АВИАЦИТАТА

Пилоту рекомендуются следующие способы воздушного боя. Первый: пикировать со стороны солнца перпендикулярно полету неприятельского аэроплана, нырнуть под него, начать петлю и кончить ее переворотом на крыло, с выравниванием под неприятельским аэропланом в непосредственной близости от него. При втором способе летчик опускается к неприятелю с хвоста, делая все время зигзаги, пока не займет нужного положения под хвостом противника...

И.А.Орлов "Приемы ведения воздушного боя", 1917 г.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 Сентября
22 сентября 1902 г.
Первый дирижабль, построенный и испытанный англичанином поднялся в воздух в Лондоне.
Это был мягкий дирижабль «Меллин» Стенли Спенсера с объемом оболочки дирижабля 566 куб.м, оснащенный бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.
22 сентября 1910 г.
Лейтенант флотв Г.В.Пиотровский впервые совершил полет над морем с пассажиром на борту "Блерио XI 2".

АВТОРИЗАЦИЯ



Энциклопедия Sopwith Pup (Сопвич «Пап»)
АВИАЦИЯ
Sopwith Pup (Сопвич «Пап»)
Sopwith Pup (Сопвич «Пап»)
Страна: Великобритания
Производитель: «Сопвич Эвиэйшн Компани»
Конструктор: Герберт Смит
Первый полет: 1916 г.
Тип: истребитель
Модификации:





Описание:

Самолет Сопвич «Адмиралти тип 9901», ставший одним из лучших истребителей своего времени, впервые поднялся в воздух в феврале 1916 г. Он был создан главным конструктором Смитом на основе спортивной машины SL.T.BP, построенной в 1915 г.по просьбе Гарри Хоукера. Неофициальное название «Пап» (щенок) самолет получил на фронте за то, что внешне напоминал уменьшенную модель «Страттера». Его крылья были одинакового размаха и уменьшены на 20% по сравнению с предшественником. Самолеты первой серии были оснащены ротативным двигателем Клерже (80 л, с). Вскоре его заменили на Рон (80 л. с), который и стал стандартным для нового истребителя.
Самолет предназначался для защиты с воздуха баз и кораблей военно-морских сил. Нехватка мощности двигателя компенсировалась исключительно высокой маневренностью. При выполнении фигур высшего пилотажа машина не теряла высоты.В хвост «альбатросу» она заходила уже на втором круге. В октябре 1916 г. Сопвич «Пап» стали поступать на вооружение авиачастей ВМФ и сразу заявили о себе внушительным счетом побед:за восемь дней сбили 16 самолетов противника.
Поскольку новые машины обладали отличными взлетно-посадочными характеристиками (посадочная скорость, например, составляла 45 км/ч), они принимали активное участие в экспериментах на первых британских авианесущих кораблях. 2 августа 1917 г. самолет, пилотируемый командиром эскадрильи Даннингом, впервые совершил посадку на палубу авианосца «Фуриус». Однако третья попытка, предпринятая 7 августа, закончилась катастрофой и гибелью пилота. 21 августа машина лейтенанта Смейта, стартовав с шестиметровой платформы, установленной на башне крейсера «Ярмут», сбила германский дирижабль L 23.
Темп развития боевых самолетов во время первой мировой войны был настолько высок, что к концу 1917 г. Сопвич «Пап» устарели. В течение лета две эскадрильи были выведены из активных боевых действий во Франции и отправлены в Англию для защиты ее воздушного пространства от нападения дальних бомбардировщиков и высотных дирижаблей Германии.
Большинство таких самолетов переоснащались двигателями Гном «Моносупап» (100 л. с). В верхней части удлиненного капота находились воздухозаборники, предназначенные для дополнительного охлаждения двигателя. Более мощный «Моносупап» позволил увеличить скороподъемность и потолок истребителя. На центроплане верхнего крыла некоторых самолетов устанавливали неподвижный пулемет «Льюис», стрелявший под углом вверх. Летом 1917 г. известный британский ас Джеймс Маккуден на таком самолете отражал атаки на Кент бомбардировщиков «Гота». Но подобная схема вооружения не прижилась.
Производились эксперименты с ракетами «Ле Прие», которые устанавливались на межкрыльевых стойках по четыре с каждой стороны фюзеляжа. Ракеты предназначались, в основном, для борьбы с дирижаблями и тяжелыми бомбардировщиками. Многие самолеты, используемые с корабельных катапульт, вместо шасси оснащались лыжами, что позволяло значительно сократить дистанцию пробега.С окончанием боевых действий Сопвич «Пап» были сняты с вооружения, хотя американские ВМФ активно использовали их еще несколько лет. Всего было выпущено 1847 машин.



Технические характеристики:
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
 Sopwith Pup
Длина, м.
 5.89
Высота, м.
 2.87
Размах крыльев, м.
 8.08
Площадь крыла, м2
 23.62
Масса, кг.
 
  пустого
 357
  максимальная взлетная
 556
Двигатель
 1 х Рон
  мощность, л.с.
 1 x 80
Максимальная скорость, км/ч
 179
Продолжительность полета, ч.мин
 3.00
Максимальная скороподъемность, м/мин
 -
Потолок практический, м.
 5334
Экипаж, чел.
 1
Вооружение
 стрелковое 1 х 7,7-мм синхронный пулемет "Виккерс" или 1 х 7,7-мм неподвижный
пулемет "Льюис" на верхнем крыле
бомбовое 4 x 11,3 кг (или 8 ракет "Ле Прие")






Интересные факты и легенды:



Источники:

Обухович В.А., Никифоров А.Ф.Самолеты Первой мировой войны: Впервые все типы и модификации самолетов Австро-Венгрии, Великобритании, Германии, Франции, России, Италии - 368 с. Мн: Харвест 2003 г.


RSS Feeds

Rambler's Top100 2008-2017 © РетропланЪ
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.
Карта сайта - О проекте - Новости - Контакты