АВИАЦИТАТА
Наши летчики как мотыльки, беспечно порхающие с аппарата к женщине, от женщины на бутылку, потом опять на аппарат, потом на карты. Отжарил боевой полет и брюшко вверх. Внеполетной работы нет. Е.Н.Крутень
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
10 Сентября
10 сентября 1910 г. Капитан Лев Мациевич установил рекорд продолжительности полета на «Фармане», пробыв в воздухе 44 минуты 12,2 секунды.
|
Энциклопедия ROSESTEIN, Willi (Розенштайн, Вилли)
|
|
АВИАЦИЯ
ROSESTEIN, Willi (Розенштайн, Вилли) |
|
Звание: Лейтенант FA 19, АОК 3, Jasta 9, Jasta 27, Rest lb, Jasta 40
Даты жизни: 28.01.1892 - 06.1949
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Родившийся 28 января 1892 г. в Штутгарте, Розенштайн еще 14 марта 1912 г. получил сертификат пилота №170 и до 1913 г. работал инструктором в Йоханнистале. Когда началась Первая мировая война, он записался в армию и начал свою службу в 95-м пехотном полку. 24 августа 1914 г. был направлен в летную школу в Готе . Во время прохождения курса подготовки в FEA 5, Розенштайн стал унтер-офицером, а 24 ноября 1914 г. получил звание вице-фельдфебеля. Согласно приказу он прибыл 6 марта 1915 г. в FA 19, получил Железный крест 2-го класса 29-го числа того же месяца, а 21 августа был награжден вюртембергской серебряной медалью Военных заслуг. 17 февраля 1916 г. был произведен в офицеры. Немецкий летчик был ранен под Верденом 28 апреля, после того как выполнил 180 боевых вылетов, за что ему вручили Железный крест 1-го класса. Скоро Вилли Розенштайн вернулся на фронт и был переведен в отделение истребителей Fokker при 3-й армии (АОК 3), преобразованное 23 сентября в Jasta 9, но 15 февраля 1917 г. вновь получил перевод в Jasta 27, где ему часто пришлось летать с Германом Герингом в качестве его ведомого. После первых двух побед Розенштайн был направлен в школу наблюдателей, затем, 8 января 1918 г., — в Kest la, но 4 апреля получил назначение в Kest lb, где сбил свой третий самолет. 2 июля его перевели в Jasta 40, а 28 сентября немецкий ас получил Рыцарский крест баденского ордена Церингенского Льва 2-й степени с мечами. Он также был представлен к награждению орденом Дома Гогенцоллернов, но не успел получить эту награду до конца войны. После войны Розенштайн стал спортсменом-планеристом, а в 30-х годах эмигрировал в Южную Африку. Вилли Розенштайн погиб в авиационной катастрофе в мае 1949 г., на своем ранчо в Ростенберге, Южная Африка, в результате столкновения в воздухе с самолетом своего ученика. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1. | 21 сентября 1917
| DH4
| | Зоннебеке | 07:15 | Jasta 27 | 2. | 26 сентября 1917
| Camel | B6275, 70 Sqdn | Бланкартзе | 11:45 | 3. | 26 июня 1918 | DH4 | | Хагенау/Карлсруэ | | К lb | 4. | 14 июля 1918 | SE5a | | Юго - восточнее Вьё-Беркен
| 09:30
| Jasta 40 | 5. | 29 сентября 1918 | Bristol F2b | | | | 6. | 3 октября 1918 | Spad XIII
| | Рулер
| | 7. | 4 октября 1918 | Camel
| | | | 8. | 7 октября 1918 | Camel
| | Гент
| | 9. | 27 октября 1918 | Camel
| 204 Sqdn
| Вингене
| около 10:15 |
Интересные факты и легенды:
Сын Вилли Розенштайна был летчиком-истребителем в RAF/SAAF во время Второй мировой войны и погиб в бою над Италией 2 апреля 1945 г.
Источники:
|
|
|