АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс)
АВИАЦИЯ
KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс)
KIRSCHSTEIN, Hans (Киршштайн, Ганс)
Звание: Лейтенант FA19, 256, Jasta 6
Даты жизни: 05.08.1896 - 16.07.1918
Страна: Германия

Биографическая справка:

Ганс Киршштайн родился в Кобленце 5 августа 1896 г.
Первую мировую войну встретил в 3-м саперном батальоне, участвовал в боях в Польше и Франции.
В 1915 г. заболел малярией в Галиции и был отправлен в Германию на поправку.
Вернулся в Галицию в декабре и получил перевод в авиацию в мае 1917 г.
Ганс Киршштайн начал служить в FA 19, совершал в его составе бомбардировочные рейды на Дувр в Англии, а также участвовал в штурмовых ударах с бреющего полета по британским танкам во время боев во Фландрии.
Он также летал в FA 256 и FA 3, пока его не направили 13 марта 1918 г. в Jasta 6, входившую в «летающий цирк Рихтхофена».
Вскоре Киршштайн стал одним из самых смертоносных пилотов из JG I и в награду за свои подвиги немецкий ас получил Железный крест 1-го и 2-го класса, Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, а 24 июня 1918 г., когда счет его побед достиг 27, — орден «Pour le Merite».
Его вторая победа была одержана над «Большой Зениткой», из 2-й эскадрильи, в результате чего пилот этого самолета, канадский 2-й лейтенант А.А. Маклеод (летавший с наблюдателем, лейтенантом А.У. Хаммондом), получил Крест Виктории за посадку горящего самолета на ничейной полосе.
10 июня Киршштайн принял командование над Jasta 6, но уже 16 июля погиб при аварии.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
18 марта 1918 Camel
C6720, 54 Sqdn 
Во-Андиньи
11:05
     Jasta 6
2.27 марта 1918A-W FK8
B5773, 2 Sqdn
Юго - западнее Альбера
15:20
3.27 марта 1918Camel
C1570, 3Sqdn
Cеверо - восточнее Альбера
15:25
4.2 апреля 1918SE5a
B8256, 60 Sqdn
3ападнее Арбонньера
18:20
  5.6 апреля 1918Camel
C8248,43 Sqdn
Северо - восточнее Вартиеса
 15:25
  6.7 апреля 1918Camel
D6554, 73 Sqdn
Южнее Пруайяра
 11:45
  7.3 мая 1918Spad
 3ападнее Позьера
 12:50
  8.10 мая 1918Camel
80 Sqdn
Шипийи
 19:50
  9.15 мая 1918Camel
209 SqdnВосточнее Демюэна
 12:05
 10.15 мая 1918Bristol F2b
48 Sqdn
Юго - восточнее Кэ
 15:15
 11.15 мая 1918
Bristol F2b11 Sqdn
Орвиллер 18:20
 12.16 мая 1918 Bristol F2b
C4859, 62 Sqdn
Сайи-ле-Сек
 14:40
 13.16 мая 1918 SE5a
B183, 56 Sqdn
Контальмезон
 21:10
 14.17 мая 1918 Breguet XTV
Esc in GB.5 
Каппи
 11:10
 15.18 мая 1918 Breguet XIV
 Восточнее Кэ 07:00
 16.30 мая 1918 Breguet XIV
 Гран-Розуа
 14:35
 17.2 июня 1918 Spad2
 Кюнъи
 17:35
 18.2 июня 1918 Breguet XIV
 Троэн
 21:00
 19.З июня 1918Breguet XIV
 Эпо-Безю
 19:30
 20.З июня 1918Breguet XIV
 Фер-ан-Тарденуа
 19:35
 21.5 июня 1918Spad
Esc Spa. 163
Вилламон 11:35
 22.5 июня 1918
Breguet XIV
Esc Br.227
Амблени
 17:35
 23.5 июня 1918
Spad
Esc Spa.94
Шези-ан-Орксуа
 20:25
 24.7 июня 1918 Spad 2
 Монгобер  07:10
 25.14 июня 1918 аэростат (фр.)
 Виллер-Коттре
 09:00
 26.14 июня 1918 Spad
 Виллер-Коттре
 09:15
 27.24 июня 1918 Breguet XIV
 Ульши-ле-Шато
 09:45



Интересные факты и легенды:

Ганс Киршштайн отдал свой персональный Fokker на диагностику и ремонт в авиапарк, расположенный во французском городке Фим, и  16 июля 1918 г. сам полетел как наблюдатель на самолете Hannover CLII, который вел лейтенант Иоганнес Маркграф, прибывший в эскадрилью только 11 июля. Сразу после взлета машина разбилась около Маньё. Оба летчика погибли, и только потом выяснилось, что Маркграф никогда до этого не поднимал в воздух Hannover.


Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты