АВИАЦИТАТА

Летчик - это человек, стоящий прямо перед небом, бросающий взгляд в его глубину и летящий в воздух, - в этом есть что-то от героического человека, того героического человека будущего, который окончательно победит стихии...

Леонид Андреев, 1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



https://fotostamp.ru/ где можно сделать печать в спб.
Энциклопедия ОСИПОВ Леонид Васильевич
АВИАЦИЯ
ОСИПОВ Леонид Васильевич
Звание: Подпоручик
Даты жизни: 08.07.1893 г.
Страна: Российская империя

Биографическая справка:

Леонид Васильевич Осипов родился 8-го июля 1893 года в семье титулярного советника.
По окончании пяти классов реального училища, с 1911 г. по 1913 г. обучался в Чугуевском военном училище.
По его окончании назначен в 56-й запасной батальон.
Обучался в Военной авиационной школе. В марте 1916 г. окончил ее курс и был прикомандирован к 29-му корпусному авиационному отряду.
30.03.1916 г. прибыл в отряд, зачислен в его списки на должность военного летчика.
16.04.1916 г. ранен в воздушном бою. Эвакуирован в 414-й подвижной госпиталь.

Чины и звания

Подпоручик по армейской пехоте — старшинство в чине с 01.10.1913 г.

Награды


Орден Святого Георгия 4-й степени — ВП от 12.01.1917 г. «за то, что 16-го апреля 1916 г., управляя аппаратом системы "Вуазен" и встретившись на высоте 2000 метров с немецким "Альбатросом ", атаковал его и с боя заставил его круто планировать, но затем снизившись и застигнув "Альбатрос" на высоте 1000 метров, под огнем артиллерии противника, несмотря на полученное серьезное ранение в правую ногу, лишившее его возможности ножного управления, вторично атаковал противника и после упорного боя сбил "Альбатрос", который и упал у м. Кщава. Сам же подпоручик Осипов на своем "Вуазене ", не взирая на пробитый бензиновый и масляный баки, идя на высоте 300 метров под ураганным огнем немцев над их позициями, спланировал к своему аэродрому, где собрав последние силы, повлек из гондолы горящего аппарата тяжело раненого офицера-наблюдателя подпоручика Калиновского, а затем, с помощью подбежавших нижних чинов, потушил пожар на аппарате».



Победы:

16-го апреля 1916 г. управляя "Вуазеном", сбил немецкий Альбатрос у местечка Кщава.


Источники:
РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 27323. Л. 112-133; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 735; Ф. 6097. Оп. 1. Д. 14. Л. 18.
РГВА. Ф. 37837. Оп. 4. Д. 196. Л. 429; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 280. Л. 273; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 248. Л. 382; Ф. 37837. Оп. 4. Д. 370. Л. 166.

 
RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2018 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты