Перед войной конструктором компании «Альбатрос» Э.Хейнкелем был разработан удачный двухместный биплан, на базе которого впоследствии было создано несколько вариантов невооруженных и вооруженных разведчиков, принявших участие в боевых действиях на начальном этапе войны. После появления более совершенных конструкций эти самолеты были переведены в учебные подразделения. После ухода Хейнкеля из компании «Альбатрос» другой конструктор Роберт Телен разработал варианты В.II и В.III. Сиденье летчика находилось в них в задней кабине, а наблюдателя - в передней. Самолеты В.II оснащались двигателями Мерседес или Бенц мощностью 100-120 л. с. В том же году был создан В.III, который отличался более мощным двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) или Бенц Bz.III (150 л. с), радиатором охлаждения, размещенным перед центропланом верхнего крыла, и скругленным хвостовым оперением. На базе Albatros В.II в 1915 г. был разработан самолет Альбатрос С.I, представлявший собой деревянный двухместный биплан. Сиденье летчика находилось уже в передней кабине, а наблюдателя - в задней.В процессе развития С.I был создан ряд модификаций, которые отличались двигателем и незначительными доработками конструкции и оборудования. В середине 1915 г. серийные машины стали поступать в строевые части. Удачная конструкция и хорошие летные характеристики способствовали тому, что производство самолетов было увеличено. Так как мощности компании «Альбатрос» были ограничены, то часть заказа была передана на другие фирмы: BFW и «LFG Роланд» выпускали вариант С Iа с двигателем Аргус As.III (177 л. с). Модификацию С.Ib с двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) производила фирма «Меркур». Всего было изготовлено 745 самолетов. Истребители Альбатрос С.I интенсивно использовались как на Западном, так и на Восточном фронтах.На них летали будущие лучшие асы Германии Манфред фон Рихтгофен (в качестве наблюдателя) и Освальд Бельке, который именно на С I одержал первые воздушные победы. С III являлся развитием серии В.III. Его первый полет состоялся в ноябре 1915 г.и практически сразу новый самолет был запущен в серийное производство. Самолет С.III представлял собой деревянный двухместный биплан. Его крылья имели одинаковый размах, а хвостовое оперение было доработано. В носовой части С.III был установлен синхронный пулемет. Самолет мог брать до 90 кг бомб, которые размещались во внутреннем отсеке цилиндрической формы, расположенном между двумя кабинами. Albatros С.III был одним из первых немецких самолетов-разведчиков с таким сильным вооружением, и это стало шагом вперед в создании самолетов этого типа. По лицензии Альбатрос С.III выпускали многие компании: OAW, DFW, BFW, SSW и др. Всего было произведено около 1000 машин этой серии. Кроме Германии они применялись в болгарской и австрийской авиации. Для своего времени это был хороший самолет. Он отличался надежностью и простотой управления, а потому долго использовался в летных школах. На С.III летали Рихтгофен, Удет, Геринг и другие известные летчики.
|