АВИАЦИТАТА
«...Много чего-то от свободных и сильных птиц — в этих смелых, живых и гордых людях... Постоянный риск, ежедневная возможность разбиться, искалечиться, умереть... вечная напряженность внимания, недоступные большинству людей ощущения страшной высоты, глубины и упоительной легкости дыхания, собственная невесомость и чудовищная быстрота — все это как бы выжигает, вытравливает из души настоящего летчика обычные низменные чувства — зависть, скупость, мелочность, сварливость, хвастовство, ложь...»
А.И.Куприн
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
20 Апреля
20 апреля 1936 г. Летчик-испытатель В.К.Коккинаки впервые в СССР выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолете ЦКБ-26 (ОКБ С.В.Ильюшина).
20 апреля 1934 г. Первыми лётчиками, удостоенными звания Героя Советского Союза стали участники челюскинской эпопеи - А.В. Ляпидевский, С.А. Леваневский, В.С. Молоков, Н.П. Каманин, М.Т. Слепнёв, М.В. Водопьянов, И.В. Доронин.
|
Энциклопедия Дирижабль «АЛЬБАТРОС»
|
|
АВИАЦИЯ
|
Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Первый полет: осень 1913 г.
Тип: мягкий
|
Модификации:
в мае 1914 г. двигатели «Клеман-Байяр» (Clement Bayard) заменили на «Дансет-Жиле».
Описание:
«Альбатрос» - самый удачный образец аэростата среди первых дирижаблей, созданных русскими предприятиями до 1-й мировой войны. И хотя «Альбатрос» 1913 года не превосходил по своим характеристикам французские дирижабли своего класса, появившиеся еще в 1910 году, он сумел занять достойное место в истории развития воздухоплавания России. Способность развить скорость до 68 км/ч, достаточный потолок, мощные двигатели, алюминированная оболочка аэростата, которая предохраняла газ от нагревания солнечными лучами и одновременно маскировала дирижабль – с подобными характеристиками дирижабль «Альбатрос» стал использоваться в качестве разведчика и бомбардировщика в первую мировую войну. По некоторым данным, после одного пробного полета на стоянке в эллинге у "Альбатроса" лопнула оболочка, после чего дирижабль переделали и сменили название на "Альбатрос-II". В 1912 году по решению воздухоплавательного комитета Главного инженерного управления «Альбатрос» было решено вооружить двумя пулеметами «максим» с 3000 патронов на каждый пулемет. И уже начиная с 15 августа 1912 года Офицерская воздухоплавательная школа успешно проводила опытные стрельбы с первых дирижаблей Российской империи, подготовленных к военным действиям. Кроме того, крупные аэростаты на время войны были снабжены приспособлениями для сбрасывания бомб. Известно, что аэростат «Альбатрос» семь раз вылетал для бомбометания, но во всех случаях безрезультатно. В начале лета 1914 года «Альбатрос» находился в батальоне Воздухоплавательной школы и выполнял полеты с целью тренировок экипажей. В мае двигатели «Клеман-Байяр», которые полностью выработали свой ресурс, заменили на более надежные «Дансет-Жиле». «Альбатрос» должен был перебазироваться на Дальний Восток, где для него строился эллинг, но с началом войны было принято решение отправить его на фронт. Командиром корабля стал Б. В. Голубов. Поступил приказ о подготовке дирижабля к перелету в Лиду, а затем на передовую базу в Белосток. Полёт на аэростате прошёл достаточно благополучно: за 12 часов было пройдено около 780 км пути. За это время дирижабль лишь единожды сбился с пути и был обстрелян своими же часовыми, хотя сообщение о пути следования дирижабля передавалось во все узловые пункты маршрута (не первый и не последний раз в истории воздухоплавания в России, когда первые дирижабли обстреливались своими частями). Вследствие ухудшившихся погодных условий, препятствовавших разведке на дирижабле, штаб Северо-Западного фронта поставил ему задачу осуществить ночную бомбардировку подъездных путей на подходах к Осовцу. Вылет оказался неудачным: полёт на аэростате был прерван оружейным огнем 4-го Сибирского корпуса, только что прибывшего на фронт из Восточной Сибири и не предупрежденного о возможном пролете своего дирижабля. Оболочка аэростата получила множество пробоин, и так как строительство эллинга в Белостоке ещё не было закончено, дирижабль был переправлен в Брест-Литовск. Там дирижабль привели в порядок, и в середине сентября он вернулся в Белосток. В связи с новым назначением Б. Голубова, временно командиром «Альбатроса» стал А. Шабский. Полёту на аэростате в качестве разведчика мешали плохие погодные условия, и в один из вылетов, 13 октября «Альбатрос» потерпел аварию в сорока километрах от линии фронта. Исправить повреждения в полевых условиях оказалось невозможно, поэтому «Альбатрос» был разобран. |
|
Технические характеристики: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Название
| русский дирижабль «Альбатрос»
| Длина, м.
| 77 | Объем, м3.
| 9600 | Диаметр максимальный, м.
| 14,8 | Двигатель
| Клеман-Байяр (Clement Bayard) | мощность, кВт/л.с
| 2 x 118
| Винты, кол-во/диаметр, м
| 2/4,75
| Число и объем баллонетов, м3
| 2 х 1200
| Полезная нагрузка, кг.
| 3530 | Максимальное кол-во пассажиров
| 7 | Максимальная скорость, км/ч
| 68 | Потолок, м.
| 2400 | Продолжительность полета максимальная, ч.
| 20 | Вооружение
| с 1912 г. – вооружение пулемётами «максим» |
Источники:
|
|
|