АВИАЦИТАТА

«Ныне частенько говорят и пишут, что самолет станет впредь выигрывать битвы! Следовало бы вместо этого спросить, как все это может статься... Об использовании аэроплана как средства борьбы, по крайней мере, теперь и в обозримом времени, даже не может быть и речи. Аэроплан не является машиной разрушения. Хорошо хотя бы то, что он уже теперь пригоден для разведки».

«Военная Франция», 1913 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 Апреля
24 апреля 1924 г.
Аргентинец маркиз де Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете, пролетев на аэродроме во Франции 736 метров на своем аппарате с двигателем в 180 л.с.

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Hansa-Brandenburg W 29 ( Ганза-Бранденбург W 29 )
АВИАЦИЯ
Hansa-Brandenburg W 29 ( Ганза-Бранденбург W 29 )
Hansa-Brandenburg W 29 ( Ганза-Бранденбург W 29 )
Страна: Германия
Производитель: «Ганза унд Бранденбургише Флюгцойгверке»
Конструктор: Дорнье
Первый полет: 1918 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

Во второй половине войны в морской авиации Германии возникла острая потребность в современном поплавковом истребителе. Английские разведывательные летающие лодки и патрульные дирижабли все активнее действовали в Северном море и у берегов Франции. Многоцелевой гидросамолет W 12 уже не справлялся в полном объеме с возложенными на него обязанностями по перехвату воздушных целей, и в начале 1918 г. командир базы гидросамолетов в Зеебругге Фридрих Христиансен предложил Хейнкелю модернизировать его. Новый поплавковый истребитель Ганза-Бранденбург W 29 был разработан на базе W 12, что было продиктовано необходимостью скорейшего ввода самолета в боевую эксплуатацию. Второй немаловажной причиной для принятия такого решения была очень удачная конструкция предшественника.
Конструктор Дорнье, возглавивший этот проект, оставил почти без изменения фюзеляж и хвостовое оперение. Их форма позволяла обеспечить стрелку достаточно большой сектор обстрела. Поплавки остались прежними. Коренной переработке были подвергнуты несущие плоскости. С целью максимального облегчения веса планера и уменьшения аэродинамического сопротивления бипланная коробка была заменена монопланным подкосным крылом довольно толстого профиля. Его площадь осталась примерно такой же, как у W 12, что было вызвано необходимостью сохранения приемлемых взлетно-посадочных характеристик. Законцовки крыла приобрели прямоугольную конфигурацию. Самолет был оснащен двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.) с лобовым радиатором автомобильного типа. На машинах последних серий устанавливался двигатель Бенц Bz.IIIa (185 л. с). Первые сорок самолетов были вооружены одним синхронным пулеметом «Шпандау», а остальные - двумя. У стрелка был турельный «Парабеллум». Многие машины имели радиостанцию.
Христиансен, приглашенный опробовать новый самолет в полете, оценил его очень высоко. В апреле 1918 г. первые истребителигидросамолеты Ганза-Бранденбург W 29 были переданы в строевые части морской авиации. Самолет показал отличные данные: высокую скорость полета и хорошую маневренность. W 29 стал лучшим в мире для самолетов такого класса и грозным противником морской авиации Антанты. Однако пилоты обращали внимание на недостаточную дальность полета машины. Чтобы как-то преодолеть этот недостаток, был придуман оригинальный тактический ход, правда, осуществлять его можно было только в хорошую погоду. Группа W 29 приводнялась в заданном районе Северного моря, а разведку окружающей акватории вели W 19, имевшие большой радиус действия. Координаты обнаруженных воздушных целей передавались по радио и группа взлетала на перехват.
11 августа 1918 г. группа из четырнадцати W 29, возвращавшаяся из патрульного полета на базу в Боркум, обнаружила шесть британских летающих лодок и атаковала их. Только трем экипажам лодок удалось уйти от преследования и приземлиться в Голландии, где они были интернированы. Летом 1918 г. появился увеличенный вариант W 33, оснащенный двигателем Майбах Mb.IV (245 л. с).
До окончания войны было произведено 190 машин двух вариантов. После войны самолеты выпускались в Норвегии,Финляндии, Дании, Японии. Всего было построено 482 самолета.



Технические характеристики:

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Hansa-Brandenburg W 29
Длина, м.
 9.36
Высота, м.
 3.00
Размах крыльев, м.
 13.50
Площадь крыла, м2
 32.2
Масса, кг.
 
  пустого
 1000
  максимальная взлетная
 1494
Двигатель
 1 ПД Бенц Bz.lll
  мощность, л.с.
 1 x 150
Максимальная скорость, км/ч
 175
Продолжительность полета, ч.мин
 4.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5500
Экипаж, чел.
 2
Вооружение
стрелковое 1 (или 2) х 7,92-мм синхронный пулемет «Шпандау» и 1 х 7,92-мм турельный пулемет «Парабеллум»





Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds
2008-2024 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты