АВИАЦИТАТА

Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой
АВИАЦИЯ
THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой
THOM, Karl (Том, Карл) - немецкий ас Первой мировой
Звание: Лейтенант FFA 216, 48, 234, Jasta 21
Даты жизни: 19.05.1893 -
Страна: Германия

Биографическая справка:

Карл Том появился на свет 19 мая 1893 г. во Фрайштадте, Западная Пруссия.
Записался на трехлетнюю военную службу в 1911 г. и был направлен в 5-й гусарский полк.
Когда началась война, он служил в конно-егерском полку №10, где получил звание унтер-офицера (4 сентября 1914 г.) и заслужил Железный крест 2-го класса. Был ранен в бою 18 ноября 1914 г., а после выздоровления переведен в авиацию в июне 1915 г.
После подготовки на пилота Тома определили в FFA 216, действовавший на Вогезском секторе фронта, но 16 мая 1916 г. он разбил самолет и получил травму.
24 июля получил производство в вице-фельдфебели, и в октябре был направлен на Румынский фронт в FFA 48.
Там летчик был сбит в одном из вылетов и попал в плен, но сумел бежать и вернулся в свою часть, за что был награжден Железным крестом 1-го класса.
После недолгой службы в FFA 234. Карл Том был направлен 24 апреля 1917 г. в истребительную летную школу, а 15 мая получил назначение в Jasta 21.
После 12-й воздушной победы ас был удостоен золотого креста Военных заслуг.
23 декабря во время атаки на аэростат был ранен.
24 января 1918 г. Том вернулся в Jasta 21, уже в звании официрштелльфертретера.
К 7 августа на его боевом счету значилось уже 17 побед, и он был награжден крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами (для унтер-офицерского состава), однако спустя четыре дня получил тяжелое ранение.
28 августа Карл Том был произведен в офицеры, а 1 ноября награжден орденом «Pour le Merite».
Через пять дней немецкий ас вернулся в свою эскадрилью, где и застал конец войны. На боевом счету летчика числилось 27 воздушных побед.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
22 августа 1917
AR2   Южнее Авокура      Jasta 21
2. 3 сентября 1917 Caudron
  Форе-де-Эсс (Гессенский лес)
17:30
3. 11 сентября 1917 Nieuport XII  Верден 
4. 17 сентября 1917 AR2  Морт-Омм 
  5.18 сентября 1917Spad
 3ападнее Вердена
 10:50
  6.18 сентября 1917 AR2
 Гессенский лес 
 16:55
  7.18 сентября 1917Caudron R4
 Северо - восточнее Кюмьера  17:20
  8.19 сентября 1917AR2
 Севернее Вердена 
  9.19 сентября 1917AR2
 Восточнее Вердена
 
 10.22 сентября 1917AR2
  Верден
 11:15
 11.22 сентября 1917AR2
  Буррю
 11:22
 12.26 сентября 1917Caudron
 Южнее Гессенского леса
 
 13.29 октября 1917Spad
 Флери
 11:10
 14.1 декабря 1917Caudron
  Самонё
 11:45
  -
1 декабря 1917Spad н/п
 Южнее леса Форж
 
 15.11 июня 1918Breguet XIV
 Южнее Крепи
 08:10
 16.14 июня 1918 Spad
Esc Spa. 163
Виллер-Коттре
 08:45
 17.18 июня 1918 Spad
   
 18.27 июня 1918Spad
 Крезанси 12:02
 19.28 июня 1918Spad
 Буа-де-Мандри
 
 20. 15 июля 1918Spad2
 Юго - западнее Пурси
 06:32
 21.16 июля 1918Spad
 Южнее Пурси
 20:27
 22.24 июля 1918Camel
 Блем
 06:55
 23.24 июля 1918Camel
 Куртемон
 07:00
 24.24 июля 1918SE5a
 Восточнее Ла-Ферте
 11:05
 25.25 июля 1918SE5a
 Юго - западнее Артенна
 08:10
 26.1 августа 1918Spad
 Северо - западнее Ле-Шармель
 12:45
 27.4 августа 1918Spad
 Севернее Арси
 19:37



Интересные факты и легенды:

Сразу по завершении Первой мировой, Карл Том попал в авиакатастрофу, но остался жив, хоть и получил множество переломов.
Во время Второй мировой войны Том служил в Люфтваффе, занимал различные ответственные посты в Восточной Германии, но, пропал без вести на Восточном фронте, возможно, попал в плен.


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты