АВИАЦИТАТА

...Голубоватый эфир, любовно носивший меня в своих бархатных объятиях, мне родственней земли, не в бессознательности ли этого ощущения кроется тот огромный интерес масс, который пробуждает авиация...

Сергей Уточкин.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия SCHLEICH, Eduard Ritter von (Шляйх, Эдуард Риттер фон) - «Черный Рыцарь» из Баварии
АВИАЦИЯ
SCHLEICH, Eduard Ritter von (Шляйх, Эдуард Риттер фон) - «Черный Рыцарь» из Баварии
SCHLEICH, Eduard Ritter von (Шляйх, Эдуард Риттер фон) - «Черный Рыцарь» из Баварии
Звание: Гауптман FA 2, SS 28, Jasta 21, Jasta 32, JGr 8
Даты жизни: 09.08.1888 - 15.11.1947
Страна: Германия

Биографическая справка:

Баварец Эдуард Шляйх, человек, который впоследствии стал известен как «Черный Рыцарь», родился в Мюнхене 9 августа 1888 г. Он начал свою военную карьеру в 1908 г в 11-м баварском пехотном полку, где в 1909 г. его произвели в фенрихи.
В 1910 г. он получил производство в офицеры резерва, а когда началась Первая мировая война, был снова призван «под знамена» в свою старую часть. Получил тяжелое ранение 25 августа 1914 г., но, вылечившись, подал рапорт о переводе в авиацию.
В мае 1915 г. он прибыл в FEA 1, в Шлиссхайм и 11 сентября закончил курс обучения, получив баварский пилотский знак.
24 октября Шляйха распределили в FA 2Ь, где в начале 1916 г. он был ранен, что вывело его из строя до 9 сентября, когда он принял командование над Fliegerschule I. Возглавляя эту школу более пяти месяцев, он получил 12 февраля 1917 г. назначение в Schutzstaffel 28, но его настойчивые просьбы о переводе на истребители наконец привели его 21 мая в Jasta 21, уже в звании обер-лейтенанта, полученном в возрасте 28 лет.
Шляйх начал исполнять обязанности командира эскадрильи с 26 мая, а официально принял эту должность 19 июня, после того как двумя днями ранее одержал свою вторую победу.
23 октября немецкий летчик был переведен в баварскую Jasta 32, когда счет его воздушных побед достиг 25. Очевидным объяснением этого перемещения было лишь то, что он был баварцем, а командовал прусской эскадрильей, которую потом обозначили как саксонскую авиачасть.
Он получил «Pour le Merite» 4 декабря 1917 г., но почему-то так и не был награжден обычно предшествовавшим ему орденом Дома Гогенцоллернов.
12 января 1918 г. Шляйха вновь назначили начальником Jastaschule I, но уже 15 марта он принял под свое командование Jagdgruppe 8, собранную из баварских Jastas 23, 34 и 35.
Эдуард Шляйх не получил все полагающиеся ему награды в военное время, но в декабре 1918 г. пилоту сообщили о пожаловании ему баварского ордена Военных заслуг 4-й степени с короной и мечами, а также Рыцарского креста баварского военного ордена Макса-Йозефа, указ о награждении которым был датирован задним числом (14 июня 1918 г.). Помимо этих наград, Шляйх имел Железный крест 1-го и 2-го класса и Рыцарский крест ордена Альбрехта 2-й степени с мечами.
Он командовал JGr 8 до самого конца войны, доведя счет своих побед до 35.
В 1919 г. Риттер фон Шляйх летал в авиационной части Баварской государственной полиции, сражаясь против коммунистов-революционеров, а в следующем году состоял в комиссии по выполнению условий перемирия.
В 1920-х годах работал в «Люфтганзе», а с 1933 г. помогал возрождать Люфтваффе.
В годы Второй мировой войны Риттер фон Шляйх получил звание генерал-полковника, командовал боевыми авиачастями в 1943—1944 гг., прежде чем занял пост командующего силами Люфтваффе в Дании, а затем в Норвегии.
Эдуард Риттер фон Шляйх скончался 15 ноября 1947 г. в результате болезни во время пребывания в британском лагере военнопленных для старших офицеров.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
25 мая 1917 Spad VII
  Моронвиллер
16:45
   Jasta 21
2. 17 июня 1917Sop 1/2 Strutter 
 Тюизи-Прон
20:45
3.21 июня 1917Caudron
 Оберив
11:15
4.29 июня 1917аэростат
 3ападнее Гийянкура
 
  5.12 июля 1917AR2
 Юго - западнее Бетеленвиля 18:05
  6.13 июля 1917AR2
 Западнее Кюизи
 18:10
  7.22 августа 1917Caudron
 лес Боррю
 
  8.26 августа 1917 Spad
  Восточнее Эн
 
  9. 3 сентября 1917AR2
 Форе-де-Эсс (Гессенский лес)
 17:30
 10. 3 сентября 1917 Spad
 Южнее Форе-де-Эсс
 17:35
 11.4 сентября 1917AR2 Южнее Вокюа
 
 12.5 сентября 1917Spad
 высота 304
 
 13.6 сентября 1917Nieuport XII
 Южнее Вокюа
 
 14.11 сентября 1917AR2
 Южнее Вердена
 
 15.15 сентября 1917 Caudron
 Паруа
 08:05
 16.16 сентября 1917Caudron
 Гессенский лес
 18:45
 17.16 сентября 1917Spad 
   18:50
 18.18 сентября 1917Caudron
  Верден
 10:40
 19.19 сентября 1917Caudron
 Северо - восточнее Вердена
 06:35
 20.20 сентября 1917Nieuport XII
 Севернее Вердена
 18:20
 21.21 сентября 1917Caudron
 3ападнее Вердена
 18:35
 22.21 сентября 1917AR2
 Верден
 18:45
 23.24 сентября 1917AR2
 3ападнее Вердена
 07:20
 24.24 сентября 1917враж. самолет
 Юго - западнее Вердена
 07:35
 25.29 сентября 1917Spad
  Бетеленвиль
 16:30
 26.8 мая 1918SE5a
 Ошенвиллер
 12:30
      JGr8
 27.8 мая 1918SE5a
   12:32
 28.8 мая 1918SE5a
   12:35
 29.11 июня 1918DH9
103SqdnЭнгельбельмер
 
 30.11 июня 1918
враж. самолет
   
 31.2 сентября 1918 RE8
 Бапом
 
 32.5 сентября 1918Dolphin
 Дуэ
 
 33.9 сентября 1918Camel
 Кеан 
 34.16 сентября 1918A-WFK8
 Маркьон
 
 35.1 октября 1918Breguet XIV
 Форе-де-Мондон
 16:20   Jasta 21



Источники:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты