АВИАЦИТАТА
Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.
журнал "Дружеские речи", 1911 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
28 Марта
28 марта 1855 г. Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г. Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г. В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)
|
Энциклопедия THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой
|
|
АВИАЦИЯ
THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой |
|
Звание: Лейтенант FFA 216, 48, 234, Jasta 21
Даты жизни: 19.05.1893 -
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Карл Том появился на свет 19 мая 1893 г. во Фрайштадте, Западная Пруссия. Записался на трехлетнюю военную службу в 1911 г. и был направлен в 5-й гусарский полк. Когда началась война, он служил в конно-егерском полку №10, где получил звание унтер-офицера (4 сентября 1914 г.) и заслужил Железный крест 2-го класса. Был ранен в бою 18 ноября 1914 г., а после выздоровления переведен в авиацию в июне 1915 г. После подготовки на пилота Тома определили в FFA 216, действовавший на Вогезском секторе фронта, но 16 мая 1916 г. он разбил самолет и получил травму. 24 июля получил производство в вице-фельдфебели, и в октябре был направлен на Румынский фронт в FFA 48. Там летчик был сбит в одном из вылетов и попал в плен, но сумел бежать и вернулся в свою часть, за что был награжден Железным крестом 1-го класса. После недолгой службы в FFA 234. Карл Том был направлен 24 апреля 1917 г. в истребительную летную школу, а 15 мая получил назначение в Jasta 21. После 12-й воздушной победы ас был удостоен золотого креста Военных заслуг. 23 декабря во время атаки на аэростат был ранен. 24 января 1918 г. Том вернулся в Jasta 21, уже в звании официрштелльфертретера. К 7 августа на его боевом счету значилось уже 17 побед, и он был награжден крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами (для унтер-офицерского состава), однако спустя четыре дня получил тяжелое ранение. 28 августа Карл Том был произведен в офицеры, а 1 ноября награжден орденом «Pour le Merite». Через пять дней немецкий ас вернулся в свою эскадрилью, где и застал конец войны. На боевом счету летчика числилось 27 воздушных побед. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 22 августа 1917
| AR2 | | Южнее Авокура | | Jasta 21 | 2. | 3 сентября 1917 | Caudron
| | Форе-де-Эсс (Гессенский лес)
| 17:30 | 3. | 11 сентября 1917 | Nieuport XII | | Верден | | 4. | 17 сентября 1917 | AR2 | | Морт-Омм | | 5. | 18 сентября 1917 | Spad
| | 3ападнее Вердена
| 10:50 | 6. | 18 сентября 1917 | AR2
| | Гессенский лес
| 16:55 | 7. | 18 сентября 1917 | Caudron R4
| | Северо - восточнее Кюмьера | 17:20 | 8. | 19 сентября 1917 | AR2
| | Севернее Вердена | | 9. | 19 сентября 1917 | AR2
| | Восточнее Вердена
| | 10. | 22 сентября 1917 | AR2
| | Верден
| 11:15 | 11. | 22 сентября 1917 | AR2
| | Буррю
| 11:22 | 12. | 26 сентября 1917 | Caudron
| | Южнее Гессенского леса
| | 13. | 29 октября 1917 | Spad
| | Флери
| 11:10 | 14. | 1 декабря 1917 | Caudron
| | Самонё
| 11:45 | -
| 1 декабря 1917 | Spad н/п
| | Южнее леса Форж
| | 15. | 11 июня 1918 | Breguet XIV
| | Южнее Крепи
| 08:10 | 16. | 14 июня 1918 | Spad
| Esc Spa. 163
| Виллер-Коттре
| 08:45 | 17. | 18 июня 1918 | Spad
| | | | 18. | 27 июня 1918 | Spad
| | Крезанси | 12:02 | 19. | 28 июня 1918 | Spad
| | Буа-де-Мандри
| | 20. | 15 июля 1918 | Spad2
| | Юго - западнее Пурси
| 06:32 | 21. | 16 июля 1918 | Spad
| | Южнее Пурси
| 20:27 | 22. | 24 июля 1918 | Camel
| | Блем
| 06:55
| 23. | 24 июля 1918 | Camel
| | Куртемон
| 07:00 | 24. | 24 июля 1918 | SE5a
| | Восточнее Ла-Ферте
| 11:05 | 25. | 25 июля 1918 | SE5a
| | Юго - западнее Артенна
| 08:10 | 26. | 1 августа 1918 | Spad
| | Северо - западнее Ле-Шармель
| 12:45 | 27. | 4 августа 1918 | Spad
| | Севернее Арси
| 19:37 |
Интересные факты и легенды:
Сразу по завершении Первой мировой, Карл Том попал в авиакатастрофу, но остался жив, хоть и получил множество переломов. Во время Второй мировой войны Том служил в Люфтваффе, занимал различные ответственные посты в Восточной Германии, но, пропал без вести на Восточном фронте, возможно, попал в плен.
Источники:
|
|
|