АВИАЦИТАТА

Может быть, аэроплан и хорошее средство спорта, но для армии он ни к чему...

Маршал Фош, 1911 г. Франция

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Авиация и самолетостроение Первой мировой войны. Франция
АВИАЦИЯ
Авиация и самолетостроение Первой мировой войны. Франция

Авиация во Франции сформировалась к 1906 г., и очень скоро страна становится «меккой» авиаторов и законодателем в авиационном конструировании. Французские летные школы считались лучшими в мире, самолеты французских конструкторов копировались другими странами. Чтобы выучиться летать и делать самолеты, во Францию приезжали энтузиасты со всего мира.

Франция, являясь наиболее развитой в авиационном отношении страной, одной из первых «призвала» на военную службу новую техническую новинку - самолеты. Они регулярно участвовали в военных действиях. Военное ведомство разработало требования к военным аэропланам, и если самолет им соответствовал, покупало их, вследствие чего было приобретено множество аппаратов самых разных систем. До 1913 г. авиационные части Франции были смешанными: в их состав входили как воздухоплавательные аппараты, так и самолеты. Однако единой организационной структуры не было. В 1909 г. в Реймсе состоялась впечатляющая авиационная неделя, которую посетили сотрудники военных миссий крупнейших держав. Это событие послужило толчком для организации военной авиации во многих странах.

В связи с возрастанием угрозы войны и укреплением военной авиации Германии, правительство Франции, не полагаясь на оперативность военных, вынесло решение вопроса организации военной авиации на публичное обсуждение. В Сенате было организовано слушание по этой проблеме, в результате чего был создан координационный «Верховный совет военного воздухоплавания», в состав которого вошли сенаторы, депутаты, а также представители науки, промышленности и спорта.

Было создано два авиационных и одно воздухоплавательное отделения. Они подразделялись на роты, а роты - на отряды (эскадрильи). В каждом отряде было по шесть строевых и по два запасных самолета. Несколько отрядов вместе с обеспечением составляли авиационный центр, входивший в состав каждого армейского корпуса. Подобная структура была создана и на флоте.

Обучение пилотов проводилось в многочисленных частных и военных школах. Кроме того, были организованы специализированные школы бомбардировщиков и корректировщиков артиллерийского огня.

Первый авиационный завод (Клеман) во Франции появляется уже в 1908 г. На следующий год к нему присоединяются предприятия Вуазена, Блерио, Фармана, Эсно-Пельтри. На заводах производили сборку аппаратов из деталей, изготовленных другими предприятиями. В 1911 г. был получен первый правительственный заказ на 100 аппаратов «Блерио» и 40 «Фарманов».

Крупные компании «Блерио» «Фарман», «Моран», «Ньюпор», «Левекк» открывают зарубежные филиалы. К началу войны на французских самолетах летают англичане, итальянцы, русские, американцы и др. Даже в Германии компании компании «Пфальц» и «Фоккер» налаживают производство самолетов по типу «Моран».

В 1911 г. конструктор А. Депердюссен запатентовал технологию изготовления «скорлупного» фюзеляжа («монокок»). Он построил гоночный самолет, который установил рекорд скорости.

Пик предвоенного производства самолетов во Франции пришелся на 1912 г., поэтому к началу войны наметилось явное отставание как в количественном отношении, так и в разработках новых конструкций. Однако уже в первый период войны авиастроителям удалось коренным образом исправить положение. Во время войны самолетостроением занималось 35 заводов, которые изготовили 51 143 машины, в том числе в 1914 г. — 541, 1915 г. — 4 469, 1916 г. — 7 549, 1917 г. — 14 915, 1918 г. — 23 669 самолетов.

Кроме самолетов, Франция была крупнейшим поставщиком авиационных двигателей, в основном воздушного охлаждения.

Так, две трети самолетов мира летали с французскими двигателями или созданными на их основе.

В ходе войны во французской авиации была выработана своя система обозначения самолетов. В название самолета входили:

сокращенное название компании-производителя, порядковый номер конструкции, назначение самолета и численность экипажа.

Сокращение назначений:
А — разведывательные, многоцелевые,
В — бомбардировщики;
С — истребители;
Са — пушечный истребитель;
GP — дальнего действия;
N — в сочетании с другими буквами — ночной вариант.

В официальном наименовании самолета название компаниипроизводителя записывалось в сокращенном виде: Bl — Bleriot (Блерио), ВО — Borel (Борель), Bre — Breguet (Бреге), С — Caudron (Кодрон), HF — Henry Farman (Анри Фарман), MF — Maurice Farman (Морис Фарман), MS или MoS - Moran — Saulnier (Моран — Солнье), N — Nieuport (Ньюпор), REP — Robert Esnault — Pelterie (Эсно — Пельтри), V — Voisin (Вуазен), SAL — Salmson (Сальмсон), SPA — SPAD (СПАД), Le — Letord (Летор).

Компанию «Кодрон» организовали два брата: Рене и Гастон. Свои самолеты они так и обозначали: Caudrone R.IV или G.IV.

После гибели Рене самолеты компании стали обозначаться буквой «С» («Кодрон» С.23).


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты