АВИАЦИТАТА
Мы переживаем новую эпоху в воздухоплавании: авиация с каждым днем находит себе все более и более сторонников. Опыты устанавливают все давно известный факт, что машины с двигателями и поверхностями из металла, дерева, а так же материи могут скользить в воздухе.
«Воздухоплаватель», январь 1904 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия Siemens Schukert SSW D.III фронтовой истребитель
|
|
АВИАЦИЯ
Siemens Schukert SSW D.III фронтовой истребитель |
|
Страна: Германия
Производитель: Сименс-Шуккерт Верке
Конструктор: Вольф-Хаук
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
|
Описание:
Известная немецкая электротехническая фирма «Сименс-Шуккерт Верке» (SSW) была образована еще в 1847 г. Начиная с 1909 г. фирма переключилась на создание авиационной техники, выпустив три самолета-моноплана. Затем конструкторы приступили к разработке тяжелого самолета серии R. В 1916 г. в рамках конкурса, объявленного военным командованием, был построен истребитель SSW D.I, являвшийся копией Ньюпора 11. Самолет был оснащен ротативным двигателем собственной постройки Сименс-Хальске Sh.I (100 л. с.) и синхронным пулеметом. Из-за невысоких летных качеств, которые не позволяли D I бороться с новыми самолетами противника, его вскоре сняли с производства. Всего было выпущено 95 машин,которые применялись на Восточном фронте. В 1917 г. на основе лицензии, купленной у польского инженера Генрика Бржеского, был разработан 11-цилиндровый биротативный двигатель Сименс-Хальске Sh.III (160 л. с). Его особенность заключалась в том, что цилиндры и воздушный винт вращались в разных направлениях с угловой скоростью 900 об/мин, обеспечивая относительную угловую скорость вращения в 1800 об/мин. В первой половине 1917 г. с этим двигателем в воздух поднялся прототип нового истребителя, разработанный конструкторами Вольфом и Хауком. Самолет представлял собой одностоечный деревянный биплан малых размеров с фюзеляжем типа полумонокок.На войсковых испытаниях истребитель получил отрицательные отзывы летчиков, в основном из-за неполадок в двигателе. В январе 1918 г. после ряда доработок серийные самолеты, получившие обозначение SSW D.III, стали поступать на вооружение 2-й истребительной эскадры, сражавшейся на Западном фронте. Однако уже в апреле командир эскадры гауптман Рудольф Бертольд написал рапорт, поддержанный известным пилотом Германом Герингом, об отзыве этой машины с фронта по причине низкой надежности двигателя. Тем не менее Бертольд уже успел оценить потенциал SSW D III, сбив на нем несколько самолетов противника. Поэтому в последний момент он изменил негативный тон рапорта, объективно отметив и достоинства нового истребителя. Все же SSW D III вернули на завод, где винтомо-торную группу подвергли очередной модернизации. Для лучшего охлаждения первоначальный цельный мотокапот был обрезан снизу почти до половины. В июле 1918 г. истребители были вновь отправлены в строевые части. Большинство из них попали в территориальные авиационные отряды и использовались для перехвата самолетов противника в небе Германии. Один из лучших пилотов 5-го отряда Фриц Беккхардт за боевой вылет в сентябре 1918 г. сбил на большой высоте два французских Бреге 14. Свидетелем побед был Э. Удет, который также летал на этом же типе самолета. SSW D III обладал большой скоростью, был маневренным, а по скороподъемности не имел равных среди истребителей того времени. Высоту 8100 м он набирал за 36 минут. Однако так и не удалось добиться безотказной работы двигателя. Очередная попытка улучшить характеристики самолета была предпринята в следующей модификации SSW D.IV. Новая машина была испытана в августе 1918 г. и сразу запущена в серию. Она отличалась от своего предшественника модернизированной бипланной коробкой крыльев, правые консоли которой были укорочены на семь сантиметров с целью компенсации крутящего момента двигателя. Для улучшения аэродинамики была уменьшена длина растяжек. Всего было выпущено около 200 самолетов SSW D.III и D.IV. |
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Siemens Schckert SSW D.III
| Длина, м.
| 5.6 | Высота, м.
| 2.8 | Размах крыльев, м.
| 8.43 | Площадь крыла, м2
| 18.82 | Масса, кг.
| | пустого
| 543 | максимальная взлетная
| 725 | Двигатель
| 1 х Сименс-Хальске Sh.III
| мощность, л.с.
| 1 x 160
| Максимальная скорость, км/ч
| 180 | Продолжительность полета, ч.мин
| 2.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 8000 | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| стрелковое.... 2 х 7, 92-мм синхронных пулемета LMG 08/15 «Шпандау» |
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны
|
|
|