АВИАЦИТАТА
Полезно еще делать атаки, обозначая стремление таранить, это часто способствует посадке на нашей территории. Это бывало и в русской истребительной практике...
Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
06 Октября
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия MAI, Jozef (Май, Йозеф)
|
|
АВИАЦИЯ
|
Звание: Лейтенант Kasta 29, Jasta 5
Даты жизни: 03.03.1887 - 18.01.1982
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Йозеф Май родился 3 марта 1887 г., получил образование в Берлине. Поступил в военную авиацию уже после начала Первой мировой - в мае 1915 г., а знак пилота получил 28 июля 1916 г. Май служил в Kasta 29 из KG 5, но, пройдя истребительную подготовку в начале 1917 г., попал в марте того же года в Jasta 5 в звании официрштелльфертретера. Там он стал наряду с Фрицем Румеем и Отто Кённекке одним из «смертоносных» этого трио унтер-офицеров, являвшихся «хребтом» Jasta 5 в конце 1917 г. и в 1918 г. Он сделал все, чтобы помочь своей Jasta стать третьей по результативности из всех германских эскадрилий - счет воздушных побед аса достиг 30 (плюс еще 15 неподтвержденных). 15 мая 1918 г. Йозеф Май и Ганс Кирштайн из Jasta 6 сбили каждый по самолету Bristol Fighter из 11-й эскадрильи, за штурвалами которых были асы - лейтенант Г. У. Селларс/лейтенант Ч.К. Робсон (С845) и капитан Дж.В. Аспиналл/лейтенант де ла Кур (С4882). Оба пилота Королевского летного корпуса погибли. (Именно Селларс и Робсон сбили 21 марта Людвига Ханштайна). 24 июня 1918 г. Май был награжден золотым крестом Военных заслуг, который добавился к имевшимся к тому времени Железному кресту 1-го и 2-го классов. Через два дня после его производства в офицеры, 1 сентября 1918 г., германский ас был представлен к награждению орденом «Pour le Merite», но так и не получил его из-за катастрофы, постигшей Германию. Последней воздушной победой немецкого аса стал Bristol из 20-й эскадрильи, пилотируемый лейтенантом Н.С. Боултоном (6 побед) с наблюдателем 2-м лейтенантом К.Г. Чейзом (оба погибли). Йозеф Май скончался в Германии 18 января 1982 г. в возрасте 94 лет. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 20 августа 1917 | Sopwith Camel | B3876, 70 Sqdn | Рюмокур | 09:05 | Jasta 5
| 2. | 25 августа 1917 | DH5 | B515, 3Sqdn | Сельвиньи | 18:25 | 3. | 22 ноября 1917 | Sopwith Camel | B5159, 3Sqdn | 3ападнее Эстурмеля | 08:40 | 4. | 22 ноября 1917 | Bristol F2b | | Кантэн-Аннё
| 08:40 | 5. | 30 ноября 1917 | SE5a | B40, 56 Sqdn
| Ле-Пав
| 15:48
| 6. | 13 января 1918
| Bristol F2b | B1110, 11 Sqdn
| 3ападнее Гоннельё
| 11:58 | 7. | 28 января 1918
| Bristol F2b
| 11 Sqdn
| лес Бурлон
| 12:10 | 8. | 8 марта 1918 | DH4
| B2094, 27 Sqdn
| Северо - западнее Френуа-ле-Гран
| 11:10 | 9. | 16 марта 1918 | DH4
| A7908, 5N Sqdn
| Сен-Бенен
| 11:10 | 10. | 25 апреля 1918 | Sopwith Camel
| D1801, 65 Sqdn
| Доммар | 18:25
| 11. | 2 мая 1918 | Sopwith Camel
| D5446, 65 Sqdn
| Моркур
| 14:15 | 12. | 15 мая 1918 | Bristol F2b
| 11 Sqdn | Контальмезон | 18:15 | 13. | 20 мая 1918 | Sopwith Camel
| 65 Sqdn
| Морланкур
| 19:05 | 14. | 2 июня 1918 | Sopwith Camel
| D6562, 65 Sqdn | Южнее Ангара | 19:11 | 15. | 27 июня 1918 | Sopwith Camel
| 70 Sqdn
| Тьепваль
| 21:33 | 16. | 5 июля 1918 | Bristol F2b
| C791, 48 Sqdn
| Гийемон
| 21:20 | 17. | 20 июля 1918 | DH4
| D7865, 57 Sqdn
| Ашье-ле-Пти
| 15:05 | 18. | 8 августа 1918 | Bristol F2b
| 48 Sqdn
| Мерикур
| 09:00 | 19. | 8 августа 1918 | DH9
| 27 Sqdn
| Ам
| 17:55 | 20. | 12 августа 1918 | Sopwith Camel
| 209 Sqdn
| | 12:15
| 21. | 19 августа 1918 | Bristol F2b
| 48 Sqdn
| Лион
| 08:05 | 22. | 19 августа 1918 | Bristol F2b
| 48 Sqdn
| | 08:05 | 23. | 19 августа 1918 | SE5a
| 56 Sqdn
| Ле-Транслуа
| 08:35 | 24. | 3 сентября 1918 | Bristol F2b
| 2 Sqdn
| Севернее Бертенкура
| 18:40 | 25. | 5 сентября 1918 | SE5a
| 64 Sqdn | Бюньикур
| 11:10 | 26. | 17 сентября 1918 | Sopwith Camel
| | Юго - западнее Эрми
| 19:12 | 27. | 21 сентября 1918 | DH4
| 205 Sqdn | Ле-Катле
| 18:40 | 28. | 24 сентября 1918 | DH9
| 49 Sqdn
| Южнее Бовуа
| 17:30 | 29. | 27 сентября 1918 | Sopwith Camel
| 54 Sqdn
| Бертри
| 12:10 | 30. | 29 сентября 1918 | Bristol F2b
| E2561, 20 Sqdn
| Восточнее Кодри
| 08:50 |
Интересные факты и легенды:
Первые 11 побед немецкий ас Йозей Май одержал на истребителях Albatros D.V (на одном были изображены кости, а позднее — звезда и полумесяц), следующие три — на трипланах Fokker, а оставшиеся 15 — на черно-белом полосатом Fokker'e D.VII. Десять сбитых самолетов были Sopwith Camel, а еще десять — истребители Bristol.
Источники:
|
|
|