АВИАЦИТАТА

Если завтра война будет нам объявлена, то надо попросить противника подождать воевать, пока самое нужное и самое главное нам подвезут из-за границы. Страшно подумать: двигатели выписываем из-за границы и все задумываемся — как бы переселить французов или немцев к нам, чтобы они работали у нас...

А.М. Кованько, 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

20 Апреля
20 апреля 1936 г.
Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г.
Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Siemens Schukert SSW D.III фронтовой истребитель
АВИАЦИЯ
Siemens Schukert SSW D.III фронтовой истребитель
Siemens Schukert SSW D.III фронтовой истребитель
Страна: Германия
Производитель: Сименс-Шуккерт Верке
Конструктор: Вольф-Хаук
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
Описание:

Известная немецкая электротехническая фирма «Сименс-Шуккерт Верке» (SSW) была образована еще в 1847 г. Начиная с 1909 г. фирма переключилась на создание авиационной техники, выпустив три самолета-моноплана. Затем конструкторы приступили к разработке тяжелого самолета серии R.
В 1916 г. в рамках конкурса, объявленного военным командованием, был построен истребитель SSW D.I, являвшийся копией Ньюпора 11. Самолет был оснащен ротативным двигателем собственной постройки Сименс-Хальске Sh.I (100 л. с.) и синхронным пулеметом. Из-за невысоких летных качеств, которые не позволяли D I бороться с новыми самолетами противника, его вскоре сняли с производства. Всего было выпущено 95 машин,которые применялись на Восточном фронте.
В 1917 г. на основе лицензии, купленной у польского инженера Генрика Бржеского, был разработан 11-цилиндровый биротативный двигатель Сименс-Хальске Sh.III (160 л. с). Его особенность заключалась в том, что цилиндры и воздушный винт вращались в разных направлениях с угловой скоростью 900 об/мин, обеспечивая относительную угловую скорость вращения в 1800 об/мин.
В первой половине 1917 г. с этим двигателем в воздух поднялся прототип нового истребителя, разработанный конструкторами Вольфом и Хауком. Самолет представлял собой одностоечный деревянный биплан малых размеров с фюзеляжем типа полумонокок.На войсковых испытаниях истребитель получил отрицательные отзывы летчиков, в основном из-за неполадок в двигателе.
В январе 1918 г. после ряда доработок серийные самолеты, получившие обозначение SSW D.III, стали поступать на вооружение 2-й истребительной эскадры, сражавшейся на Западном фронте. Однако уже в апреле командир эскадры гауптман Рудольф Бертольд написал рапорт, поддержанный известным пилотом Германом Герингом, об отзыве этой машины с фронта по причине низкой надежности двигателя. Тем не менее Бертольд уже успел оценить потенциал SSW D III, сбив на нем несколько самолетов противника. Поэтому в последний момент он изменил негативный тон рапорта, объективно отметив и достоинства нового истребителя. Все же
SSW D III вернули на завод, где винтомо-торную группу подвергли очередной модернизации. Для лучшего охлаждения первоначальный цельный мотокапот был обрезан снизу почти до половины. В июле 1918 г. истребители были вновь отправлены в строевые части. Большинство из них попали в территориальные авиационные отряды и использовались для перехвата самолетов противника в небе Германии.
Один из лучших пилотов 5-го отряда Фриц Беккхардт за боевой вылет в сентябре 1918 г. сбил на большой высоте два французских Бреге 14. Свидетелем побед был Э. Удет, который также летал на этом же типе самолета.
SSW D III обладал большой скоростью, был маневренным, а по скороподъемности не имел равных среди истребителей того времени. Высоту 8100 м он набирал за 36 минут. Однако так и не удалось добиться безотказной работы двигателя.
Очередная попытка улучшить характеристики самолета была предпринята в следующей модификации SSW D.IV. Новая машина была испытана в августе 1918 г. и сразу запущена в серию. Она отличалась от своего предшественника модернизированной бипланной коробкой крыльев, правые консоли которой были укорочены на семь сантиметров с целью компенсации крутящего момента двигателя. Для улучшения аэродинамики была уменьшена длина растяжек. Всего было выпущено около 200 самолетов SSW D.III и D.IV.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Siemens Schckert SSW D.III
Длина, м.
 5.6
Высота, м.
 2.8
Размах крыльев, м.
 8.43
Площадь крыла, м2
 18.82
Масса, кг.
 
  пустого
 543
  максимальная взлетная
 725
Двигатель
 1 х Сименс-Хальске Sh.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 180
Продолжительность полета, ч.мин
 2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 8000
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое.... 2 х 7, 92-мм синхронных пулемета LMG 08/15 «Шпандау»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты