:
WIADOMOŚCI
URZĘDU PATENTOWEGO
Rok V. Warszawa, dnia 31 maja 1928 r. Zeszyt 5.
https://uprp.gov.pl/sites/default/files/wup/1928/05/wup05_1928.pdf

Ещё один польский.

27c12 11538. Mykas Adamcikas
(Londyn, Wielka Brytanja) i Giuseppe Massera (Londyn, Wielka Brytanja).
Wirnik. 13.3 1929. Pierwsz.
31.3 1928 (Wielka Brytanja). Udzielono 17.1 1930.

27c12 11538. Микас Адамчикас
(Лондон, Великобритания) и Джузеппе Массера (Лондон, Великобритания). Ротор.
13 марта 1929 года. Первая.
31/3 1928 г. (Великобритания). Выдан 17.01.1930.

Из: WIADOMOŚCI URZĘDU PATENTOWEGO/Rok VII. Warszawa, dnia 28 lutego 1930 r. Zeszyt 2



.......

Индийский патент.

Indian Patents
33529.
Screw fans, pumps or other cased
or uncased screw wheds: Curvature
of blades increases frmn the root to the
tips; cross section increasing from tht:
tip to the root -Adamtchik
Пропеллерные вентиляторы, насосы или другое винтовые колеса в
корпусе или без корпуса.
Mикаэль Таддиус Адамчик,


Jonrnal of Scientific ana Industrial Research [Vol.6,№ 7
July, 1947·] p.305

.......

Британский патент.

Improvements in or relating to axial flow screw fans and the like
Michael Thaddius Adamtchik 1945-01-19 1947-01-20
GB584657A *
Усовершенствования в осевых пропеллерных вентиляторах и т. П. Или относящимся к ним
Майкл Таддиус Адамчик 1945-01-19 1947-01-20
GB584657A *

584 657. Вентиляторы. АДАМЧИК М. Т. 19 января 1945 г. № 1581.
[Класс 110 (i)]

Ещё один британский патент.

Improvements in and relating to apparatus applicable to screw
propellors for obtaining maximum efficiency under all conditions
Усовершенствования в устройствах с гребными винтами для достижения
максимальной эффективности при любых условиях.

GB545587A 1941-02-04 1942-06-03 Michael Thaddius Adamtchik
https://patents.google.com/patent/GB545587A/en

И ещё британский,

Improvements in impeller screws such as those employed as rotary fans or pumps
Усовершенствования винтов рабочего колеса, например, в роторных вентиляторах или насосах.
GB303452A * 1927-06-22 1928-12-24 Mykas Adamcikas

И опять британский.
Improvements in and relating to bends and diffusers for conveying gases, liquids or granulated or pulverised materials.
Усовершенствования изгибов и диффузоров для транспортировки газов, жидкостей или гранулированных или пылевидных материалов.
GB380068A * 1931-04-07 1932-09-07 Mykas Adamcikas
https://patents.google.com/patent/GB380068A/en

И ещё один.
Improvements in and relating to the cooling of electrical machines
Усовершенствования охлаждения электрических машин и связанных с ними

MYKAS ADAMCIKAS, GUISEPPE MASSERA GB380067A/1932-09-07
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 06.02.2021 17:33 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты