АВИАЦИТАТА

Взлет и спуск - основы летания. Это пробный камень, дающий возможность судить о чуткости летчика. Будьте во время взлета и спуска внимательны, сберегая при этом полетные качества аппарата. Не делайте ничего с целью кого-либо удивить или поразить.

Военный летчик 1917. №2 "Воздушный пилотаж. Советы летчику на истребителе"

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 Сентября
23 сентября 1913 г.
Первый перелет через Средизмное море совершил французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier. Вылетев из итальянского Сан-Рафаэло, он приземлился в Бизерту (Тунис).
23 сентября 1910 г.
Первая попытка перелета через Альпы предпринята перуанцем Дж.Шавезом на Bleriot.
Пролетев над Симплонским перевалом, он установил новый рекорд высоты - 2633 метра, но разбился во время посадки.
23 сентября 1904 г.
Орвил Райт совершил первый полет по замкнутому маршруту.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Форма летчиков военной авиации Российской империи
АВИАЦИЯ
Форма летчиков военной авиации Российской империи

Униформа русского летчика Первой мировой войны

 
форма русского летчика Первой мировой войны
 
  
форма русского летчика Первой мировой войны
А.
  Б.  В.

А.
Летняя полевая форма военного летчика российской авиации.
На погонах видны офицерские эмблемы военной авиации Российской Империи, на кармане куртки - знак военного летчика, на шлеме - накладная эмблема,
которая полагалась только летчикам Императорского военно-воздушного флота. Пилотка - характерный признак авиатора.

Б. Офицер-летчик в парадной строевой форме. Эта форма одежды для военных летчиков была введена 03.01.1914 г. приказом по Военному ведомству №4. До этого момента летчики единого установленного обмундирования не имели и носили форму тех родов войск, откуда они пришли в авиацию.

В. Офицер российской военной авиации в летней парадной форме вне строя. Принадлежность к авиации определяется знаком военного летчика на мундире и эмблемой на погоне. Подобная форма одежды использовалась в Российской империи в 1914-1917 годы.

эмблема русских военных летчиков
Эмблема из металла, которая прикреплялась к шлемам русских военных летчиков.
Выполнена в виде двухглавого орла с императорской короной, который держит в лапах пропеллер и шпагу.
На груди орла - вензель Императора Николая. Ширина эмблемы составляет 14 см.

летный шлем военного летчика Российской империи
Кожаный защитный летный шлем военного летчика Российской империи с кокардой и эмблемой.
На шлеме наблюдателя находилась только овальная эмблема военного ведомства.

Знак выпускника Военной авиационной школы
Знак выпускника Военной авиационной школы в Гатчине образца 1914 г. Ширина знака - 5 см.
Напогонная эмблема офицеров русской авиации
  
Напогонная эмблема нижних чинов авиационных частей
Напогонная эмблема офицеров - авиаторов.
Введена приказом по военному ведомству №417 от 03.07.1913 г.
Знак напоминает эмблему на шлеме (за исключением короны).
Выполнялся из оксидированного серебра.
В просторечии летчики называли его «мухой» или «орлом».
 Напогонная эмблема для нижних чинов авиационных частей.
Введена приказом по военному ведомству №4 от 03.01.1914 года.
Имела неофициальное наименование «утка».
 
 
повседневная форма нижнего чина авиационных частей Русской армии
 


Авиатор унтер-офицер в кожаной форме
 
  
аэродромная форма мирного времени
  
Нижний чин Офицерской воздухоплавательной школы в парадной форме
 Г.  Д.  Е.  Ж.

Г.
  Нижний чин одной из авиационных частей в повседневной форме мирного времени. На погонах - литеры авиационного отряда и эмблемы для нижних чинов (утки).

Д. Нижний чин (доброволец, не имеющий офицерского звания, или унтер-офицер) в кожаном полетном обмундировании.

Е. Служебная аэродромная форма мирного времени. Введена Приказом по Военному Ведомству №4 от 03.01.1914 г. На голове солдата шапка (позднее получившая название "пилотка"), введенная для всех чинов авиации по подобию драгунской шапки образца 1883 года.

Ж. Парадная форма с фуражкой нижних чинов постоянного состава Офицерской воздухоплавательной школы. Введена приказом по военному ведомству № 268 от 4 мая 1914 года.


Материал подготовил: Антон ЗАЙЦЕВ


Источники:

RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты