АВИАЦИТАТА
...Мёртвые петли вошли в моду - пришли в высший свет. Совершенно, как в прошлом году "танго"... Все русские авиаторы занялись теперь проделыванием мертвой петли... В Германии, у которой один из лучших флотов... нет ни одного авиатора, делающего мёртвые петли. И мне кажется, что немцы правы... Одна из первых русских авиатрисс Е.Н.Шаховская
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
12 Апреля
12 апреля 1911 г. Главный пилот-инструктор лётной школы Блерио в Хендоне Пьер Приер (Pierre Prier) совершил первый беспосадочный перелет Лондон - Париж на моноплане Bleriot-XI (двигатель "Гном" мощностью 50 л.с.). Перелет между аэродромом Хендон (Великобритания) и Исси-ле-Мулино (Франция) на высоте 700-1000 м. занял 3 часа 56 минут.
12 апреля 1911 г. В Петербурге состоялся первый Всероссийский воздухоплавательный съезд. Среди его участников были: морской министр вице-адмирал И.Н. Григорович, лейтенант С.Ф. Дорожинский, член морского технического комитета генерал-майор Н.Г.Корсакевич, адмирал М.А.Рыкачев, капитан 2-го ранга А.А.Янович и ряд других морских офицеров.
|
Энциклопедия Junkers D.I (истребитель Юнкерс D.I)
|
|
АВИАЦИЯ
Junkers D.I (истребитель Юнкерс D.I) |
|
Страна: Германия
Производитель: Юнкерс Флюгцойгверке
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
|
Описание:
Весной 1917 г. совершил первый полет самолет необычной для того времени конструкции и внешнего вида: небольшой цельнометаллический моноплан-низкоплан, получивший фирменное обозначение J 7 (т. е. Юнкерс 7). Он имел свободнонесущее прямоугольное крыло толстого профиля с трапециевидными законцовками, фюзеляж-полумонокок эллиптического сечения с хорошо закапотированым двигателем Мерседес D.IIIa. Носовая часть плавно переходила в кок двигателя. Над двигателем был установлен водяной радиатор. Горизонтальное оперение оснащалось большим односекционным рулем высоты, вертикальное оперение состояло из плавающего руля. Работающая обшивка была выполнена из гофрированного дюралюминия. Масса конструкции была слишком большой: нагрузка на крыло составляла 72 кг/м2 (у предшественника — биплана J 4 этот показатель равнялся 44 кг/м2). Самолет, под индексом D I, был представлен на конкурс (на нем совершил несколько полетов фон Рихтгофен), где показал максимальную скорость 205 км/ч. Юнкерс, оставив прежнюю схему, увеличил размеры планера и упростил его конструкцию: крыло и сечение фюзеляжа стали прямоугольными. С тем же двигателем характеристики и управляемость самолета J 9 значительно улучшились, скорость возросла до 220 км/ч. Истребитель вооружался двумя синхронными пулеметами. Под тем же индексом D I самолет был принят на вооружение. Была изготовлена 41 машина, ко-торые хоть и успели попасть на фронт, но участия в боевых вылетах не принимали. Дальнейшим развитием схемы D I стал двухместный штурмовик CL I (J 10). Он отличался увеличенными размерами и наличием задней кабины, оснащенной турелью с пулеметом. Кроме того, было несколько усилено шасси. До конца войны было произведено 47 машин, однако на фронт поступило лишь несколько и з них. Достоинства этих цельнометаллических самолетов были наглядно продемонстрированы лишь в 1919 г в Прибалтике, где германские летчики на D I и CL I воевали на стороне белогвардейцев. Также был создан вариант J 11 на поплавковом шасси. После войны на основе CL I производился почтово-пассажирский самолет J 10. Задняя пассажирская кабина самолета этого варианта закрывалась застекленным колпаком. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Junkers D.I
| Длина, м.
| 7.25 | Высота, м.
| 2.6 | Размах крыльев, м.
| 9.0 | Площадь крыла, м2
| 14.8 | Масса, кг.
| | пустого
| 654
| максимальная взлетная
| 710
| Двигатель
| 1 х Мерседес D.llla
| мощность, л.с.
| 1 x 180
| Максимальная скорость, км/ч
| 220 | Продолжительность полета, ч.мин
| - | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 6700 | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| пулеметное 2 х 7, 62-мм неподвижных пулемета бомбовое 30 кг |
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|
|