АВИАЦИТАТА
Теперь все страны вступили в эру авиации, успехи которой почти не подлежат учету. Управляемые летательные аппараты, несомненно, представляют собой новое грозное оружие в ближайшем будущем.
Великий князь Александр Михайлович, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия SCHUZ, Hans (Шюц, Ганс)
|
|
АВИАЦИЯ
|
Звание: Гауптман FA 6, FA 2, FA 13
Даты жизни: погиб 31.08.1941
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Ганс Шюц действовал на Македонском фронте и над Галлиполи, для поддержки турецкой армии, летал на истребителях Fokker Eindekker и Halberstadt в составе османских авиаотрядов — FA 6 и FA 2. Его победа №1 была одержана совместно с лейтенантом Буддекке и, вполне вероятно, как ранняя победа на этом фронте, могла быть разделена между двумя пилотами. Третьей и четвертой победами Шюца стали самолеты, сбрасывавшие продовольствие в осажденный Кут. Первая из них в этот день (26 апреля 1916 г.) была одержана над BE 2с из 30-й эскадрильи, который не был вооружен и летел без наблюдателя. Пилот, лейтенант Д.А.Л. Дэвидсон, пытаясь уйти от Шюца, получил 32 пулевые пробоины в фюзеляже самолета, были перебиты тяги управления правым элероном. Дэвидсон, раненный в плечо и предплечье, все же сумел вернуться на свой аэродром и приземлиться. Несмотря на это, Шюцу засчитали третью победу. 7 мая немецкий летчик сбил другой BE из 30-й эскадрильи, чей пилот пошел на вынужденную посадку в Кэмп-Уэйди, на своей стороне линии фронта, со множеством пулевых пробоин в его машине, с изрешеченным бензобаком, перебитыми тросами управления и тремя простреленными лонжеронами. Второй победой в этот день стал также BE из 30-й эскадрильи, прервавший свое задание из-за проблем с двигателем. По всей вероятности, Шюц сообщал лишь о двух отогнанных BE, которые впоследствии почему-то превратились в «победы». 3 апреля 1917 г. он атаковал другой BE из 30-й эскадрильи, и в завязавшемся поединке над Баладом оба крыла вражеского самолета были прошиты пулеметными очередями. Британский пилот, лейтенант Л.С.М. Пэйдж, и его наблюдатель, лейтенант А. Р. Рэттрэй, сумели вернуться в Хасирин, несмотря на повреждения крыльев. Впоследствии радиоперехват засек сообщение о том, что германский пилот таранил BE и вынудил его упасть, в то время как он сам смог удачно приземлиться. Немецкий ас одержал свои последние победы в Палестине в составе FA 13, и к концу войны ему было засчитано 10 побед. Ганс Шюц погиб во время перелета из Африки в Неаполь 31 августа 1941 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 11 января 1916 | Farman
| 3 Naval Wing
| Седд-уль-Бахр
| | FA6 | 2. | 24 апреля 1916 | гидроплан (бр.)
| | | | FA2 | 3. | 26 апреля 1916 | BE2с
| 30 Sqdn*
| Кут-эль-Амара
| день
| 4. | 26 апреля 1916 | Short18
| 8044, Force D,RFC
| Месопотамия
| | 5. | 7 мая 1916 | BE2с
| 4558, 30 Sqdn**
| река Евфрат
| утро | 6. | 7 мая 1916 | BE2с ***
| | | утро | 7. | 3 апреля 1917 | BE12
| 4585, 30 Sqdn
| Балад, река Тигр
| 17:30 | 8. | 15 апреля 1917 | BE2с
| 4500, 30 Sqdn
| Самарра, река Тигр
| | 9. | 28 апреля 1917 | Bristol Scout
| 30 Sqdn
| река Тигр
| | 10. | 15 мая 1918 | RE8
| | Месопотамия
| | FA13 | -
| 31 мая 1918 | враж.самол.н/п
| | Месопотамия
| | * Пилот вернулся на базу. ** Сел на вынужденную посадку на своей территории *** Прервал задание из-за неполадок в моторе.
Интересные факты и легенды:
После того как Шюц одержал 15 апреля 1917 г. следующую победу, он лично организовал церемонию похорон двух погибших членов экипажа — лейтенанта Г.У. Крейга и капитана К.Л. Пикеринга.
Источники:
|
|
|