АВИАЦИТАТА
...Еще будучи маленькой девочкой, я с восторгом поднималась на аэростатах в крепости Осовец и строила модели, когда в России еще никто не летал и только в газетах начали изредка появляться первые вести об успехах заграничных конструкторов.
Лидия Зверева. Автобиография.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Марта
На данное число памятные даты отсутствуют
|
Энциклопедия HOHNDORF, Walter (Хёндорф, Вальтер)
|
|
АВИАЦИЯ
HOHNDORF, Walter (Хёндорф, Вальтер) |
|
Звание: Лейтенант FA 12, KEKfcux, Jasta 1, 4,14
Даты жизни: 10.11.1892 - 05.09.1917
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Вальтер Хёндорф родился в Прутцке 10 ноября 1892 г. До Первой мировой войны он усердно изучал двигатели и инженерную механику, а в сентябре 1913 г. начал летное обучение в Париже, по завершении которого получил 3 ноября сертификат пилота №572. Записавшись в военную авиацию с первых дней войны, получил звание лейтенанта резерва 15 марта 1915 г. Хёндорф стал шеф-пилотом фирмы «Сименс-Шуккерт», испытывая в течение года тяжелые самолеты, но в конце 1915 г. перешел на одноместные истребители в FA 12 и в FA 67. В 1916 г. он летал в различных авиачастях на монопланах Fokker, в том числе и в КЕК Vaux (из состава FA 23), и одержав свою 9-ю победу, был удостоен 20 июля «Pour le Merite». 23 августа Вальтер был направлен в Jasta 1, а потом переведен в Jasta 4. Затем Хёндорф вернулся к обязанностям летчика-испытателя, а также был инструктором в Валансьене, пока 15 августа 1917 г. снова не был отправлен на фронт командовать Jasta 14. Он погиб 5 сентября в авиакатастрофе над Ир-ле-Сек, под Марвилем, в ходе испытаний истребителя AEG D I (4400/17), который он же помогал разрабатывать. Среди многочисленных наград немецкого аса были Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами и Железный крест обоих классов. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 17 января 1916
| Voisin
| 1096, Esc VB. 105 | регион Эльзаса | | FA 12
| 2. | 17 января 1916
| Voisin
| Esc VB. 101 | Медевиш | | 3. | 10 апреля 1916
| Nieuport | | KEKV
| | 4. | 2 июня 1916 | вр. самол.(фр.)
| | 3ападнее Моршингена
| | 5. | 17 июня 1916 | Nieuport
| | Южнее Шато-Салена
| | 6. | 22 июня 1916 | вр. самол.(фр.)
| | Лембах
| | 7. | 25 июня 1916
| вр. самол.(фр.)
| | Рокур
| | 8. | 14 июля 1916
| вр. самол.(фр.)
| | Юго - западнее Перонна
| | 9. | 19 июля 1916
| вр. самол.(фр.)
| | Перонн
| | 10. | 22 июля 1916 | Nieuport
| | Южнее Бапома
| | 11. | 31 июля 1916 | враж. самолет
| | Севернее Бапома
| | 12. | 17 сентября 1916 | CaudronGIV
| | Морваль
| 13:00
| Jasta 1 |
Интересные факты и легенды:
Вальтер Хёндорф еще до войны стал известным в Германии пионером авиации, первым начав выполнять сложные акробатические элементы в воздухе. Он также оказывал помощь в разработке и производстве аэропланов на авиапредприятии «Унион» в Тельтове.
Источники: - Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А.Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
- The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|