АВИАЦИТАТА
Я был изумлён, когда впервые поднялся в воздух в качестве пассажира, и это изумление продолжалось всё время моего полёта. Это было захватывающее приключение, и я хотел, чтобы оно никогда не кончалось...
Александр Прокофьев-Северский, русский летчик-ас, 1910 г.
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
11 Декабря
11 декабря 1913 г. Состоялся первый полёт первого в мире тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции Игоря Ивановича Сикорского.
|
Энциклопедия Sopwith 7F.1 Snipe (Сопвич 7F.1 «Снайп»)
|
|
АВИАЦИЯ
Sopwith 7F.1 Snipe (Сопвич 7F.1 «Снайп») |
|
Страна: Великобритания
Производитель: «Сопвич Эвиэйшн Компани»
Конструктор: Герберт Смит
Первый полет: 1918 г.
Тип: истребитель
|
Модификации:
Описание:
С появлением у противника новых истребителей было принято решение улучшить истребитель Сопвич «Кэмел», оснастив его более мощной силовой установкой. В апреле 1917 г, командование ВВС заказало известному конструктору Бентли три экспериментальных ротативных двигателя B.R.2, которые должны были прийти на смену B.R.1 (150 л. с), хорошо зарекомендовавшему себя на «Кэмелах». В начале октября 1917 г. первый двигатель был установлен на испытательном стенде и сразу показал прекрасные результаты. Его мощность достигла 234 л. с, а вес всего на 40 кг превышал этот показатель у Бентли B.R.1. Компания «Сопвич», получив сведения о новом двигателе,приступила к проектированию нового истребителя 7F.1, позже названного «Снайп». Первый прототип сильно напоминал «Кэмел», особенно бипланной коробкой и хвостовым оперением.Фюзеляж был существенно доработан с учетом увеличенных габаритов и веса двигателя. Кроме закапотных обтекателей, бока фюзеляжа были плоскими. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов «Виккерс». «Горбатый» обтекатель получил более совершенную аэродинамическую форму. Поставка нового двигателя задерживалась, поэтому было принято решение испытывать самолет с B.R.1. Второй опытный самолет незначительно отличался от первого. Были подвергнуты доработке аэродинамические характеристики фюзеляжа - ферма фюзеляжа,имевшая прямоугольное сечение, была скруглена легким внешним каркасом. Уменьшилась площадь киля, а руль направления был выполнен с роговой компенсацией. В декабре 1917 г. самолет был испытан и показал прекрасную скороподъемность. Однако, по сравнению с «Кэмелом», увеличилась нагрузка на крыло, что сказалось на маневренности. Беспокойство вызывала прочность одностоечной конструкции бипланной коробки.Третий прототип вышел на испытания в январе 1918 г. Он имел увеличенный на 1,27 м размах крыльев, двухстоечную бипланную коробку и усиленное вооружение. В дополнение к двум синхронным «Виккерсам» над центропланом верхнего крыла был установлен неподвижный курсовой «Льюис». По скорости полета «Снайп» не превосходил «Кэмел» и уступал «Долфину», а вот по скороподъемности был лучше обоих. У четвертого прототипа руль поворота стал выше. Самолет заказали шести подрядчикам в количестве 1800 машин. Первые поставки в строевые части были сделаны летом 1918 г., а к концу сентября количество «Снайпов», отправленных на фронт, достигло 161. Серийные машины имели прямоугольный абрис центроплана и модифицированное вертикальное оперение. Элероны пятой опытной машины были оснащены роговыми компенсаторами, а хвостовое оперение в очередной раз подверглось модернизации. Руль направления снова увеличили, а его контур составил с килем одно целое. На руле высоты установили роговую аэродинамическую компенсацию. Эти конструктивные решения стали стандартными для всех последующих серийных «Снайпов». К концу войны только 97 истребителей «Снайп» были на вооружении авиачастей первой линии во Франции. Ими были полностью оснащены 43-я и 208-я эскадрильи RAF, а также 4-я эскадрилья австралийского летного корпуса. Несмотря на относительно небольшое количество самолетов, принявших участие в боевых действиях, «Снайпы» оставили в истории воздушной войны заметный след. Широкую известность получил воздушный бой, который провел на «Снайпе» майор Баркер. 27 октября 1918 г. на высоте 6000 м он атаковал и сбил двухместный немецкий самолет. Однако в этот момент Баркер сам попал под прицельную очередь Фоккера D.VII и получил ранение в правую ногу. Он нырнул вниз и очутился в окружении большой группы самолетов противника. Долго не раздумывая, Баркер атаковал немцев и сбил одного «фоккера». В тот момент Баркер снова был ранен, на сей раз в левое бедро, и потерял сознание. Когда он пришел в себя, «Снайп» горел и терял высоту, а вокруг кружили немцы, с интересом наблюдая за происходящим. Выровняв машину, Баркер открыл огонь по одному из немцев, однако тут же получил ранение в руку и снова потерял сознание.Очнувшись, он увидел, что немцы находятся рядом. Оценив безвыходность ситуации, Баркер пошел на таран ближайшего «фоккера», но в последний момент передумал и открыл огонь. Немец загорелся, перевернулся на спину и заштопорил к земле. Баркер спикировал и стал уходить в сторону своих позиций, немцы бросились за ним. И все же Баркеру удалось пересечь линию фронта и посадить «Снайп». До конца войны было произведено 497 машин, и после войны - еще 1070. Выпускался и двухместный вариант. В октябре 1918 г. испытывался палубный вариант с водяной лыжей перед колесами. На вооружении британских ВВС самолет прослужил до 1926 г. После войны на «Снайп» поставили мощный стационарный двигатель воздушного охлаждения A.B.C. (А.Б.Ц.) «Дрэгонфлай» (будущий Бристоль «Юпитер»). Этот вариант истребителя получил обозначение «Дрэгон». Построено несколько подобных самолетов, которые испытывались не только в Великобритании, но и в США.
|
|
Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Модификация | Sopwith 7F.1 Snipe | Длина, м.
| 6.02 | Высота, м.
| 2.67 | Размах крыльев, м.
| 9.17 | Площадь крыла, м2
| 25.08 | Масса, кг.
| | пустого
| 592 | максимальная взлетная
| 914 | Двигатель
| 1 х Бентли B.R.2
| мощность, л.с.
| 1 x 230
| Максимальная скорость, км/ч
| 195 | Продолжительность полета, ч.мин
| 3.00 | Максимальная скороподъемность, м/мин
| - | Потолок практический, м.
| 6000 | Экипаж, чел.
| 1 | Вооружение
| стрелковое 2 х 7,7-мм синхронных пулемета "Виккерс" бомбовое 72 кг
|
Интересные факты и легенды:
Источники:
Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.
|
|
|