АВИАЦИТАТА

Русский летун Масленников восхищает Сербию (в Белграде) своими отважными полетами. По просьбе короля он поднимался перед дворцом, за что король ему пожаловал орден Св.Саввы.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия АДЛЕР Георгий Петрович
АВИАЦИЯ
АДЛЕР Георгий Петрович
Даты жизни: 1886 - 1965
Страна: Российская империя - СССР

Биографическая справка:

Адлер Георгий Петрович родился в 1886 году.
Увлекшись авиацией, стал одним из пионеров планеризма в России. В 1903-1909 годах создал ряд удачных моделей планеров и обучался в Киевском Политехническом институте, где принимал участие в работах над самолетом Былинкина, Сикорского.[3]
В 1912 году вместе Игорем Сикорским переехал в Петербург и работал на РБВЗ над проектами знаменитого авиаконструктора[4].
Окончил школу пилотов ИВАК в 1913 году.
С началом Первой мировой войны ушёл в армию охотником (добровольцем). Состоял рядовым Севастопольского крепостного авиационного отряда.
25.11.1914 получил диплом летчика в Севастопольской военной авиационной школе.
13.03.1915 успешно прошел испытания на звание «военный лётчик» и 20.03.1915 был направлен в 28-й корпусной авиационный отряд.[5]
Проявил себя храбрым и умелым лётчиком, был удостоен звания старшего унтер-офицера и награжден Крестом ордена Св.Георгия 4-й степени.[2]
После серьезного ранения вернулся к инженерной деятельности, которой продолжал заниматься и в советское время.
Сын Георгия Петровича Адлера - Евгений, так же пошел по стопам отца и стал авиационным конструктором.[3]

Чины и звания
Рядовой
Старший унитер-офицер
Военный летчик

Награды

Георгиевский крест 4-й степени;



Интересные факты и легенды:

Георгий Адлер принимал участиев испытаниях самолета С-6А (в качестве пассажира), а так же состоял в конструкторском бюро Сикорского, разрабатывавшем С-7.[6]
Морской летчик Н. А. Яковицкий, бывший начальником 1-го морского истребительного отряда, действовавшего на Северной Двине, в 1919 г. писал, что
якобы в 1917-1918 гг. Адлер разрабатывал одноместный аэроплан на поплавках с мотором Рон. Удалось изготовить фюзележ с шасси и моторной рамой, оперением и необтянутыми крыльями. Был ли в те смутные времена достроен гидроплан Адлера, поднимался ли он в воздух - сведений не имеется.[4]


Источники:

 
RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты