В начальный период первой мировой войны Италия испытывала острую нехватку гидросамолетов. В 1915 г. в руки итальянцев попала австрийская летающая лодка Лёнер L-40, имевшая трехсекционный однореданный корпус, крылья разного размаха и двигатель с толкающим воздушным винтом. Экипаж лодки состоял из пилота и наблюдателя, сидевших в кабине рядом. После проведенных испытаний трофейную машину было решено производить серийно на фирме «Макки» под обозначением L-1.
Не считая некоторых второстепенных конструктивных усовершенствований, лодка Макки L-1 была аналогична австрийской L-40. В качестве силовой установки использовался двигатель Изотта-Фраскини (150 л. с). Самолет оказался удачным. Его скорость достигала 110 км/ч, а дальность полета — 385 км. Вооружение летающей лодки состояло из одного 6, 5-мм пулемета «Фиат-Ревелли» и четырех легких бомб. Для борьбы с подлодками испытывался вариант с 40-мм пушкой. Всего было построено 139 машин L-1. По летным характеристикам они превосходили лодку FBA, выпускавшуюся по лицензии той же фирмой «Макки». Некоторое количество L-1 купили Англия и Франция.
По мере производства в летающую лодку L-1 вносились различные доработки, которые привели к появлению серии летающих лодок L-2.
Большое внимание было уделено облегчению конструкции корпуса лодки и бипланной коробки. Размах крыльев был уменьшен. Лодка L-2 оснащалась двигателем Изотта-Фраскини V.4B (160 л. с). В итоге скорость полета достигла 140 км/ч, улучшились и другие летные характеристики. Всего было выпущено 10 лодок серии L-2.
Кто знает, может быть именно эти конструкции уже в нашем веке сделали возможным появление такой скоростной машины как гидроквадроцикл. Соединить скорость, водную стихию и прекрасные конструкции, предназначенные для суши, плюс смелость пилота - конструкторы брали за основу одни и те же цели. Но с начала прошлого века прогресс шагнул далеко вперед...
Следующей серийной моделью стала летающая лодка Макки L-3. Коробка крыльев была одностоечная с дополнительной парой стальных наклонных стоек. Основные стойки V-образные. Вооружение гидросамолета состояло из двух (или одного) пулемета в фюзеляже перед пилотом. Она производилась в двух- и трехместном вариантах. Бипланная коробка была использована от лодки Macchi L-2, но корпус и хвостовое оперение были оригинальными. Аэродинамика самолета была значительно улучшена. Поскольку в конструктивном отношении лодка L-3 значительно отличалась от своих предшественниц, в 1917 г. было принято решение изменить обозначение L-3 на М.
В отличие от морских разведчиков L-1 и L-2, вариант Macchi М-3 стал многоцелевым: применялся на Адриатике как бомбардировщик, для высадки агентов, для штурмовки австрийских позиций и фоторазведки. Самолет мог нести бомбы, на нем устанавливалась 40-мм пушка «Гочкис».
Лодка М-3 показала хорошие летные данные, в 1916 г. она установила мировой рекорд высоты полета (5400 м) среди гидросамолетов. В итальянской морской авиации летающая лодка Макки М-3 использовалась в качестве учебно-тренировочной вплоть до 1924 г. Несколько самолетов после войны были проданы в Швейцарию, где они применялись для пассажирских перевозок. Всего было произведено около 200 машин этой серии.
Развитием конструкции М-3 стала летающая лодка М-5, отличающаяся меньшими размерами и одноместной кабиной. На первых сериях стоял двигатель Изотта-Фраскини V.4B (163 л. с), но позже установили более мощные Изотта-Фраскини V.6, при этом максимальная скорость возросла до 210 км/час. Было выпущено 240 машин. По многим показателям самолет превосходил одноместные сухопутные истребители как противника, так и собственные.