АВИАЦИТАТА
В полетах людей, даже неудачных, есть что-то древнее и сужденное человечеству, следовательно - высокое.
Александр Блок, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
30 Апреля
30 апреля 1939 г. Состоялся первый полет гидросамолета МБР-7 конструкции ОКБ Г.М.Бериева под управлением летчика-испытателя Н.П.Котякова.
30 апреля 1933 г. Состоялся первый полет пассажирского самолета А.И.Путилова "Сталь-3" (из нержавеющей стали) под управлением летчика-испытателя Я.Г.Пауля.
30 апреля 1911 г. В Петербурге открылась частная авиашкола В.А.Лебедева.
|
Энциклопедия HEMER, Franz (Хемер, Франц)
|
|
АВИАЦИЯ
HEMER, Franz (Хемер, Франц) |
|
Звание: лейтенант FA (A) 283, Jasta 6
Даты жизни: 1894 - 18.10.1982
Страна: Германия
|
Биографическая справка:
Франц Хемер родился в 1894 г. Поначалу летал в FA(A) 283, пока не перешел 10 сентября 1917 г. в Jasta 6 в звании вице-фельдфебеля, после обучения в Jastaschule I. Ранним утром 9 августа 1918 г. в воздушной схватке против самолетов DH.9 и Camel, Хемера был сбит, получив касательное ранение головы и на фронт немецкий ас больше не вернулся. 20 сентября 1918 г. он получил звание лейтенанта, а 8 ноября был награжден Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, став одним из последних, получивших эту награду. Франц Хемер скончался во Франкфурте 18 октября 1982 г. |
|
Победы:
№ п/п | Дата | Тип сбитого самолета | Номер и воинская часть противника
| Район падения | Время | Авиачасть победителя | 1.
| 27 октября 1917 | RE8
| | Севернее Гелювелта
| 14:20
| Jasta 6 | 2.
| 12 ноября 1917 | RE8
| | Севернее Ипра | 10:35
| 3. | 10 марта 1918 | Camel
| C6719, 80Sqdn
| Монбреэн | 14:30 | 4. | 13 марта 1918 | SE5a
| | Южнее Камбре
| 10:40 | 5. | 27 марта 1918 | Dolphin
| 79 Sqdn
| Юго - восточнее Альбера
| 07:50
| 6. | 1 апреля 1918 | DH4
| 57 Sqdn
| Ашье-ле-Пти
| 08:00
| 7. | 6 апреля 1918 | Dolphin
| C3939, 79 Sqdn
| Демюэн
| 17:15 | 8. | 9 мая 1918 | RE 8
| 3 AFC Sqdn
| Восточнее Саши
| 12:30 | 9. | 10 мая 1918 | Camel
| 80 Sqdn
| Шеризи
| 19:50 | 10. | 19 мая 1918 | Spad
| | Арбонньер | 19:40
| 11. | 28 июня 1918 | Spad2
| | Сийи-ла-Поттри | 12:30 | 12. | 3 июля 1918 | Spad
| | Восточнее Куртре
| 08:00 | 13. | 16 июля 1918 | Camel
| 54 Sqdn | Южнее Дормана | 05:30 | 14. | 16 июля 1918 | Camel
| 54 Sqdn | Южнее Дормана
| 05:35 | 15. | 18 июля 1918 | Breguet XIV
| | | 09:15 | 16. | 22 июля 1918 | Spad
| | | 16:20 | 17. | 1 августа 1918 | Nieuport 28
| | Фер-ан-Тарденуа
| 09:10
| 18. | 8 августа 1918 | DH9
| 27 Aero | Нель
| 19:00 |
Интересные факты и легенды:
- Хемер имел светлые вьющиеся волосы, поэтому товарищи по эскадрилье дали ему шутливое прозвище «Локон».
- Насколько известно, у Хемера был Fokker Dr.I с белой или желтой волнистой линией по всей длине фюзеляжа в качестве его отличительного знака, возможно, что и другие его самолеты несли такую же маркировку.
Источники: Фрэнкс Н., Бейли Ф., Гест Р. Германские асы Первой мировой войны 1914-1918. Статистика побед и поражений. Справочник (пер. с англ. А. Жукова). - М.: Эксмо, 2006. - 416 с.: ил. ISBN 5-699-146067
The Aces and Fighter Units of the German Air Service, Naval Air Service and Flanders Marine Corps 1914-1918 by Norman L. R. Franks, Frank W. Bailey, Russell Guest; Grub Street the Basement, 1994
|
|
|