АВИАЦИТАТА

Императорский всероссийский аэроклуб выработал проект положения регламентации воздухоплавания в России. По проекту все вообще полеты разделяются на 3 категории: 1) полеты учебные, 2) публичные, 3) полеты, как спорт или средство передвижения.

журнал "Дружеские речи", 1911 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 Марта

На данное число памятные даты отсутствуют


АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Junkers D.I (истребитель Юнкерс D.I)
АВИАЦИЯ
Junkers D.I (истребитель Юнкерс D.I)
Junkers D.I (истребитель Юнкерс D.I)
Страна: Германия
Производитель: Юнкерс Флюгцойгверке
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
Описание:

Весной 1917 г. совершил первый полет самолет необычной для того времени конструкции и внешнего вида: небольшой цельнометаллический моноплан-низкоплан, получивший фирменное обозначение J 7 (т. е. Юнкерс 7). Он имел свободнонесущее прямоугольное крыло толстого профиля с трапециевидными законцовками, фюзеляж-полумонокок эллиптического сечения с хорошо закапотированым двигателем Мерседес D.IIIa. Носовая часть плавно переходила в кок двигателя. Над двигателем был установлен водяной радиатор. Горизонтальное оперение оснащалось большим односекционным рулем высоты, вертикальное оперение состояло из плавающего руля. Работающая обшивка была выполнена из гофрированного дюралюминия. Масса конструкции была слишком большой: нагрузка на крыло составляла 72 кг/м2 (у предшественника — биплана J 4 этот показатель равнялся 44 кг/м2). Самолет, под индексом D I, был представлен на конкурс (на нем совершил несколько полетов фон Рихтгофен), где показал максимальную скорость 205 км/ч.
Юнкерс, оставив прежнюю схему, увеличил размеры планера и упростил его конструкцию: крыло и сечение фюзеляжа стали прямоугольными. С тем же двигателем характеристики и управляемость самолета J 9 значительно улучшились, скорость возросла до 220 км/ч. Истребитель вооружался двумя синхронными пулеметами. Под тем же индексом D I самолет был принят на вооружение. Была изготовлена 41 машина, ко-торые хоть и успели попасть на фронт, но участия в боевых вылетах не принимали.
Дальнейшим развитием схемы D I стал двухместный штурмовик CL I (J 10). Он отличался увеличенными размерами и наличием задней кабины, оснащенной турелью с пулеметом. Кроме того, было несколько усилено шасси. До конца войны было произведено 47 машин, однако на фронт поступило лишь несколько и з них.
Достоинства этих цельнометаллических самолетов были наглядно продемонстрированы лишь в 1919 г в Прибалтике, где германские летчики на D I и CL I воевали на стороне белогвардейцев.
Также был создан вариант J 11 на поплавковом шасси. После войны на основе CL I производился почтово-пассажирский самолет J 10. Задняя пассажирская кабина самолета этого варианта закрывалась застекленным колпаком.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Junkers D.I
Длина, м.
 7.25
Высота, м.
 2.6
Размах крыльев, м.
 9.0
Площадь крыла, м2
 14.8
Масса, кг.
 
  пустого
 654
  максимальная взлетная
 710
Двигатель
 1 х Мерседес D.llla
  мощность, л.с.
 1 x 180
Максимальная скорость, км/ч
 220
Продолжительность полета, ч.мин
 -
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 6700
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
пулеметное 2 х 7, 62-мм неподвижных пулемета
бомбовое 30 кг



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты