Бомбардировщик Сикорского «Илья Муромец» не укладывается в привычные рамки тезиса о технической отсталости России.
Новаторская конструкция многомоторного биплана совершила настоящую революцию в авиастроении - авиаконструкторы до сей поры предполагали использовать авиацию только для целей воздушной разведки.
Наибольшая эффективность первых бомбардировщиков русской авиации наступила с образованием Эскадры Воздушных Кораблей, где «Илья Муромец» выполняли стратегические задачи по разведке и бомбометанию, наводя ужас и сея панику не только среди сухопутных войск, но и вражеских летчиков.
По итогам боевых вылетов стрелки бомбардировщиков Эскадры Воздушных кораблей сбили около двадцати самолетов противника, потеряв за всю войну сбитым только один «Муромец».
Конструкция гигантского по тем временам воздушного корабля позволяла устранять неполадки и обслуживать моторы прямо в воздухе.
«Илья Муромец» Игоря Сикорского стал первым многомоторным бомбардировщиком в мире - немцам удалось создать что-то подобное только через два года, а союзникам России по Антанте - лишь в конце войны.
Очередная книга известного отечественного историка авиации Первой мировой Марата Хайрулина представляет наиболее полное исследование по истории и боевому применению самого известного русского бомбардировщика.
Издание содержит множество раритетных фотографий и чертежей.