АВИАЦИТАТА
Нет никаких оснований для пылких надежд и позитивных заявлений относительно безопасного и успешного использования дирижабля или летательного аппарата, или обоих, для коммерческих перевозок или в качестве орудия войны. Контр-адмирал Джорж Мелвил (George Melville), главный инженер USN.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
12 Апреля
12 апреля 1911 г. Главный пилот-инструктор лётной школы Блерио в Хендоне Пьер Приер (Pierre Prier) совершил первый беспосадочный перелет Лондон - Париж на моноплане Bleriot-XI (двигатель "Гном" мощностью 50 л.с.). Перелет между аэродромом Хендон (Великобритания) и Исси-ле-Мулино (Франция) на высоте 700-1000 м. занял 3 часа 56 минут.
12 апреля 1911 г. В Петербурге состоялся первый Всероссийский воздухоплавательный съезд. Среди его участников были: морской министр вице-адмирал И.Н. Григорович, лейтенант С.Ф. Дорожинский, член морского технического комитета генерал-майор Н.Г.Корсакевич, адмирал М.А.Рыкачев, капитан 2-го ранга А.А.Янович и ряд других морских офицеров.
|
Энциклопедия Condor D.I (истребитель Кондор D.I)
|
|
АВИАЦИЯ
Condor D.I (истребитель Кондор D.I) |
|
Страна: Германия
Производитель: Кондор Флюгцойгверке
Конструктор: Вальтер Ретхель
Первый полет: 1918 г.
Тип: истребитель
|
Описание:
После победы на втором конкурсе истребителей моноплана-«парасоль» Фоккер D.VIII к созданию подобных аппаратов приступили и некоторые другие компании. Так, конструктор компании «Кондор» Вальтер Ретхель (будущий ведущий конструктор Me 109) в середине 1918 г. разработал истребитель Е.З. От машины Фоккера новый самолет отличался конструкцией крыла. Оно было цельнодеревянным толстого профиля с фанерной обшивкой. Листы обшивки снаружи (по нервюрам) усиливались Л-образными накладками. Фюзеляж конструктивно напоминал Фоккера D VIII: сварная ферма из стальных труб скруглялась фанерными панелями и частично оклеивалась полотном, Киль был деревянным, силовой набор стабилизатора из стальных труб. Оснащался самолет мощным ротативным двигателем Оберурсель Ur.III (160 л. с.) в стандартном, для подобных двигателей мотокапоте. На варианте Е.3а устанавливался двигатель Гёбель Goe.III в 200 л. с, укрытый оригинальным капотом. Самолет G.3 участвовал в конкурсе истребителей, где продемонстрировал отличные характеристики, а также удивил прочностью конструкции. Летчики-истребители высоко оценили эту машину. Командование заказало 100 истребителей, получивших обозначение D I. Вооружались они двумя синхропулеметами «Шпандау». Однако до конца войны удалось поставить в войска не более 10 машин, которые в боях не участвовали. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Кондор D.I
| Длина, м.
| 5.5 | Высота, м.
| - | Размах крыльев, м.
| 9.0 | Площадь крыла, м2
| 12.75 | Масса, кг.
| | пустого
| 460
| максимальная взлетная
| 640
| Двигатель
| 1 х Оберурсель Ur.III
| мощность, л.с.
| 1 x 160
| Максимальная скорость, км/ч
| 190 | Продолжительность полета, ч.мин
| - | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| - | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| стрелковое 2 х 7, 62-мм синхронных пулемета «Шпандау» |
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|
|