АВИАЦИТАТА

«Женщины начинают быстро выдвигаться в авиации, в этом новом пока деле. Вслед за мной пилотские дипломы получили спортсменка Евдокия Анатра и певица Любовь Голанчикова. Горячо верю, что года через два-три женщины будут иметь большие успехи и на этом поприще».

Зверева Л.В.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

28 Марта
28 марта 1855 г.
Родился A.M. Кованько, генерал-лейтенант (1913 г.), начальник Офицерской воздухоплавательной школы. В 1917—1918гг. находился в составе Технического комитета Управления Военного Воздушного флота. Скончался 20.04.1919 г.
28 марта 1910 г.
Француз Анри Фабр совершил первый в мире успешный взлет с воды на гидросамолете собственной конструкции "Hydravion" (модифицированный из биплана Вуазена).
28 марта 1908 г.
В Исси (Франция) Леон Делагранж совершил первый в Европе полет на самолете с пассажиром продолжительностью несколько секунд.
(По некоторым источникам полет состоялся 22 марта.)

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Pfalz D.XII истребитель
АВИАЦИЯ
Категории: самолеты Pfalz
Pfalz D.XII истребитель
Pfalz D.XII истребитель
Страна: Германия
Производитель: Пфальц Флюгцойгверке
Конструктор: Рудольф Герингер
Первый полет: 1918 г.
Тип: истребитель
Описание:

Самолет Пфальц D XII был представлен на очередной конкурс истребителей, проходивший в конце мая 1918 г. За образец был взят французский истребитель SPAD 7, хотя в целом главный конструктор Рудольф Герингер продолжил концептуальные разработки, воплощенные в удачных машинах D III и D IIIa.
На конкурсе в Адлерсхофе участвовали три прототипа самолета, оснащенные двигателями Мерседес D.IIIa (180 л. с), BMW IIIa (185 л. с.) и Бенц Bz.IIIb (190 л. с). Лучший результат показал экземпляр с двигателем BMW, но поскольку такие силовые установки использовались на машинах Фоккер D VII, у «пфальца» не было никаких шансов его получить. Пришлось довольствоваться старым испытанным «мерседесом». Несмотря на это, Пфальц D XII по ряду летных характеристик превосходил Фоккер D VII, что говорило о незаурядных качествах этой машины.
По конструкции самолет представлял собой одноместный деревянный биплан с двухстоечной коробкой крыльев и фюзеляжем типа полумонокок. Каркас киля, рулей и элеронов — металлический. Обшивка крыльев и рулей - полотняная.
Военное руководство, учитывая большие потери среди истребителей и огромную потребность в машинах класса Фоккер D VII, было вынуждено разместить заказ на производство D XII. Самолет запустили в серию еще до того как окончились испытания и его приняли на вооружение.
Когда первые серийные машины в июне 1918 г. появились на фронте, многие пилоты отнеслись к ним с подозрением. Однако самолет вскоре проявил себя. Имея прекрасную аэродинамику, он обладал чрезвычайно высокой скоростью пикирования и отличной скороподъемностью. Пилоты быстро оценили эти преимущества и с успехом применяли их в бою. Одновременно было отмечено, что машина сложна в пилотировании, а при выполнении фигур высшего пилотажа она теряла высоту и легко входила в штопор. Правда, опытные пилоты легко справлялись с этими недостатками и считали, что достоинства этого истребителя вполне компенсируют строгость в управлении. Командир 4-й Баварской истребительной эскадры Эдуард фон Шлейх рассказывал, что первые самолеты Пфальц D XII, поступившие в начале сентября 1918 г на вооружение его частей взамен устаревших Альбатросов D V и Пфальц D III, вызвали беспокойство у пилотов.Они ожидали прибытия Фоккеров D VII, о которых со всех фронтов поступали прекрасные отзывы. Однако мнение летчиков изменилось после того, как они познакомились с возможностями нового истребителя. Тяжелейшие бои на старых машинах с новейшими истребителями противника ушли в прошлое.
Несомненно, главным врагом самолета Пфальц D XII была мощная пропагандистская кампания, организованная в поддержку Фоккера D VII. Вместе с тем, нисколько не умаляя достоинства «фоккера», следует отметить, что «пфальц» был просто неизвестен большинству фронтовых летчиков. К октябрю 1918 г. на Западном фронте воевали только 180 самолетов Пфальц D XII, сосредоточенные в 23-ем, 32-ом, 34-ом, 35-ом, 64-ом, 65-ом, 66-ом, 77-ом, 78-ом и 81-ом истребительных отрядах. Всего же было произведено около 800 машин, из них лишь 300 попали на фронт. Прекрасный истребитель, к сожалению, слишком поздно пришел на войну.
В конце войны был создан новый самолет Пфальц D XV, который по существу являлся модификацией D XII. Он отличался стоечной коробкой крыльев с N-образными межкрыльевыми стойками. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью кабана (как на Бристоле «Файтер»). Самолет оснащался двигателями Мерседес D.IIIa (180 л. с.) или BMW IIIa (185 л. с).Этот истребитель развивал скорость около 200 км/ч.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Pfalz D.XII
Длина, м.
 6.35
Высота, м.
 2.7
Размах крыльев, м.
 9.00
Площадь крыла, м2
 23.1
Масса, кг.
 
  пустого
 722
  максимальная взлетная
 902
Двигатель
 1 ПД Мерседес D.III
  мощность, л.с.
 1 x 160
Максимальная скорость, км/ч
 180
Продолжительность полета, ч.мин
 2.5
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5500
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 стрелковое 2 х 7, 92-мм синхронных пулемета «Шпандау» 08/15



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты