Форум Все об авиации и авиаторах
Добро пожаловать, Гость
Привет! Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
Вниз Ответить Избранное: 0
Сообщения темы: RE: М.Адамчик.
#1053
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 7 мес. назад Репутация: 11  
Некоторые "выдержки" из американского патента М.Ф.Адамчика:




Запатентовано 10 Октября 1950 г. 2,524,870
Патентное бюро Соединёных Штатов
Пропеллерный вентилятор, насос или другое винтовое колесо в
корпусе или без корпуса.
Mикаэль Таддиус Адамчик, Брайтон, Англия,
...
Лондон, Англия.
Заявка 15 сентября 1945 г., ... № 616 563
В Великобритании 6 ноября 1944 г.

...
...
...
...
Модуль (впервые введен в 1909 г. С.К.Джевецким в его
работе «Общая теория винтов » ....
...
...
Это соотношение ввел В.П. Ветчинкин в 1913 г.
в трактате «Расчет гребных винтов».
...
...
...
Как доказал профессор Н.Е. Жуковский в 1912 г.
в "Вихревой теории гребного винта" константа
осевой скорости ...
... https://patents.google.com/patent/US2524870


Ещё американские...
https://patents.google.com/patent/US1997506A/en

https://patents.google.com/patent/US2337861

https://patents.google.com/patent/US2524869

https://patents.google.com/patent/US1831729

https://patents.google.com/patent/US2056757A/en

https://www.freepatentsonline.com/1889117.pdf

Ещё несколько американских:

INDEX OF PATENTS,1932 /Issued from the United States
Patent Office/
Adamtcikas, Mykolas, also known as Michael Adamtchik,
and G.Massera, Aldwych, London, England. Ventilating
device/ 1,889,117 ; Nov.29.1932

Вентиляционное
устройство / 1,889,117; 29 ноября 1932 г.

Adamcikas, Mykas, and Giuseppe Massera, Aldwych, London,
England. Ventilation of dynamo electric machines. 1,848,511;
Mar.8.1932

Вентиляция динамо-электрических машин. 1,848,511;
8 марта 1932 г.

Adamcikas, Mykas, and G. Massera, Aldwych, London,
England. Pattern.1,852,949; Apr.5.1932.

Шаблон.1,852,949; Apr.5.1932.

И ещё ...
что-то запатентовал в Латвии
PIETEICĒJU RĀDĪTĀJS
ADAMTCHIK [ADAMTSCHIK] Michael (GВ) 667


И в Германии:
DE550180C * 1927-04-28 1932-05-10 Mykas Adamcikas Fluegelradventilator.

В Люксенбурге:
N° 16517. — 8 mars 1929. — Mykas Adamcikas
(dit aussi Michael Adamtschik) & Giuseppe Massera
à Londres. — Perfectionnements aux roues à hélice
pour propulseurs, ventilateurs, turbines, pompes,
moulins à vent ou appareils analogues. — Priorité :
Grande-Bretagne, du 31 mars 1928.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 06.02.2021 16:43 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1076
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Adamtchik Michael Ventilation Consulting Engineer(инжинер консультант по вентиляции).

Engineering
Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers

Index
Vol.149
January-June 1943
Том.149
Январь-Июнь 1943

Adamtchik M.T., Communication on Fans - Their Types,
Characteristics And Application Page 151

Адамчик М.Ф.
Обсуждение вентиляторов, их типов, характеристик и применения.стр.151.

https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1243/PIME_PROC_1943_149_034_02?journalCode=pmea

Его работа "Новая экономика в шахтной вентиляции" опубликована
в журнале Colliery Engineering, 1932, vol.9, p 61
Adamtchik M.T. "New Economies in Mine Ventilation". Published
in Colliery Engineering, 1932, vol.9, p 61
Ещё одна работа:
Adamtchik, M.T.: The Aeroto Forced-Draught Fan. Engineering,
vol.CXXXI, no.3413, June 12, 1931, pp.756-758, and 766;
also letter from J.B.McGillivray to the ed., June 19, 1931,
p.804; author's replay, June 26,1931, pp.835-836.
Адамчик М.Т .: Тяжелый вентилятор Aeroto. Инженерия,
том CXXXI, № 3413, 12 июня 1931 г., стр. 756-758 и 766;
также письмо Дж. Б. МакГилливрея в редакцию от 19 июня 1931 г.,
p.804; авторский ответ, 26 июня 1931 г., стр. 835-836.

И ещё статья:
Adamtchik M.T. and Reeves H.C.Proc. South Wales Inst. Eng.,
vol. 53, p.328, "Development of Screw Fans".
Адамчик М.Т. и Ривз Х.С "Разработка винтовых вентиляторов".



В заявке на "Perfectionnements apportés aux hélices aériennes en ce qui ... ",(Усовершенствования,
внесенные в воздушные винты с точки зрения...) - ссылка на Адамчика.
US-A-2 524 870 (M.T.ADAMTCHIK)
(Colonn 6, lignes 4-7, figure 3)/(Столбец 6, строки 4-7, рисунок 3) https://data.epo.org/publication-server/rest/v1.0/publication-dates/19870701/patents/EP0227524NWA1/document.pdf


В работе:
A Note on Axial Flow Fans for Aircraft Ventilation
J.A.C. Williams, A.M.I.Mech.E., A.F.R.Ae.S.
Aircraft Engineering and Aerospace Technology
Замечание по вентиляторам с осевым потоком для вентиляции самолетов
Авиастроение и аэрокосмические технологии.
Опубликовано 1 апреля 1947 года,
авторы благодарят г-на М. Ф. Адамчика за его комментарии.
https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/eb031498/full/html


REPORT No. 758
PERFORMANCE OF NACA EIGHT-STAGE AXIAL-FLOW
COMPRESSOR DESIGNED ON THE BASIS
OF AIRFOIL THEORY
By JOHN T. SINNETTE, Ir., OSCAR W. SCHEY, and J. AUSTIN KING

ОТЧЕТ № 758
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Восьмиступенчатого КОМПРЕССОРА осевого потока NACA,
РАЗРАБОТАННОГО НА ОСНОВЕ Теории аэродинамического профиля.


Среди ссылок:

23 . Adamtchik, M. 1'.: The Aeroto Forced-Draught Fan. Engineering,
vol. CXXXI, no. 3413, June 12, 1931, pp. 756-758, and 766 ;
al 0 letter from J. B. McGillivray to the eeL, June 19, 1931,
p. 804; author' r ply, June 26,1931, pp. 35- 836.
http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1943/naca-report-758.pdf
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 12.02.2021 12:32 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1078
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Опять начало прошлого века...



Императорское Московское Техническое Училище. Аэродинамическая лаборатория до 1МВ.
В центре профессор Жуковский. На заднем плане две аэродинамические трубы,- плоская и круглая.
https://pastvu.com/p/100610


М.Ф.Адамчик:

"Сотрудник ИМТУ, разработчик проетка круглой аэродинамической трубы* с диаметром 1,5 и 3,0 м в 1915 -1916 гг.".
Документы, находящиеся на постоянном хранении в архиве, автором которых является данный деятель:
Российский государственный архив в г. Самаре.

Фонд.../Опись.../Номера дела
Р-217.../3-1.../1

http://rga-samara.ru/searchdakr/id/3276/

* 2труб, одна с диаметром 1,5 и вторая 3,0 м.

До 1МВ в аэродинамической лаборатории имелось три аэродинамических трубы.
Во время войны велась их модификация.

Аэродинамическая труба Адамчика. - Большинство испытаний крыльев и моделей
самолетов было осуществлено в аэродинамической трубе круглого сечения
(Рис.1) диаметром 1,5 м. (4,92 фута), постоенной в 1915 г.,
по проекту Адамчика для замены вышеупомянутой трубы 2,5 м.
(8,2 фута) кв. * (одной из трёх упомянутых выше).
Она имела двигатель мощностью 47 л.с., шестилопастный вентилятор с винтом
Жуковского диаметром 3 м. (9,84 футов), угол выхода конуса 19 °, скорость потока
36 м (118 футов) в секунду, коэффициент энергии 1,53.






*Г-н. Адамчик произвёл в 1912-1914 гг.в лаборатории
Московского Технического Училища, серию испытаний моделей
аэродинамических труб особенно уделяя внимание размещению экранов (насадок)
перед входным конусом (коллектором), устройства, которое,
в некоторых случаях увеличивает коэффициент энергии и выпрямляет
воздушный поток.


N.A.C.A. Technical Memorandum No.386
CENTRAL AEROHYDRODYNAMIC INSTITUTE OF MOSCOW, RUSSIA
By W. Margoulis
From "L'Aėronautique', August, 1926
Washington
November, 1926
https://www.scribd.com/document/182043669/Central-Aerohydrodynamic-Institute-of-Moscow-Russia

d!_J,' '- A'j''&L., .A2jz@-y

О Н.Е.Жуковском...

В аэродинамической лаборатории МВТУ Жуковский руководил работами
по продувке моделей новых самолётов.
...

Учёный нашёл способы усовершенствовать аэродинамическую трубу.
Он применил новые приборы, электрические схемы, установил
вентиляторы своей системы. В результате при том же электродвигателе
скорости потока в трубе увеличились в два раза. Свои выводы по
этому вопросу Н.Е.Жуковский опубликовал в "Трудах расчетного бюро"
под названием "Насадки и диффузоры аэродинамических труб" (1918 г.Вып.6).
В процессе экспериментов, преследовавших цель построить новую
аэродинамическую трубу, было изготовлено несколько небольших моделей
труб. В результате этих исследований было выработано понятие "качества трубы".
...
Усилиями Жуковского и его последователей была спроектирована и построена
круглая труба диаметром 1.5 м. установленная в корридоре МВТУ. Одновременно они
создали ещё более мощную аэродинамическую трубу, имеющую рабочее сечение
диаметром 3 м.
...
В то время это была крупнейшая в мире труба...

История воздухоплавания и авиации в России(июль 1914 г.- октябрь 1917 г.)
П.Д.Дузь. М.: Машиностроение. 1989. стр.160

"В процессе экспериментов, преследовавших цель построить новую
аэродинамическую трубу, было изготовлено несколько небольших моделей"

Вероятно, одна из них.
http://andcvet.narod.ru/UR/27/asd14.html


Другая, плоская аэродинамическая труба была спроектирована и построена
студентом Андреем Николаевичем Туполевым.

Таков уж был метод Николая Егоровича (Жуковского): давать студенту думать
над еще не решенной проблемой.
http://old.ihst.ru/projects/sohist/books/goldstars/323-346.pdf

И так было со всеми учениками Жуковского. Каждый ощущал,
что именно он способен сделать что-то чрезвычайно важное,
необходимое и с умноженной силой стремился к исполнению
этого.

Стр.2
Онлайн книга «Великие умы России. Том 14. Николай Жуковский» http://loveread.me/read_book.php?id=61929&p=1


 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 25.08.2021 19:30 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1079
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Одновременно шло физическое уничтожение и изгнание ве­дущих авиаспециалистов и организаторов
производства. Был арестован за "саботаж" и расстрелян директор "Авиабалта" В.И. Ярковский.
Погиб М.В. Шидловский, бывший до войны главным организатором (с финансовой стороны) "Авиабалта",
а в годы войны - начальником Эскадры воздушных кораблей. Выехал из страны одесский
авиапредприниматель Анатра20. Многие деятели авиационной индустрии были вынуждены поки­нуть
страну. Ставший творцом американских вертолетов Сикор-ский — лишь наиболее известный из этой
когорты "пасынков" России. Менее известны, но не менее талантливы были А.Н. Прокофьев-Северский,
A.M. Картвели, А.А. Никольский, Н.Н. Александров, М. Струков, М.Л. Грегор, Ф.Д. Калиш, А.В. Сатик,
В.Н. Гарцев, М. Ваттер, А.Н. Петров, И.А. Рубин-ский, И.Д. Акерман, И.И. Махонин, Д.П. Рябушинский,
B.C. Мар-гулис, Н. Флорин, Г.А. Ботезат, К.Л. Захарченко и многие дру­гие - не все они создали за
границей собственные самолетостро­ительные фирмы, но Сикорский был не единственным...

АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1920-х ГОДОВ
М.Ю. Мухин
https://kzref.org/monografiya-posvyashena-istorii-stanovleniya-i-razvitiya-odnoj.html?page=5

Вероятно, может дополнить последний список и М.Ф.Адамчик.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1081
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
В доме Жуковских всегда было уютно любому гостю.
Приходили друзья семьи, коллеги и ученики Николая
Егоровича – всем были рады. Иногда гостей было очень
много, или же зачастую велись очень оживленные разговоры...

стр.12

Онлайн книга «Великие умы России. Том 14. Николай Жуковский» http://loveread.me/read_book.php?id=61929&p=1



Вероятно сидит между Ветчинкиным В.П. и профессором Жуковским Адамчик М.Ф.
Стоит крайний справа Стечкин Б.С.


Н. Е. Жуковский в кругу близких, студентов и родных. 1915 г


Для сравнения
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 27.12.2020 16:53 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1083
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 6 мес. назад Репутация: 11  
Выше у Шумихина:
"...рабочие обратились к Владимиру Ильичу с просьбой о выдаче
ссуды".
...
У другого автора:
В одном из отделов Центрального партийного архива Института
марксизма-ленинизма хранится письмо заместителя председателя
Комитета Хозяйственной политики ВСНХ Г.И. Оппокова-Ломова к
В.И.Ленину.
"Дорогой товарищ Ленин! Прошу Вас помочь рабочим Московского
аэротехнического завода, ибо помочь через ВСНХ или другие
организации здесь невозможно... Я прошу Вас от имени Комитета
Хозяйственной политики сделать соответствующее распоряжение о
выдаче заводу аванса в 200 000 рублей; одобренное Авиационным
советом, без предварительного заключения Контрольной комиссии.
Все факты, сообщаемые здесь. проверены и сомнения не вызывают".

Л.Шишов.Стороки ленинских документов.Крылья Родины.Москва.
ДОСААФ СССР. 1983. стр 43.

Завод/
Аэротехнический завод Адамчик и Кузнецов*/
Дата контракта/
Положение Военно-Хозяйственного
совета 29 мая 1918 г./
Предмет поставки/
Кравткосрочная безпроцентная
ссуда Асс. 21-VI-1918 г.
№61492/
Выдано/
200.000

Из "СВЕДЕНИЙ Финансового Отдела Главного Управления
Военного Воздушного Флота о расчётах с Авиационными
заводами МОСКОВСКОГО района". 31 Августа 1918 г.

* Уже без Лобанова

Все запасы ценной древесины, годами бережно накапливаемые
заводами, пошли даже не на мебель, а на топку.Прекратилось
строительство Центральной научно-технической лаборатории,
многих лабораторий и других авиационных предприятий. В
1918 г. в Петрограде был закрыт авиационный завод В.В.
Слюсаренко*, в начале 1919 г. заводы Д.П.Григоровича и
А.А.Пороховщикова, а крупное предприятие Ф.Мельцера
переведено на производство мебели. Наряду с херсонским
"Авиагородком" прекратили существование все южные
самолётостроительные заводы. В Москве сгорел аэротехнический
завод вместе с построенной там уникальной аэродинамической
трубой.
Оставшиеся авиазаводы влачили нищенское существование.
так как с июня 1918 г. были отнесены к последней категории
снабжения топливом, сырьём электроэнергией. Все заказы
прекратились. Тысячи рабочих и инженеров остались без
работы, зарплаты и продовольственного пайка.

Александр Вайлов. Российские гении авиации первой половины
ХХ века.



*СПРАВКА
После октябрьского переворота служить новому строю братья Слюсаренко
(его брат тоже лётчик) не пожелали и поэтому оказались в Архангельске
в британском экспедиционном корпусе.
Обратного хода небыло. Потом Омск, Харбин и, наконец, Австралия...
C авиацией был не связан, но "для души" сконструировал и построил
авиетку "Мисс Сандгэйт", на которой успешно летал.
Умер Владимир Викторович в 1969 г.
Cоветую прочитать статью "Первая авиасемья в России" Геннадия Черненко
в ТМ 02/2009.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 04.02.2021 20:41 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1089
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 4 мес. назад Репутация: 11  
Ещё одно фото.


Сидит профессор Жуковский.
На правом мотоцикле будущий конструктор авиадвигателей Микулин.
Справа от него, вероятно, М.Ф.Адамчик
Б.С.Стечкин стоит в центре справа от г-на в шляпе.

Для Жуковского молодежь действительно была не просто могучим
кораблем, который, он знал, продолжит его движение по миру
науки в четко заданном направлении, вперед, в будущее. Ему
были до́роги те огоньки, что вспыхивали в молодых глазах после
их общения, совместной деятельности.

стр.12
Онлайн книга «Великие умы России. Том 14. Николай Жуковский» http://loveread.me/read_book.php?id=61929&p=1
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 21.11.2020 12:48 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1096
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 4 мес. назад Репутация: 11  
Выше говорилось:
Н.Е.Жуковскому удалось добиться у правительства
средств на создание при МТУ Авиационного рассчётно -
испытательного бюро.
18 мая 1916 г. Н.Е.Жуковский представил соображения
о вопросах, в решении которых лаборатория могла бы
придти на помощь Военному ведомству.

Для выяснения возникающих в этих областях вопросов было бы совершенно необходимо
произвести следующие работы:

Выяснить запас прочности в существующих надежных типах аэропланов, дабы, опираясь
на это, выработать нормы допускаемых в них напряжений.
Выяснить вопрос о наивыгоднейших материалах для частей аэроплана в смысле подбора
их с наименьшим весом и лобовым сопротивлением при данной прочности.
Произвести лабораторные исследования различных форм поддерживающих поверхностей с
целью изыскания наиболее выгодных.
Выработать данные, необходимые для рационального проектирования и построения
воздушных винтов.
Проверить научно обставленными полетами свойства существующих аэропланов, снять
диаграммы работы мотора, напряжения в частях аппарата и прочее.
По самому характеру намеченных работ произвести их возможно лишь при одном из
научных учреждений, обладающих как соответственным персоналом, так равно и
необходимыми лабораториями. Достаточно оборудованная аэродинамическая лаборатория
у нас в настоящее время имеется лишь при Императорском Московском техническом
училище, сверх того вопрос о рациональном проектировании воздушных винтов мог бы
получить наилучшее разрешение при помощи персонала названной лаборатории во главе
с заслуженным профессором Жуковским (автор вихревой теории воздушного винта уже
много поработал в этом направлении).

Ввиду всего изложенного управление военно-воздушного флота вошло в переговоры с
заслуженным профессором Жуковским об организации под его руководством вышеупомянутых
работ при Московском техническом училище. Выразив полное согласие организовать их и
принять на себя руководство ими, профессор Жуковский представил следующую смету
расходов:

Содержание персонала, всего в числе 14 человек в течение 13 месяцев 26 000 руб
Оборудование, лабораторные расходы, заведение различных принадлежностей 10 000 руб.
На непредвиденные расходы 2 000 руб.
Итого 38 000 руб.
В случае отпуска таковых средств лаборатория обязуется выполнить вышеупомянутые
работы и сверх того выполнять все поручения военного ведомства, касающиеся
производства аэродинамических испытаний, расчетов и прочее."{2}
(2)ЦГВИА; ф.493, оп.10, д.21

Лазарев Л.Л. Коснувшись неба. — М.: Профиздат, 1984. http://militera.lib.ru/bio/lazarev/04.html


... 450 руб.,ежегодно получаемых Н.Е.Жуковским от государства
на свою аэродинамическую лабораторию...
История воздухоплавания и авиации в России(июль 1914 г.- октябрь 1917 г.)
П.Д.Дузь. М.: Машиностроение. 1989. стр 154.


Интересная телеграмма, отправленная Яковлевым (обратите внимание не ИМТУ, а "Аэрозаводу".

МОСКВА
АЭРОЗАВОД ПРОФЕССОРУ ЖУКОВСКОМУ
Первого июля утверждено представление отпуске Директору
ИМПЕРАТОРСКОГО Московского Технического Училища 38000 рублей
на оборудование лаборатории училища и выдачу вознаграждения
служащим точка Приступите немедленно оборудованию точка
Подробности почтой точка телеграфируйте положения дела морском
ведомстве об уступке мотора для трубы. 32019/755
Яковлев
/По управлению Военного Воздушного Флота. 3-е отделение/.
6 июля 1916 года

Мотор для аэродинамической трубы (Адамчика?) пытались получить в
морском ведомстве.

ТЕЛЕГРАММА =ФОНТАНКА 22 ПОМОЩНИКУ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ
ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА ПОЛКОВНИКУ ЯКОВЛЕВУ ПЕТРОГРАД=
Получено 22 июл 1916
355 ЗАЯВЛЕНИЕ АВИАЦИОННОМУ ИНЖЕНЕРУ МОРСКОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО
ШТАБА ПОСЛАНО ХОДАТАИСТВУЙТЕ О МОТОРЕ ДЛЯ ТРУБЫ= ПРОФЕССОР
ЖУКОВСКИЙ+
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 16.12.2021 18:20 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1097
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 4 мес. назад Репутация: 11  
М.Ф.Адамчик
Учился в Ковенской гимназии.
Когда Михаилу было 2 гола отца перевели инспектором Ковенской Дирекции Народных
Училищ.
(июль 1889-апрель 1905).
Потом отец работал в Виленском Акцизном Управлении (апрель 1905 - август 1907).
Опять в Ковне. Отец состоял содержателем Ковенской частной мужской 6ти классной
прогимназии ( 1 августа 1907 - 15 августа 1914 ).
(Извлечение из Формулярного списка о службе Фаддея Клементьевича Адамчика.)

В 1914 г.
окончил Императорское Московское техническое
училище.
В России того времени университеты числились за министерством
просвещения и для поступления в них выпускникам гимназии было достаточно
аттестата зрелости. Инженерные же высшие учебные заведения находились в подчинении
у различных министерств, и при поступлении туда надо было держать конкурсные
вступительные экзамены.

ИМТУ.
Старинное, мрачное, холодное здание, частично с печным отоплением, со
стенами, исписанными формулами и геометрическими построениями, с расположенными
в подвале со сводчатыми потолками мастерскими, создавало совершенно своеобразное
ощущение и настроение.
В училище была предметная система обучения: не было ни потоков, ни курсов, и
единственной внешней формой объединения студентов был год поступления. В этих
условиях студенты были предоставлены сами себе, сами находили различные
самостоятельные пути получения знаний.
Сотни студентов самых различных возрастов проходили мимо дверей
аэродинамической лаборатории, из-за которых слышался шум аэродинамических труб и
винтовых испытательных установок...

Лазарев Л.Л. Коснувшись неба. — М.: Профиздат, 1984. http://militera.lib.ru/bio/lazarev/03.html

 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 25.12.2020 12:35 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1098
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 4 мес. назад Репутация: 11  
Посочувствуем мистеру Стюарту...

Мистер Cтюарт работал преодолевая большие трудности.
Если бы у него были такие условия, как аэродинамическая труба или помощь
аэродинамической лаборатории, он, по всей вероятности, опередил бы мистера
Адамчика в изготовлении высокоэффективного винта, который привлёк бы
внимание всего мира.
Тот факт,что пропеллерные вентиляторы Адамчика, а он разработал как Aeroto,
так и Aerex, воплотили в себе все предположения по улучшению пропеллерных
вентиляторов поставленных перед Обществом,
возможно, помог бы подготовить почву для сочувственного отношения к его поклонникам
От нас.
Главный сек.

Journal of the Chemical, Metallurgical and Mining Society of South Africa. Aug., 1935.
R. A. H. F'lugge-de Smidt-Presidential Addre 19-20 p.
https://journals.co.za/docserver/fulltext/saimm/36/2/5474.pdf?expires=1606045319&id=id&accname=guest&checksum=BC70ECE50AC89A036081440B362969A0
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 23.11.2020 02:15 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1099
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 4 мес. назад Репутация: 11  
Чио пишут "казённые" историки...

Изготовление винтов для указанного двигателя было поручено Машиностроительному
заводу № 28 в Москве. У этого завода очень интересная история [9].
В 1914 г. Н.Е. Жуковский обратился в правительство с прошением о передаче одного
из предприятий для организации опытного завода в интересах авиационной
науки. По этому прошению была выделена кустарная деревообрабатывающая мастерская
столяра Кузнецова в Москве, в Петровском парке близ Ходынского поля.
В 1915 г. мастерская стала называться «Аэротехнический завод инженеров
Кузнецова А.Л., Лобанова Н.Р., Адамчика М.Ф. и К0». Завод получил конфискованное
здание в Москве, на Долгоруковской улице. Был налажен выпуск деревянных винтов,
самолётных лыж и аэродромного оборудования.
Под научным руководством Н.Е. Жуковского для Центральной научно-технической
лаборатории С.-Петербурга на заводе была разработана и построена первая в мире
натурная аэродинамическая труба.
Судьба завода была трагичной: в 1918 г. озлобленные рабочие, движимые
борьбой с частной собственностью буржуев, сожгли предприятие, при этом погибло всё
ценное оборудование. Столкнувшись с наступившей безработицей, рабочие направили
ходоков к Ленину с просьбой выделить субсидию на восстановление
завода, и она была получена.
28 июля 1918 г. завод национализирован и объявлен собственностью
РСФСР. Было создано правительственное правление, на котором председателем
был избран чертёжник Илья Афанасьевич Шадский.
Завод получает название «Московский аэротехнический завод № 8».
В гражданскую войну все три бывших руководителя завода принимали участие в боевых
действиях командирами подразделений воюющих армий.
Кузнецов погиб, принимая участие в боях на стороне Красной армии.
Лобанов с армией Врангеля оказался в Крыму, не эвакуировался и был
расстрелян.
Адамчик в конце войны эмигрировал в Польшу.

http://old.ihst.ru/files/pdfs/itmd_2015.pdf
Иванов В.Г.Из собрания
Политехнического музея:
воздушный винт для
авиационного двигателя М-22

Круто...
У других расстреляный Лобанов "воскрес"...

Николай Родионович Лобанов (28 ноября 1882, Москва — 1959)
...Не склонный к компромиссам, он после революции не был востребован.
Выдающиеся изобретения короткого дореволюционного творческого периода
не приносили после 17 года ему каких-либо материальных благ и
общественного признания, но позволяли сохранять самоуважение. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Помимо авиации, Н.Р. Лобанов является автором ряда ценных изобретений
и рационализаторских усовершенствований для нужд нашей промышленности,
66-летний изобретатель и сейчас продолжает свою творческую работу.

Н.Бобров. "СНЕГОЛЁТЫ". Т.М.Техника - молодёжи 1949-03. стр.34

...Среди других изобретений русского инженера-механика: подшипник
с циркулярной смазкой (1911 г.), самолёт-корабль «Л-3» (1916), шкив-
пропеллер (1916), автосани (1910-е годы), водяная лыжа-поплавок (1926),
бревноконвейер (конец 1920-х гг.).

Соответственно и всё остальное вызывает, по меньшей мере, недоверие..

Кому же верить простому обывателю?

Обратите внимание, как меняется название предприятия .
Впереди пишут...Лoбанов (парень из народа ), потом Адамчик сын коллежского cоветника, буржуй, "вражина" , а в последней работе - (ну, раз Адамчик уехал в Польшу
и командовал отрядом), - "красный" Кузнецов...


Под научным руководством Н.Е. Жуковского для Центральной научно-технической
лаборатории С.-Петербурга на заводе была разработана и построена первая в мире
натурная аэродинамическая труба.
Работа Адамчика???
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 26.12.2020 22:28 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1100
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 4 мес. назад Репутация: 11  
Документы подтверждают, что в 1922-ом году Адамчик со
своей семьёй и братом с эшелоном возвращающихся беженцев прибыл из советской России в Литву.




http://www.plienosparnai.lt/page.php?78


Первым вернулся в Литву из Латвии в 1921 г.и получил
литовское гражданство отец Фаддей Клементьевич с супругой.
Михаил Фаддеевич по прибытии в Литву и получении работы в
Авиационных мастерских  пишет Прошение о получении гражданства 
на имя директора Департамента Защиты Прав Граждан, в котором 
сообщает, что:
...Я вырос в Каунасе, здесь прожил до войны около 20 лет.
Теперь мой отец уже получил литовское гражданство, я же
до сих пор считаюсь иностранцем...
...
Служу в государственном учреждении - в авиационных
мастерских. Говорить и писать по-литовски умею. Согласно
действующего закона о Литовском гражданстве я должен быть
признан гражданином Литвы как сын гражданина Литвы и как
лицо прожившее здесь до войны более 10 лет, - поэтому имею
честь просить о выдаче мне внутреннего литовского паспорта.

   Инженер М. Адамчик

И далее:

Считаю, что согласно Временного закона о Литовском гражданстве
и предоставленных документов нет препятствий в получении Адамчиком 
литовского гражданства......
В.и.о  юрисконсульта М.В.Д.
 Воробъев
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 30.03.2021 10:07 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1113
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Чем же занимался М.Ф. Адамчик до приезда в Литву в 1922 г.

УДОСТОВЕРЕНИЕ
Дано сие Красному летчику-наблюдателю инженеру-механику
М.Ф.АДАМЧИКУ в том, что ему поручено Научно-Технической
Частью приступить к проектированию и постройке
металлического штампованного винта его системы
для аппарата Ньюпор XVII с мотором "РОН" 110 НР.

Декабря 1919
№303 Помначупр по Научно-Техн.Части
Военком


Так, что с Кузнецовым, Адамчик в то время был в "одной
команде".

О Кузницове:

"16 Декабря 1918 г.
Председатель хозяйственно-стоительной комиссии для постройки
Центральной Научно-Технической Лаборатории военного ведомства
обратился с письмом в Главное Управлен Военного Воздушного Флота
(Научно-Техническую Часть) с просьбой командировать в распоряжение
Лаборатории мастера специалиста по постройке аэродинамических труб
Степана* Лукича Кузнецова, находившегося в то время на службе в 1-й
Советской Боевой Авиационной роте в г. Симбирске"...

В документе отмечается также. что "мастером Кузнецовым
самостоятельно построено несколько труб и вентиляторов
для ажродинамической лаборатории Высшего Московского
Технического училища, почему в этой отрасли Кузнецов
является специалистом трудно заменимым".

* Так в тексте.

Опять Адамчик:

Согласно выписке о рождении сына Вадима, выданной
"Отделом записей актов гражданского состояния по г. Твери 1921 г.",
род занятий отца: Помощник начальника 1 авиационного
парка*.
И ещё указано, что "За болезнию матери и за отсутствием отца по служебным командировкам
новорождённый своевременно не зарегистрирован".

*Справка.

1-й Авиапарк в 1915г. был эвакуирован из Риги в Тверь,
сформирован здесь в 08.1917г. как 1-й Авиапарк (ПТАП).

Базировался на аэродроме Бурминовка близ Восточного моста
через Волгу.

В 01.1921г. ПТАП – в ведении Главкоавиа Промвоенсовета
СТО. Осенью 1921г. передан в «Промвоздух» НКВМ, в 1922г.
преобразован в «Ремвоздухзавод № 4».

Занимался ремонтом самолетов, а с 1925г. и авиамоторов.
В 1923г. перебазирован на площадки снаряжательных
заводов № 12 и № 13. В 1926г. ликвидирован, оборудование
передано на Смоленский авиазавод.

Численность персонала (01.1921г.)- 300 раб.125

Директор (-1926г.)- И.Д. Смолянов.138
https://oboron-prom.ru/page,2,predpriyatiya-4-10.html
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 14.03.2021 11:04 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1114
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
Опять о Московском Аэротехническом заводе.

Из архивных данных.

Московсiй Аэротехническiй Заводъ
Т/Д. Инж.
М.Ѳ.Адамчикъ, А.Л.Кузнецовъ, Н.Р.Лобановъ и К-о .

ПРОИЗВОДСТВО
ПРОПЕЛЛЕРОВЪ,
АЭРОПЛАННЫХ ЛЫЖЪ,
ВИНТОВЫХ
ВЕНТИЛЯТОРОВЪ,
ОБОРУДОВАНIE
АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ
ЛАБОРАТОРIЙ.
МОСКВА,
Долгоруковская,27.
Телефонъ 5-20.
ОтдѢленiе въ
Петровскомъ ПаркѢ:
Б.Зыковскiй проѢзд, 16.
Телефонъ 5-73-28.

Торговый Дом
Инженер М.Ф.Адамчик, А.Л.Кузнецов, Н.Р. Лобанов и К-о

Заведующий заводом инженер -механик М.Ф. Адамчик.

Из доверенностей Кузнецова и Лобанова Адамчику вести все дела
завода:

Милостивый Госудать
Михаил Фаддеевич
Состоя совместно с Вами и другими лицами полным товари-
щем Торгового Дома "Инженер М.Ф.Адамчик, А.Л.Кузнецов,
Н.Р.Лобанов и К-о", я настоящею доверенностью уполнома-
чиваю Вас входить от имени Торгового Дома в подряды и
поставки с Военным и другими Ведомствами, с Казною и
частными лицами и учреждениями, вносить и обратно
получать залоги, принимать заказ, заключать договоры о
подрядах и поставках на всех кондициях по Вашему усмотре-
нию, обязывать Торговый Дом неустойками, следить за
аккуратным и своевременном исполнением заказов, сдавать
таковые, с правом голоса в приёмной комиссии
и при экспертизе, по исполненным заказам получать деньги....
...
...
...
Доверенность эта дана члену торгового дома...
Инженер-Механику М.Ф.Адамчику.

Член "Т.Д........" Кр.дер. Коверино, Рязанского уезда
Александр Лукич Кузнецов же Клюев.
Тысяча девятьсот шестнадцатого года Июня шестнадцатого дня.
...

Аналогичная от
прапорщика инженерных войск Лобанова (Николай Родионовича)
Тысяча девятьсот шестнадцатого года Июня пятнадцатого дня.
Проживал Прапорщик Лобанов: Петроград Выборгская ч. по
набережной Чёрной речки №51

Наблюдающему за школой авиации
ИМПЕРАТОРСКОГО
Всероссийского
Аэро-Клуба.
29 Августа 1916
7765/1449

Управление Военного Воздушного Флота уведомляет, что Начальник
Управления разрешил младшему офицеру I-го авиационного парка
прапорщику ЛОБАНОВУ в свободное от наблюдения за постройкой
самолётов Инженера В.А. Слесарева время совершенствоваться в
полётах для держания впоследствии экзамена на звание военного
лётчика при вверенной Вашему наблюдению школе.
Подписал:
И.д. Помощника Начальника, по административно-строевой
части, Генерального Штаба, Подполковник ПОЛЯКОВ.

М.Ф. Адамчик также впоследствии был зам.
начальника I-го авиационного парка.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 31.01.2021 13:02 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
#1115
Ponteleimon (Пользователь)
Ас
Сообщений: 815
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: М.Адамчик. 3 г., 3 мес. назад Репутация: 11  
А здесь момент организации Торгового Дома.

ВЫПИСКА из договора, заключённого Инженером Механиком
Михаилом Фаддеевичем Адамчик, крестьянином Рязанского
уезда, дер. Каверина Александром Лукичём Кузнецовым,
Московским мещанином Михаилом Сергеевым без фамилии
и прапорщиком Николаем Родионовичем Лобановым, с
надписями о выходе Сергеева и принятии Лобанова,
засвидетельствованного Московским Нотариусом Савицким
26 февраля 1915 года по реэстру за № 1644, надписи
засвидетельствованы тем же Нотариусом Савицким
24 апреля и 1-го августа 1915 года по реэстру за №№ 2983
и 5391 об утверждениии Торгового Дома под фирмою:
"М.Ф.Адамчик, А.Л.Кузнецов, Н.Р.Лобанов и К-о",
...
...

Нотариус.

Интересно кто такой " Михаилом Сергеевым без фамилии"
Начиналось предприятие как
"Мебельная фабрика Хорькова и Адамчика",
Завод начал свою деятельность в 1914г. как
кустарная мастерская по производству гребных винтов.
 
Сообщение модератору   Зарегистрированный Зарегистрированный  
 
Последнее редактирование: 02.02.2021 16:58 Редактировал Ponteleimon.
  Для добавления сообщений, Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.
Вверх Ответить

получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты