АВИАЦИТАТА

В то время, когда все страны полетели на аэропланах, когда частная предприимчивость идет повсюду в первую голову, что есть у нас в этом отношении? Еще ни один человек не летает, а полицейские правила против аэропланов уже изданы, уже установлен за этим надзор.

Из выступления депутата В. А. Маклакова в Государственной Думе 20.02.1910 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 Апреля
16 апреля 1911 г.
В Севастополе впервые был проведен опыт по сопровождению кораблей самолетами.
Самолеты под управлением руководителя Севастопольской авиашколы М.Н. Ефимова ("Фарман"), поручика В.В.Макеева ("Фарман") и лейтенанта В.В.Дыбоского ("Блерио")  сопровождали Черноморскую эскадру, вышедшую в море.
Летчики благополучно проводили эскадру в море и вернулись на свой аэродром, не смотря на сильный ветер в 10-12 м/с.
16 апреля 1913 г.
В Монако состоялись первые состязания гидросамолётов на кубок Шнейдера. Длина маршрута составляла 10 километров, маршрут должен был быть пройден 28 раз. Выиграл гонку француз Морис Прево на моноплане Депердюссен (двигатель "Гном" в 160 л.с.)
16 апреля 1912 г.
Американка Гарриет Квимби стала первой женщиной-летчиком, перелетевшей Ла-Манш. Перелет на Блерио XI между Дувром и Кале занял 59 минут.
16 апреля 1867 г.
Родился американский пионер авиации Уилбур Райт.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Дирижабль «АСТРА» (Astra-XIII) системы «АСТРА-ТОРРЕС»
АВИАЦИЯ
Дирижабль «АСТРА» (Astra-XIII) системы «АСТРА-ТОРРЕС»
Дирижабль «АСТРА» (Astra-XIII) системы «АСТРА-ТОРРЕС»
Страна: Россия
Производитель: французское акционерное общество "Астра" (Astra)
Первый полет: 1913 г.
Тип: мягкий
Модификации:

Модификации: в 1920 г. дирижабль собран и переименован в «Красную Звезду»


Описание:

Дирижабль "Астра" (Astra-XIII) был приобретён у Франции в 1913 г. одновременно с «Кондором» (Clement Bayard N° 5).

Конструкция дирижабля относится к типу «Астра-Торрес» (Astra-Torres). В 1911 году компания Astra приобрела патент испанского изобретателя  Леонардо Торрес-де-Куэведо (Torres de Quevedo) на конструкцию дирижабля мягкого типа. Торрес разработал трёхарочную конструкцию мягкого дирижабля с тремя продольными сводами и внутренними тросовыми стяжками.  Оболочка аэростата за счёт этого приобретает необыкновенную прочность при меньшем давлении, а в производстве возможно применять более дешевый материал обшивки. Дирижабли такого типа обозначались AT («Астра-Торрес»).

Во время первой мировой войны дирижабль «Астра» находился на вооружении 3-й воздухоплавательной роты в Лиде. Первый полёт на аэростате до Белостока прошёл крайне неудачно. 24 декабря «Астра» под командованием Шабского в условиях неустойчивой погоды вылетела из Лиды. Усилившийся ветер сделал невозможным как попытку вернуться в Лиду, так и усилия команды довести дирижабль до Белостока. При попытке приземлиться дирижабль порывом ветра бросило на землю, что привело к деформации передней части гондолы и повреждению носового воздушного винта. Всю ночь дирижабль било о землю, и к утру командиром было принято решение рвать разрывные. Прибывшей команде из Белостока осталось только разобрать аэростат и отправить его части в Лиду.

Пройдя капитальный ремонт, в апреле «Астра» уже была наполнена газом, и в мае под началом Б. В. Голубова приступила к выполнению боевых заданий.

По данным различных источников, за время 1-ой мировой войны было сделано 6 боевых полетов на аэростате «Астра» за линию фронта, из них – три ночных полёта на аэростате с бомбометанием в расположение германских войск.

Из русских дирижаблей именно «Астра» за время войны совершила единственный удачный боевой вылет с целью бомбардировки железнодорожной станции Лык.

После ряда военных операций в мае-июне 1915 г. аэростат оказался значительно повреждён и почти не эксплуатировался. Во второй половине июня 1915 г. аэростат «Астра» был демонтирован.

Второе рождение дирижабля произошло уже после революции 1917 года. Пролежав на складе Воздухоплавательной школы с 1915 года, оболочка аэростата, тем не менее, сохранила свою целостность, что обнаружила команда Воздухоплавательного парка. Осенью 1920 года в деревне Сализи (близ Петербурга) дирижабль был вновь собран и переименован в «Красную звезду».




Технические характеристики:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Название
дирижабль «Астра»
(Astra-XIII)
Длина, м.
78
Объем, м3.
10000
Диаметр максимальный, м.
15
Двигатель
 
мощность, кВт/л.с
2x 147/200
Винты, кол-во/диаметр, м
1/5,5   2/3,4
Число и объем баллонетов, м3
2 x 1750
Полезная нагрузка, кг.
5400
Максимальное кол-во пассажиров
8 - 12
Максимальная скорость, км/ч
59
Потолок, м.
3500
Продолжительность полета максимальная, ч.
15
Вооружение
2 х7,62 мм пулемёты «Максим» на 3000 патронов
(на хребте оболочки и в гондоле),
410 кг бомб.
Радиостанция с дальностью действия
до 350 км.



Интересные факты и легенды: Не многим известно, что известные производители резинотехнических изделий выполняли контракты для нужд воздушного флота. К примеру, производящая в 20-21 веке шины Континенталь и другие компании вроде Гудиер первоначально делали колеса для велосипедов, аэропланов, а так же оболочки для дирижаблей.


Источники:

Иллюстрации:


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты