АВИАЦИТАТА

Полезно еще делать атаки, обозначая стремление таранить, это часто способствует посадке на нашей территории. Это бывало и в русской истребительной практике...

Е.Крутень «Воздушный бой», 1916 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 Апреля
19 апреля 1937 г.
Состоялся первый полет цельнометаллической амфибии АНТ- 44 (МТБ-2)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен)
АВИАЦИЯ
JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен)
JANZEN, Johann (Иоганн, Янцен)
Звание: Лейтенант Kasta 12, Jasta 23, 4, 6
Даты жизни: 21.05.1896 - 1980 - е годы.
Страна: Германия

Биографическая справка:

Иоганн Янцен родился 21 мая 1896 г. во Фронце, около Мариенведера, что в Западной Пруссии. Записался на службу 3 августа 1914 г. в лейб-гусарский полк №1 и был произведен в лейтенанты 24 февраля 1916 г.
Перевелся в авиацию 4 мая 1916 г., а 22 августа был направлен на подготовку в FEA 3 (в городе Гота), затем был направлен в Kasta 12 из состава KG 2. Он получил знак пилота 8 октября, а на следующий день был награжден Железным крестом  2-го класса.
28 ноября Янцен был переведен в Jasta 23, а 29 марта 1917 г. награжден Железным крестом 1-го класса.
16 октября 1917 г. получил назвачение в Jasta 6.
С 28 марта по 3 мая 1918 г. командовал Jasta 4, после чего принял командование над своей бывшей эскадрильей — Jasta 6, которую ему сдал обер-лейтенант Вилли Райнхард, назначенный на более высокую должность - командира JG I.
Янцен был сбит 9 мая капитаном O.K. Ле Бутийе из 209-й эскадрильи, но остался невредим, хотя его триплан летел вниз с перебитыми рулями управления. Ровно месяц спустя немецкий пилот снова был сбит — из-за отказа механизма синхронизации он отстрелил собственный пропеллер во время атаки французского Spad, — и уже на земле был взят противником в плен.
В декабре ему удалось бежать и вернуться домой.  В январе 1920 г. он вступил в Инстербурге во Flieger Staffel 120, входящую в состав рейхсвера (до ее роспуска в мае того же года).
Насколько известно, Иоганн Янцен скончался в 1980-х годах.



Победы:


№ п/п ДатаТип сбитого самолетаНомер и воинская
часть противника
Район паденияВремяАвиачасть
победителя
1.
25 февраля 1917
Farman 
  Лупмон 
  11:35 
    Jasta 31
2. 30 ноября 1917 Camel 
3Sqdn
Юго - западнее Маркуэна
  15:45 
    Jasta 6
3.10 декабря 1917 SE5a  
 Юго - восточнее Гоннельё  13:20 
 
4.27 марта 1918RE8
59 Sqdn 
Южнее леса д'Авелюи
  09:20 
 
  5. 4 мая 1918 Spad
 Южнее Этингема 
   19:55 
  6. 15 мая 1918  DH4 
57 Sqdn
Севернее Амеля  
   12:50
 
  7.17 мая 1918  Breguet XIV
  Восточнее Каши 
   11:15 
 
  8.20 мая 1918Dolphin 
23 Sqdn 
Амель  
   09:30 
  9.30 мая 1918 Spad
 Бовард 
   10:30 
 
 10.2 июня 1918Spad 
 3ападнее Плуази 
   17:20
 
 11.5 июня 1918Spad  Вьерзи
   11:40 
 12.5 июня 1918Spad 
Esc Spa.63
Ла-Ферте-Милон
   20:25
 
 13. 7 июня 1918Spad 
 Восточнее  Виллер-Коттре 
   07:05 
 



Интересные факты и легенды:

Истребитель Fokker Dr I (403/17), на котором Янцен летал будучи командиром Jasta 6, имел общее для всех машин эскадрильи черно-белое хвостовое оперение, а в качестве индивидуального отличия — черно-белые полосы на фюзеляже, причем по черной полосе шла белая волнистая вертикальная линия.



Источники:

Иллюстрации:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты