АВИАЦИТАТА

Мы переживаем новую эпоху в воздухоплавании: авиация с каждым днем находит себе все более и более сторонников. Опыты устанавливают все давно известный факт, что машины с двигателями и поверхностями из металла, дерева, а так же материи могут скользить в воздухе.

«Воздухоплаватель», январь 1904 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 Декабря
11 декабря 1913 г.
Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Siemens Schukert SSW D.III фронтовой истребитель
АВИАЦИЯ
Siemens Schukert SSW D.III фронтовой истребитель
Siemens Schukert SSW D.III фронтовой истребитель
Страна: Германия
Производитель: Сименс-Шуккерт Верке
Конструктор: Вольф-Хаук
Первый полет: 1917 г.
Тип: истребитель
Описание:

Известная немецкая электротехническая фирма «Сименс-Шуккерт Верке» (SSW) была образована еще в 1847 г. Начиная с 1909 г. фирма переключилась на создание авиационной техники, выпустив три самолета-моноплана. Затем конструкторы приступили к разработке тяжелого самолета серии R.
В 1916 г. в рамках конкурса, объявленного военным командованием, был построен истребитель SSW D.I, являвшийся копией Ньюпора 11. Самолет был оснащен ротативным двигателем собственной постройки Сименс-Хальске Sh.I (100 л. с.) и синхронным пулеметом. Из-за невысоких летных качеств, которые не позволяли D I бороться с новыми самолетами противника, его вскоре сняли с производства. Всего было выпущено 95 машин,которые применялись на Восточном фронте.
В 1917 г. на основе лицензии, купленной у польского инженера Генрика Бржеского, был разработан 11-цилиндровый биротативный двигатель Сименс-Хальске Sh.III (160 л. с). Его особенность заключалась в том, что цилиндры и воздушный винт вращались в разных направлениях с угловой скоростью 900 об/мин, обеспечивая относительную угловую скорость вращения в 1800 об/мин.
В первой половине 1917 г. с этим двигателем в воздух поднялся прототип нового истребителя, разработанный конструкторами Вольфом и Хауком. Самолет представлял собой одностоечный деревянный биплан малых размеров с фюзеляжем типа полумонокок.На войсковых испытаниях истребитель получил отрицательные отзывы летчиков, в основном из-за неполадок в двигателе.
В январе 1918 г. после ряда доработок серийные самолеты, получившие обозначение SSW D.III, стали поступать на вооружение 2-й истребительной эскадры, сражавшейся на Западном фронте. Однако уже в апреле командир эскадры гауптман Рудольф Бертольд написал рапорт, поддержанный известным пилотом Германом Герингом, об отзыве этой машины с фронта по причине низкой надежности двигателя. Тем не менее Бертольд уже успел оценить потенциал SSW D III, сбив на нем несколько самолетов противника. Поэтому в последний момент он изменил негативный тон рапорта, объективно отметив и достоинства нового истребителя. Все же
SSW D III вернули на завод, где винтомо-торную группу подвергли очередной модернизации. Для лучшего охлаждения первоначальный цельный мотокапот был обрезан снизу почти до половины. В июле 1918 г. истребители были вновь отправлены в строевые части. Большинство из них попали в территориальные авиационные отряды и использовались для перехвата самолетов противника в небе Германии.
Один из лучших пилотов 5-го отряда Фриц Беккхардт за боевой вылет в сентябре 1918 г. сбил на большой высоте два французских Бреге 14. Свидетелем побед был Э. Удет, который также летал на этом же типе самолета.
SSW D III обладал большой скоростью, был маневренным, а по скороподъемности не имел равных среди истребителей того времени. Высоту 8100 м он набирал за 36 минут. Однако так и не удалось добиться безотказной работы двигателя.
Очередная попытка улучшить характеристики самолета была предпринята в следующей модификации SSW D.IV. Новая машина была испытана в августе 1918 г. и сразу запущена в серию. Она отличалась от своего предшественника модернизированной бипланной коробкой крыльев, правые консоли которой были укорочены на семь сантиметров с целью компенсации крутящего момента двигателя. Для улучшения аэродинамики была уменьшена длина растяжек. Всего было выпущено около 200 самолетов SSW D.III и D.IV.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Siemens Schckert SSW D.III
Длина, м.
 5.6
Высота, м.
 2.8
Размах крыльев, м.
 8.43
Площадь крыла, м2
 18.82
Масса, кг.
 
  пустого
 543
  максимальная взлетная
 725
Двигатель
 1 х Сименс-Хальске Sh.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 180
Продолжительность полета, ч.мин
 2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 8000
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
стрелковое.... 2 х 7, 92-мм синхронных пулемета LMG 08/15 «Шпандау»



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф. Самолеты Первой мировой войны


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты