АВИАЦИТАТА

С устройством первого металлического аэростата, имеющего веретенообразную форму, легко рассекающую воздух, начнётся для воздухоплавания новая эра.
К. Э. Циолковский «О возможности построения металлического аэростата, способного изменять свой объём и даже складываться в плоскость», 30 августа 1890 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия KLEIN, Hans (Кляйн, Ганс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер ордена «Pour le Merite»
АВИАЦИЯ
KLEIN, Hans (Кляйн, Ганс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер ордена «Pour le Merite»
KLEIN, Hans (Кляйн, Ганс) - немецкий ас Первой мировой, кавалер ордена «Pour le Merite»
Звание: Обер-лейтенант Jasta 4, Jasta 10
Даты жизни: 17.01.1891 - 18.11.1944
Страна: Германия

Биографическая справка:

Ганс Кляйн родился в Штеттине 17 января 1891 г.
С началом Первой мировой войны пошел добровольцем в армию. Служил сначала в 34-м пехотном полку, затем в 210-м резервном пехотном полку, участвовал в сражениях на Западном фронте с октября 1914 г.
Он быстро продвигался по службе, получил производство в офицеры в марте 1915 г., а весной следующего года приступил к подготовке на летчика.
Зачисленный в КЕК, Ганс Кляйн одержал в его составе одну неподтвержденную победу, в ноябре перешел в Jasta 4. Он открыл свой счет в апреле 1917 г. и 8-го числа одержал одну из самых ранних в истории ночных побед. Кляйн был ранен 13 июля, в 11:30, над Гистелем, в бою против 29-й эскадрильи, также потерявшей два самолета, причем победу над ним засчитали лейтенанту Х.М. Феррейре, пилотировавшему Nieuport B1564.
Выжив и вылечившись от ран, он был назначен 27 сентября командиром Jasta 10 и стал одним из лучших летчиков в JG I, получив 27 декабря «Pour le Merite». Кляйн снова был ранен 19 февраля 1918 г., в 13:00, вероятно, в схватке с Кэмелами из 54-й эскадрильи, потеряв при этом большой палец правой руки.
В боевых действиях в воздухе он больше не участвовал, с 26 апреля и до конца войны служил наземным офицером в Jasta 10.
Среди его наград, полученных за успехи в воздушных боях, был Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов, а Железный крест 1-го и 2-го класса немецкий ас заслужил еще в период своей армейской службы.
После войны Кляйн продолжил обучение и стал дипломированным инженером.
В 1935 г. поступил в Люфтваффе в звании майора. Командовал JG 53 с 1 октября 1939 г. до конца года, затем получил повышение до командира истребительного округа, а позднее стал заместителем командующего всеми истребителями Люфтваффе.
Ганс Кляйн умер 18 ноября 1944 г., дослужившись к тому времени до звания генерал-майора.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
-
20 августа 1916 BE2c н/п
           КЕК
1.
4 апреля 1917BE2с 
2563, 12 Sqdn
Appac
08:10
   Jasta 4
2.
7 апреля 1917аэростат
32-9-3
3ападнее Appaca
16:45
3.
8 апреля 1917FE2b
7669, 100 Sqdn Юго - восточнее Дуэ 
04:20
  4.11 апреля 1917 BE2d
13 Sqdn
Вими 10:20
  5.11 апреля 1917 BE2c 
 Руэ
 10:50
  6.13 апреля 1917RE8
59 Sqdn
Бьяш—Амблен
 08:56
  7.13 апреля 1917 FE2b
возможно, A6372, 25 Sqdn
Вими 
 09:10
  8.30 апреля 1917BE2с
9Sqdn 
Рибекур  
 12:00
  9.6 мая 1917BE2
16 Sqdn 
Ланс-Льевен
 16:30
 10.16 июня 1917RE8
53 Sqdn
Мессин
 12:00
 11.23 июня 1917аэростат
38-7-2
Вейтсхате
 14:43
 12.24 июня 1917аэростат
32-6-2
3ападнее Вейтсхате
 12:40
 13.6 июля 1917 RE8
4 Sqdn
Севернее Ипр-Зоннебеке
 15:25
 14.7 июля 1917Sop 1/2 Strutter
45 Sqdn
Комин
 18:07
 15.11 июля 1917аэростат
15-7-2 
3ападнее Вейтсхате 
 15:05
 16.11 июля 1917аэростат38-7-2
  15:07
 17. 2 октября 1917 DH4
55 Sqdn
Стаден
 10:40
 18.12 октября 1917Camel 
70 Sqdn Лауве
 12:20
 19.13 октября 1917 Pup
54 Sqdn 
Прат-Босх 09:00
 20.18 октября 1917Bristol F2b
22 Sqdn
Стаден 09:55
 21. 29 ноября 1917 DH5
2AFC Sqdn
Кревкёр
 10:00
 22. 30 ноября 1917аэростат41-15-3 
3ападнее Камбре 
 12:30



Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты