АВИАЦИТАТА

Не предполагается никаких революционных изменений у аэропланов. Дизайн более-менее стабилизировался,- и только в деталях, в материалах, в прочности и лёгкости, можно искать какие-то отличия.

Майор Де Хевиленд, "Atlantic Monthly", январь 1928

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Приказ Донским Армии и Флоту №170 от 30.04.1919 г.
АВИАЦИЯ
Приказ Донским Армии и Флоту №170 от 30.04.1919 г.

Приказ Донским Армии и Флоту №170 30 апреля 1919 года г. Новочеркасск
Приложение 2 к статье Марата ХАЙРУЛИНА "Работа летчиков Донской авиации во время восстания в Верхне-Донском округе. Апрель-июнь 1919 года"

В тяжелое время, переживаемое Доном, когда, как для войск нашего фронта, так и для всего населения дорога каждая утешительная весть в деле борьбы с большевиками, летчики Донской Армии проявили самую интенсивную работу в своем деле.

Военный летчик подъесаул Фёдоров явился пионером, показавшим в полете с членом Круга сотником Варламовым, что полет в Верхне-Донской округ вещь выполнимая.

Воспользовавшись его почином, отважные Донские летчики, не считаясь с изношенностью аппаратов, предприняли ряд удачных полетов, давших ценные сведения.

27 апреля военные летчики поручик Веселовский с наблюдателем поручиком Тихановичем, сделали полет около 68о верст, продолжительностью более 5 часов и, покрыв пространство до ст. Нижне-Чирской, доставили интересные сведения, подтверждающие данные, что и в этом направлении в тылу красных неблагополучно.

Тогда же был предпринят блестящий полет летчика хорунжего Тарарина с Донским офицером сотником Богатырёвым, давший возможность установить связь с Верхне-Донским округом и получить оттуда ценные сведения.

Отмечая эту заслугу лихих летчиков Донской Армии, поддерживающих с ней постоянную связь живым участием в боевой и разведывательной работе, приказываю Начальнику авиации представить к наградам летчиком подъесаула Фёдорова и поручиков Веселовского и Тихановича.

Что касается хорунжего Тарарина и сотника Богатырёва, то о них мною делаются особое представление, так как работа их на пользу Родины требует особого внимания.

В заключение считаю долгом благодарить стоящих во главе авиационного дела на Дону Начальника авиации полковника Баранова и командира 1-го самолётного дивизиона полковника Стрельникова и командира 3-го отряда подполковника Антонова за ту энергичную и плодотворную работу, которая вложена ими в область организации воздушного дела и постоянно дает наглядные результаты. Полковника Стрельникова и подполковника Антонова благодарю также за личный пример, выражающийся в их активной работе по воздушной разведке на фронтах нашего врага.


Командующий Донскими Армиями и Флотом
Генерального Штаба генерал-майор СИДОРИН
(РГВА, ф.39456, оп.1, д.99, л.103-103 об.)




Скачать


Содержание


Комментарии


Источники


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты